Мотоблок ока сколько лошадиных сил

Все о модельном ряде мотоблоков Ока

Мотоблоки Ока выпускает Калужский завод КАДВИ. Все модели мотоблоков созданы для выполнения огромного списка сельскохозяйственных работ. Ока понадобится как на приусадебном участке, так и в фермерском хозяйстве.

Все агрегаты марки КАДВИ употребляют как культиваторы для вспашки земли, и как технику, справляющуюся с другими хозяйственно-бытовыми задачками.

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89

Подмена масла в движке через 1-ые 5 часов работы. Дальше через каждые 25-30 часов работы. Для мотора подходит масло моторное авто минеральное для карбюраторных движков: М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответственное требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в движок мотоблока подробнее.
Подмена масла в коробки через каждые 100 часов работы. Для коробки подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 либо хоть какое другое трансмиссионное масло, соответственное SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 либо обозначенное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления фронтальным и задним ходом железные рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки мотора встроена в акселератор, что делает отключение и остановку мотора моментальными. Новенькая управляющая колонка позволяет производить разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Не считая того, обычная конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых критериях без особых способностей и познаний.

Мотоблоки ОКА оснащаются движками ведущих производителей и рассчитаны на всякую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский движок благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность инспектировать технические свойства и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Lifan (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что 1-ые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку земли производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте менее чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок долговременной (выше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере мотора и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пт может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию мотора и завышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из последующих главных частей:

5) 2-ух колес (либо 4 культиваторов).

Обкатка нового мотора мотоблока ОКА:

Новый движок нельзя сходу эксплуатировать с полной нагрузкой. В исходный период эксплуатации движок должен пройти подготовительную обкатку, которая нужна для приработки трущихся деталей.

Работа мотора на полной мощности без подготовительной обкатки может вызвать резвый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, забиякам и поломкам. Потому новый движок в исходный период его эксплуатации просит к для себя особенного внимания и особо кропотливого ухода.

Длительность обкатки мотора должна быть более 30-60 часов.

В период обкатки мотора делайте последующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта горючего и масла;

— не нагружайте не прогретый движок, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева мотора не должно превосходить 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения мотора).

Принципиально направить внимание на период после обкатки, поточнее на 1-ое техническое сервис. Пока мотоблок и движок новые нужно почаще поменять масло в движке и в редукторе, смотреть за его уровнем.

Сцепление создано для передачи вращающего момента от вала мотора к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: 2-ух ремней 3 и 4 (набросок 3), шкива фронтального хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага фронтального хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага фронтального хода 13, шкив фронтального хода 2, перемещаясь на кронштейне делает нужное натяжение ремня фронтального хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень фронтального хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 делая поворот, через шкив 23, делает нужное натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня фронтального хода 1 (набросок 9), ремня заднего хода 2, шкива фронтального хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки фронтального хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки фронтального хода 9, шкив фронтального хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт нужное натяжение ремня фронтального хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень фронтального хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 делая поворот, через шкив 4, создаёт нужное натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.

Модель «Ока» МБ-1Д1М1 Движок: КАДВИ ДМ — 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.

Движок ДМ-1М1 — дешевый, мощнейший (8 л.с.), экономный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного остывания. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

  • Движок ДМ-1М1 оснащен:
  • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий пуск, приемистость и экономичность
  • особыми шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
  • особым коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сопоставлению с русскими аналогами
  • Бесконтактное электрическое малогабаритное зажигание обеспечивает размеренный пуск мотора в разных погодных критериях
  • Маленькое усилие при запуске обеспечивает интегрированный автоматический декомпрессор.
  • Скачать аннотацию по эксплуатации мотора для мотоблока русского производства ДМ-1М1
  • Модель «Ока» МБ-1Д1М7 Движок: Briggs Stratton Мощность: 6,0 л.с.

    Модель «Ока» МБ-1Д1М13 Движок: Robin Субару EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.

    Модель «Ока» МБ-1Д1М15 Движок: КАДВИ 168F — 2A Мощность: 6,5 л.с.

    Модель «Ока» МБ-1Д1М6 Движок: Митсубиши Мощность: 6,0 л.с.

    Модель «Ока» МБ-1Д1М10 Движок: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.

    READ  Как Настроить Окучник К Мотоблоку

    Модель «Ока» МБ-1Д1М14 Движок: Robin Субару EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.

    Движки Honda также используются на мотоблоке ОКА

    Приобрести мотоблок и обслуживать не представляет заморочек. Высочайший уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие заморочек с запчастями позволяют предприятию удачно поставлять на рынок данную продукцию.

    Назначение

    Мотоблок применяется для широкого Spectra задач в сельскохозяйственной отрасли:

    • вспахивание грунта;
    • культивация и боронирование;
    • убирание сорняков и других маленьких растительных объектов.

    Если использовать вспомогательные подвесные приспособления, то можно делать другие коммунальные и транспортные работы:

    • перевозка груза;
    • сенозаготовка;
    • приборка газона;
    • уборка снега;
    • приборка тротуарных дорожек;
    • посадка и рытье картофеля.

    Навесное оборудование для мотоблока ОКА:

    Картофелесажалка — применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

    Фреза — культиватор создана для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камешков и кустарников

    Телега одноосная грузовая служит для транспортировки разных грузов.

    Косилка Заря — создана для кошения грубостебельной и травяной растительности с завышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при всем этом боковой наклон менее 8. Не считая того, она может быть применена для скашивания зерновых культур и маленького одиночного кустарника.

    Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности мотора.

    Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, фактически весь диапазон навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

    2 Модельный ряд

    Калужский завод КАДВИ выпускает широкий модельный ряд мотоблоков под брендом Ока. Отличаются различные модели мощностью, габаритами, топливными чертами и т.д. Общее у всех моделей мотоблоков Ока — безотказность в вопросах выполнения всех видов сельскохозяйственных работ.

    К данному тс агрегатируются фактически все виды подвесного оборудования, которое так же выпускается выше упомянутым заводом. Можно использовать подвесные агрегаты от неких других моделей мотоблоков, или сделать их своими руками.
    к меню

    Форза МБЭ / МБН

    Это разновидность серии МБ / FZ. обозначающая мотоблоки эконом-класса, с клиноременной передачей, без ВОМ и без датчика уровня масла.
    Ременные модели мотоблоков обустроены 9-ти сильным двигателем внутреннего сгорания марки Forza 177FD и представлены в последующих вариантах:

    • МБЭ FZ-01-9,0 FЕ – с колёсами 410, фрезами, фарой, 6-литровым бензобаком, электрическим и ручным стартером, массой 115 кг. Редуктор: цепная передача. Сцепление: клиноременная передача. Ширина/глубина обработки: 720-1200/300 мм. Количество скоростей: две – вперёд, две – вспять. Вал колёс: втулка 30 мм.
    • МБЭ FZ-02-9,0 FЕ – обладает подобными техническими чертами, отличается только размером колёс: 1978.
    • МБН FZ-01-9.0 FЕ – с колёсами 410, подобными техническими чертами, но плюс ещё с наличием дифференциала.
    • МБН FZ-02-9.0 FЕ – с колёсами 1978, подобными техническими чертами и наличием дифференциала.

    Мотоблоки Форза (9 л.с.): опыт эксплуатации

    Дешевые и многфункциональные китайские мотоблоки Форза пермской сборки в целом были благорасположенно приняты большинством их покупателей – сельских обитателей и дачников. При довольно низком качестве металла, эти сельхозагрегаты все же показывают неплохую работоспособность и надёжность в сезонном использовании на маленьких земляных участках. Тяжёлая и мучительная работа по предпосевной обработке земли производится еще проще и резвее, без обидных поломок и простоев. Конструкция – традиционная, испытанная временем и сверенная, сборка – высококачественная, универсальность – высочайшая.

    9-ти сильные мотоблоки Forza просто агрегатируются с прицепным и навесным сельхозоборудованием разного типа. Это грунтозацепы, картофелесажалки на грунтозацепах, фрезы-культиваторы различных типов, картофелекопалки со сцепкой, окучники и окучники-пропольники, плуги, бороны, телеги, косилки. Есть возможность оборудовать их и адаптерами, которые поднимают мотоблок фактически до уровня мини-трактора. Ведь с ним нет необходимости ходить сзади и мышечной силой технику в подходящем направлении, испытывая при всем этом сильную нагрузку на поясницу и спину в целом.

    Мотоблок Форза оснащён довольно крепкой, стойкой к механическим воздействиям и повреждениям управляющий штангой, несущей на для себя органы управления. Она раскладная, что комфортно для транспортировки, и имеет два разных варианта положения, облегчающих рабочий процесс. Мотоблок оборудован стопором сцепления фронтального хода, дополненным растяжками для лёгкой регулировки; защитой от ножей фрез (дополнительными защитными крыльями). Смена скоростей просто делается переключателем меж ручками.

    Объём моторного масла в картере составляет 0,6 л. Моторное масло необходимо поменять: 1-ый раз – через 20 часов работы, дальше – через каждые 100 часов рабочего процесса мотоблока. Объём масляного картера коробки равен 1,7 литра. Масло, рекомендуемое для данного узла, должно соответствовать вязкости 80W90. Подмену масла рекомендуется создавать по прошествии каждых 100 часов работы мотоблока.

    Мотоблоки Форза оснащаются 2-мя видами воздушных фильтров: «мокрым» фильтром (в масляной ванне) либо картонным фильтром. Для того,чтоб не допустить нарушений в работе карбюратора, нужно часто
    прочищать воздушный фильтр. Чистку картонного фильтра нужно делать каждые 10 часов рабочего цикла, подмену его создавать каждый 50 часов работы. Чистку «мокрого» воздушного фильтра (подмену масла в стакане) нужно производить каждые 20 часов работы. Не сто́ит запускать движок без воздушного фильтра: это в разы ускорит процесс его изнашивания.

    Форза МБ / FZ

    Это серия бензиновых мотоблоков среднего класса, в какой 9-ти сильные моторы являются самыми сильными (представлены также 6,5 и 7-ми сильные). Мотоблоки обустроены валами отбора мощности, чтоб выставить нужное количество оборотов под определенную работу. Также датчиками уровня масла, которые не позволяют завестись сельхозагрегату без него. Эти мотоблоки созданы для работы с участками от 20 соток.

    • МБ ECO LD 105 9,0 – с колёсами 510, валом отбора мощности, ручным стартером, редуктором с зубчатой передачей, дисковым сцеплением, дифференциалом, бензобаком на 3,6 литра, массой 121 кг. Количество скоростей: 2 – вперёд, 1 – вспять. Вал фрез: шестигранник S32. Ширина/глубина обработки: 800-1350 / 150-300 мм.
    • Есть также варианты данной модели с более сильными колёсами 512, 1978, и они сто́ят дороже. А другая модификация
    • МБ ECO LD 105 9,0 – которая с колёсами 410, напротив, обойдётся покупателю дешевле.
    • МБ FORZA 105М 9,0 – имеет аналогичное оснащение и свойства, с 3-мя исключениями – шестилитровый бензобак, отсутствие дифференциала и вал фрез: шестигранник S24. Эта модель также представлена на рынке с разными вариациями размеров колёс. Есть также и вариант с 3,6-литровым бензобаком: МБ FORZA 105 9,0.
    • МБ ECO 105 9,0 – более обычной и доступный по стоимости вариант модели МБ ECO LD 105 9,0, без дифференциала, но с бензобаком на 6 л., а не на 3,6 л. Также предлагается с колёсами трёх разных типоразмеров.
    READ  Как Сделать Прицеп Для Мотоблока Нева

    Добротная китайская продукция уральской сборки

    Мотоблоки марки Форза – продукция пермской производственной компании «УралБензоТех» г. Пермь. Эта компания производит сборку бензо- и дизельинструмента: мотоблоков и бензопил из девайсов китайского произвоства; продаёт прицепное и подвесное оборудование, запасные части к ним. Мотоблоки под брендом Forza компания собирает и продаёт с 2010 года. При изготовлении этих мотоблоков употребляются разные движки производства КНР, в том числе: Subaru-Robin, BriggsStratton, Lifan.

    В действующем прайс-листе компании – 42 модели мотоблоков Форза под ВОМ и 15 моделей мотоблоков Форза с клиноременной передачей. Они различаются мощностью движков (в спектре от 6,5 до 15 л.с.), размером колёс, массой, типом стартера (электро либо ручной), наличием либо отсутствием дифференциала.

    В ременном мотоблоке вращающий момент на активные подвесные приспособления передаётся от мотора с помощью клиноременной передачи. В мотоблоке с ВОМ (валом отбора мощности) движущий механизм подвесного оборудования соединён с коробкой средством шлицевого вала. Это, очевидно, увеличивает надёжность работы и долговечность в эксплуатации как основного сельхозагрегата, так и дополнительных приспособлений к нему. Да и сто́ят мотоблоки под ВОМ дороже ременных.

    Гарантия, которую производитель предоставляет на данную продукцию, составляет 12 месяцев с даты приобретения мотоблока. Она предоставляется лишь на основное изделие (мотоблок) в сборе. Не распространяется – на сменные быстроизнашиваемые приспособления к данному изделию, а также на поломки, произошедшие вследствие неправильной эксплуатации мотоблока.

    О двигателе Forza FZ 177 FD

    Китайский бензиновый мотор Forza FZ 177 FD представляет собой четырёхтактный, одноцилиндровый, верхнеклапанный двигатель воздушного принудительного охлаждения, рабочим объёмом 270 см³. Его габаритные размеры: длина: 515 мм × ширина 420 мм × высота 470 мм. Это двигатель со сторонним горизонтальным коленвалом, с транзисторно-магнитной системой зажигания и с механическим регулятором оборотов мотора. 9 лошадиных сил – это его максимальная выходная мощность, получаемая при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 3000 об/мин.

    Диаметр цилиндра равен 77 мм. Ход поршня составляет 58 мм. Диаметр вала: 25 мм. Зажигание: магнитное, электронное. Компрессия: 8.2:1. Запуск двигателя может осуществляться и ручным, и электрическим стартером. Минимальное потребление горючего составляет 374 гр бензина/кВт.ч. Реальный расход топлива в работе – от 2,5 до 2,9 литров бензина в час. Масса двигателя Forza FZ 177 FD составляет 26,5 килограммов. Смазка двигателя осуществляется моторным маслом марок SAE 10W-30, 20W, 30W. Уровень шума при работе двигателя составляет д 80dB(A). Двигатели Forza FZ 177 FD применяются также для мотопомп, культиваторов, газонокосилок, генераторов. В конструктивном плане, данный мотор является точной копией другого китайского двигателя для мотоблоков – Lifan 177 FD, достаточно надёжного и проверенного временем варианта для компактной бензиновой техники.

    Форза МБД

    Это серия мотоблоков с дизельными двигателями, обладающими расширенным, по сравнению с бензиновыми, рабочим ресурсом.

    МБД ECO 105 9,0 – с колёсами 410, валом отбора мощности, ручным стартером, редуктором с зубчатой передачей, дисковым сцеплением, бензобаком на 3,5 литра, массой 121 кг. Количество скоростей: 2 – вперёд, 1 – назад. Вал фрез: шестигранник S32. Ширина/глубина обработки: 800-1350 / 150-300 мм.

    Есть более дорогие вариации данной модели: оснащённая электрическим стартером, колёсами 512.

    Никакой информации о марке дизельного двигателя и его подробных технических характеристиках производитель не даёт.

    Адаптеры и прицепы

    Многие мотоблоки Дон являются профессиональными и имеют большой вес. Поэтому их необходимо постоянно направлять. Кроме этого владельцам приходится передвигаться за машинами пешком. Из-за этих факторов наступает быстрая усталость. Для уменьшения физических нагрузок на владельцев предусмотрены специальные адаптеры, которые позволяют производить управление сидя.

    При транспортировке грузов к мотоблокам Дон подсоединяются прицепы. Наиболее удобные самосвальные модели, которые позволяют произвести выгрузку простым поднятием тележки спереди.

    Дон R 1000

    Это усовершенствованная модель К-700 с чугунным редуктором, который позволяет выдержать большие нагрузки при эксплуатации.

    • Увеличилась ширина захвата фрез до 1 м.
    • Была усовершенствована система охлаждения, на Дон 1000 установлен масляный воздушный фильтр.
    • Вес данной модели составляет 76 кг.
    • Коробка передач имеет три положения: два вперед и одно назад.

    Колеса, гусеницы и грунтозацепы

    При проведении большинства работ применяются пневматические шины. Компания «Дон Интер» комплектует свои устройства колесами с большим диаметром и твердым протектором.

    Зачастую сцепления с поверхностью не хватает и мотоблок Дончак начинает буксовать. В этих случаях можно заменить обычные шины на грунтозацепы.

    При передвижении по снегу возникает иная проблема – большая скользкость поверхности, по которой мотоблок не может ехать.

    В этом случае можно установить гусеницы, которые увеличат сцепление за счет большего контакта с поверхностью.

    Навесное оборудование

    Мотоблоки Дон (в народе Дончак) получили большую популярность благодаря широкому спектру выполняемых работ. По-сути они являются минитракторами, которые предназначены для применения на участках малых или средних размеров.

    Дон R 900C (R 900 A)

    Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем Senda с мощностью 6 лошадиных сил. Дон R 900С имеет ременной привод и более тяжелый редуктор.

    Несмотря на небольшие габаритные размеры (13808001070 мм) эти устройства могут справляться с работой на больших площадях.

    «Дон Интер» предлагает модификацию мотоблока R900C c дизельным двигателем. Она называется R900 A. Дизельные двигатели считаются более долговечными и надежными.

    Фрезы

    В комплекте с большинством мотоблоков Дон идет набор фрез.

    Они применяются для придания однородности верхнему слою почвы и его перемешивания. Вследствие поднятия нижнего пласта увеличивается плодородность почвы и количество собранного урожая.

    Вот видео обзор, как происходит фрезеровка почвы мотоблоком Дон 105R :

    Картофелекопалки и картофелесажалки

    Большинство фермеров зарабатывают на картофеле. Эта культура требует больших физических затрат. Облегчить эти работы могут мотоблоки Дончак вместе со специальным навесным оборудованием: картофелекопалки и картофелесажалки.

    Благодаря им можно намного быстрее засеять участок и собрать урожай, при этом потратить меньше сил.

    Дон R 1100 (R1100 C)

    Данные две модели схожи между собой и имеют одинаковые габаритные размеры и общие характеристики.

    • Ширина обработки поверхности фрезами составляет 110 см, а глубина от 15 до 30 см.
    • Отличаются они установленным двигателем.
    • На R1100 C установлен бензиновый мотор 170F с мощностью 7 л.с., а на R1100C двигатель 177F с 9 лошадиными силами.
    • Заводятся обе модели при помощи ручного стартера.
    READ  Сколько Масла В Движке Lifan Мотоблок

    Из-за этого отличается и область применения этих устройств. Мотоблок Дон R 1100 используется с подготовленными почвами, а R1100 C с более плотными.

    Комплектация мотоблока

    В комплектацию к мотоблоку ОКА входят следующие элементы:

    • почвенные фрезы в количестве 4 шт;
    • осевые удлинители;
    • сцепной механизм;
    • пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором.

    Остальные навесные и прицепные агрегаты продаются отдельно, желательно покупать оборудование того же Калужского завода КаДви. Производитель предлагает следующее функциональное оборудование к мотоблоку ОКА:

    С Окой отлично агрегатируются насадки таких производителей, как:

    • PC “Русич”;
    • ООО «МОБИЛ К»;
    • Всеволожский РМЗ.

    Особенности эксплуатации и обслуживания

    Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:

    • Устройство мотоблока ОКА МБ 1д1м10.
    • Технические характеристики.
    • Первый запуск двигателя, обкатка.
    • Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
    • Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.

    Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10

    Данные средства малой механизации широко используются для:

    • Проведения всевозможных полевых работ:
    • вспашка почвы;
    • посадка (посев) растений;
    • окучивание растений;
    • сенокос;
    • сбор урожая и т. д.
    • Уборка территорий (коммунальные работы):
    • расчистка территорий от снега;
    • подметание.
    • Садовые работы.
    • Тепличные работы.

    Устройство мотоблока

    Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

    • Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
    • Усиленная рама (каркас).
    • Цепной редуктор.
    • Ременное сцепление.
    • Органы управления.
    • Пневматические колеса с мощным протектором.

    Дополнительные элементы конструкции это:

    • ВОМ;
    • защитные крылья;
    • глушитель.

    Мотоблок ОКА МБ 1д1м10 доработка

    Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:

    • установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
    • замена двигателя lifan на более мощный;
    • создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
    • создание дровокола из мотоблока;
    • усовершенствование системы переключения передач и т. д.

    Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:

    • почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
    • плуг (одно- и двухконтурный);
    • окучник;
    • грунтозацепы;
    • косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
    • снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
    • картофелесажатели;
    • картофелевыкапыватели;
    • прицепная тележка;
    • насос;
    • утяжелители;
    • бороны;
    • ворошилки;
    • сцепной механизм;
    • измельчители веток и дровоколы и т. д.

    Техническое обслуживание

    Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

    • Проверить наличие и количество топлива и масла.
    • Проверить надежность всех крепежных элементов.
    • Давление в шинах (при работе с колесной парой).
    • Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
    • Промывка и просушка.
    • Смазка движущихся частей специальными материалами.

    Мотоблок ОКА! Обзор всего модельного ряда.

    Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

    Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

    мотоблок, сила
    • М-53/10Г1;
    • М-63/12Г1;
    • М-53/10Г1;
    • М-63/12Г1

    Брать или не Брать?Мотоблок Ока 9лс

    • ТАД-17И;
    • ТАП-15В;
    • GL3;

    В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

    Установка ремней на мотоблок Ока

    Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

    Устройство редуктора

    Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

    • звездочки (ведущая и ведомая);
    • цепь;
    • вал:
    • корпус.

    Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

    Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

    Неисправности

    В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

    Устройство мотоблока

    Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

    • бензиновый двигатель;
    • жесткую раму;
    • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
    • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
    • ходовую (колесный привод);
    • бензобак;
    • фильтры (масляный и воздушный);
    • систему зажигания;
    • стартер инерционный.

    В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

    В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

    • Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
    • Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Lifan (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
    • Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
    • Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
    • Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

    Общее для всех перечисленных силовых установок:

    • один цилиндр;
    • цикл на 4 такта;
    • охлаждение воздушное принудительное;
    • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

    Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

    Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

    Обкатка мотоблока Ока с двигателем Lifan

    Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

    Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

    Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.