На Какую Температуру Ставить Термостат На Электротриммер

Содержание

Заклинил в полностью закрытом положении

Возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. В этом случае его меняют на новый. Когда открывается, но не до конца, мотор перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины. В любом случае меняем на новый в ближайшее время.

Что это такое

Термостат — автоматический регулятор температуры антифриза или тосола в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев мотора и поддерживает нужный тепловой режим работы.

По сути это клапан с термочувствительным элементом внутри, который блокирует поток охлаждающей жидкости через радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда мотор холодный, через термостат и радиатор машины не проходит тосол. Когда двигатель достигнет оптимальной температуры 75-90 o C. термостат открывается. Онпозволяет мотору быстрее прогреться, тем самым уменьшая его износ и вредные выхлопы.

температура, ставить, термостат, электротриммер

Когда антифриз разогреются больше 75 градусов, то в термостате начинает потихоньку открываться специальный клапан. Полное открытие будет при температуре примерно 90-95 o C. В интервале 75-90 o C клапан термостата регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Он отводит её в верхний бак радиатора и водяной насос. Тем самым поддерживает оптимальный температурный режим мотора.

На современных машинах применяют одноклапанные термостаты с твердым наполнителем из так называемого церезина (углеводородного технического воска). При нагревании данный воск расширяется и давит на основной клапан. Тем самым открывается пропускание антифриза через устройство.

Авто термостат. Как работает и неисправности

«Завис» в полностью или частично открытом состоянии

До рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а зимой. не прогреется совсем. С исправной системой охлаждения при температуре около нуля градусов мотор прогревается до рабочей температуры при движении за 5–10 минут.

В случае неполного открытия. температура не будет подниматься выше 70 o C. Летом это не доставит особых хлопот, а зимой печка не будет работать.

Из чего состоит термостат

  • корпуса (изготавливают из меди, латуни);
  • медного баллона внутри с заполненной активной массой и термочувствительным элементом;
  • двух входных (малого и большого круга) и одного выходного патрубка;
  • основного и перепускного клапана малого круга.

Какие бывают неисправности

Как определить, работает или нет

Обычно термостат выходит из строя постепенно. Если летом неисправность трудно заметить, то зимой это сказывается в длительном прогреве машины. Когда раньше автомобиль грелся быстро и в салоне было тепло. то всё в порядке. Если зимой стало не очень комфортно, стрелка указателя температуры долго не выходит на рабочий диапазон (от 75 до 95 o C). значит проблемы с системой охлаждения. Расскажем какие есть способы проверки работы термостата.

Нужно прогреть двигатель, чтобы температура немного не доходила до красной зоны на датчике приборной панели. Затем выключить зажигание, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, выглядит как верхний. Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, т.к. могут быть горячими.

Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат меняем на новый.

Где лучше выбирать?

В чём отличие оригинальной запчасти от неоригинальной

Повод усомниться в оригинальности запчасти. слишком низкая цена на дорогую деталь. Но есть и другие «приметы». Термостат кустарного китайского производства выдает качество. Плохой «признак». явный шов вдоль корпуса, отвратительное литье и небрежно обработанная поверхность, «странный» блеск, отсутствие фирменной надписи.

Это оригинал фирмы WAHLER.

А это. китайская подделка.

Если внимательно изучить сайты с фирменными запчастями, можно обнаружить отличия от оригинала и на самой упаковке.

Слева. оригинальная упаковка с надписью названия бренда. Справа. реплика.

На что надо обратить внимание в первую очередь

Действительно, на что следует обратить внимание. это на материал изготовления корпуса и качество литья. Например, новый китайский термостат выглядят очень неплохо и даже отличается характерным блеском. Правда, уже через год эксплуатации он полностью покрывается ржавчиной. Идеальный вариант. корпус, изготовленный из нержавейки либо латуни. Такая запчасть прослужит долгие годы.

Какой фирмы (импортной или отечественной) выбрать термостат? Считается, что большего доверия заслуживает импортная продукция. Неплохую репутацию имеют:

  • KRAFT (Германия);
  • VERNET (Франция);
  • Finord (Финляндия);
  • Zollex (Словения);
  • WEEN (Бельгия);
  • Метал-Инкар (Польша).

В продаже- огромное количество украинских, российских и китайских производителей. На одном только сайте ZAPCHASTI.RIA.COM размещено около 1 000 000 самых всевозможных запчастей, в том числе, и термостатов для автомобилей любых брендов.

Как выбрать термостат

От корректной работы термостата зависит исправное функционирование всей системы охлаждения. К сожалению, очень часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда вновь купленная запчасть оказывается бракованной и работает хуже изношенной детали.

Какие бывают плюсы и минусы?

Какой термостат выбрать, каждый решает исходя из собственных предпочтений. Одни предпочитают самый «быстрореагирующий» экземпляр «Прамо» (и основной корпус, и крышка полностью выполнены из пластика), другие покупают запчасть в алюминиевом исполнении. Важный критерий. гарантийный срок изделия (может составлять от 6 месяцев до 3лет).

В любом случае, приобретая термостат, сохраните чек (согласно Закону Украины «О защите прав потребителей» гарантия на запасные части распространяется при наличии документа, подтверждающего покупку и установку детали в СТО).

Термостат: проверка и принцип работы.

Как выбрать термостат

PRIMERA sedan (P10) (06.90. 01.96)

SIERRA sedan (GBG, GB4) (01.87. 02.93)

Запчасти на Opel omega

OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94. 07.03)

Иная ситуация: нижний патрубок остается холодным, причем температура в рабочем вентиляторе растет. Жидкость двигается только по малому контуру, из охлаждающей превращаясь в нагревающую. Термостат находится в закрытом положении. Двигатель может попросту перегреться, а все из-за того, что клапан постоянно открыт.

Первый вариант намного хуже второго. Также советуем обратить внимани е на следующее:

  • Стрелка, указывающая на температуру двигатели, при наборе скорости резко падает и начинает подниматься при остановке;
  • Двигатель прогревается слишком долго. Если раньше вы такого не замечали, стоит проверить термостат;
  • Резиновое уплотнение тарелки клапана было нарушено. Из-за этого охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом. Последнее растворяет уплотнение клапана, находящегося в терморегуляторе;
  • Клапан открывается слишком рано. Обычно с такой неполадкой автомобиль функционирует без проблем, но вышесказанного это не отменяет.

Краткий экскурс по брендам

Как вам и могут посоветовать специалисты, покупать лучше оригинальные термостаты известных производителей. Иначе их называют OEM запчасти. Цены на них высоки, однако сама запчасть может служить долгие годы без единых осечек.

Продукцию высочайшего уровня имеют следующие фирмы: Mahle. Behr. Wahler (Германия), Valeo (Франция).

Одни из самых популярных брендов: Gates (США), Febi. Meyle. SWAG (Германия), Facet (Италия), Calorstat by Vernet (Франция). Качество продукции очень высоко, цены. не кусаются. К слову, в Украине и Россие эти марки широко известны и очень востребованы.

КАК ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ОТКРЫТИЯ ТЕРМОСТАТА НА АВТО ПРОВЕРЯЕМ ТЕСТ

Из бюджетных решений стоит отметить две следующие фирмы: Starline (Чехия), JP Group (Дания). Цены очень демократичны, однако сама продукция удовлетворяет всем стандартам качества.

Стоит избегать термостатов от малоизвестных фирм, недавно вышедших на рынок. Причина проста: высок риск наткнуться на поддельные изделия, которые внешне почти не отличаются от термостатов крупных фирм, но уступают им абсолютно во всем.

Проводим диагностику самостоятельно.

Не снимая термостат с автомобиля, можно легко проследить за его работой. Прогреваем двигатель, после чего трогает шланг от термостата к радиатору. Штатным его состоянием является: невысокая температура, сравнимая с температурой воздуха. Если он горячий, то стоит или ехать на СТО, или попробовать провести демонтаж и дальнейшую диагностику самостоятельно.

Снимаем термостат и проводим его “проварку”. Делается это очень просто: в кастрюлю с чистой водой помещаем термометр и термостат. Подогреваем воду, стараясь зафиксировать ее температуру на отметке термометра в 90°C. Если клапан термостата начнет медленно открываться, причин для волнения нет. Этого не произошло или же клапан не полностью открылся- придется провести срочную замену.

Основные признаки неисправности

Главным признаком неисправности является то, что при перегреве двигатели нижний и верхний патрубки имеют одинаковую температуру. Обычно говорят о том, что термостат “залип”, или же клапан пропуска перестал справляться со своей работой. Термостат находится в открытом положении. Из двух контуров жидкость прогоняется только по большому, а двигатель не разогревается до рабочей температуры. Недогрев приводит к увеличению расхода топлива, вредным выбросам, повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, хуже прогревается салон автомобиля.

Плановая замена

Термостат относится к той категории запчастей, которая не имеет регламентированного срока замены. Качественное изделие служит до нескольких лет. В случае поломки термостата более всего страдает мотор. не соблюдается температурный режим. Здесь возможно два варианта. которые рассматривают относительно того, в каком положении “заело” термостат. Это может быть или перегрев двигателя, или, наоборот, недогрев вследствие интенсивного охлаждения. На памяти работников СТО много случаев, когда термостат на автомобиле работал то исправно, то выходил из строя. отдельные экземпляры этой детали ведут себя самым интересным образом.

Частыми причинами поломки является использование неподходящих жидкостей для охлаждения и нежелание их вовремя менять. Худший вариант. использование воды. Мы же поговорим о том, когда термостат подлежит замене, какие компании-производители достойны внимания, а также какие хитрости есть у бывалых автолюбителей.

Как выбрать термостат

Термостат. элемент системы охлаждения двигателя, отвечающего за регуляцию температуры антифриза. Без этого детали тепловой режим не будет поддерживаться.

Главная задача. блокировка потока антифриза до того момента, пока двигатель не прогрелся. Когда температура двигателя высока, термостат открывается и способствует прохождению жидкости. Когда двигатель холодный, антифриз не проходит через термостат. Прибор является двухконтурным.

Малый контур работает до температур 85-90°C, иначе называемых рабочими. При более высоких температурах открывается пропуск в большой контур, т.е. начинает свою работу радиатор, после чего жидкость охлаждается и идет обратно в малый контур. Температура открытия указана на корпусе прибора. Как видите, система замкнутая, и малейшая неисправность сказывается на ее работе.

На какую температуру ставить термостат на электротриммер

Это профильный форум.
Запрещены ФЛУД. ФЛЕЙМ и ОФФТОПИК.

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 936
Регистрация: 29.3.2007
Из: Киевская губерния, с. Чубинское
Реальное имя: Дима

Мой автомобиль:Honda FR-V 1.8 АТМО
Клубная карта 52
действует до 01.10.2010

Замучал меня расход в 10 литров, особенно при нынешней цене на бенз.
Полазив по нашему и российскому форуму выявил для себя два наиболее корректных (по отношению к машине, если можно так сказать )способа снижения расхода:
1. перепрошивка ЭБУ на «эконом»;
2. замена штатного термостата 87 град. на термостат с Т начала открытия 92 град.

Первый вопрос обсуждался и обсуждается (оставим его в стороне)
А вот замена термостата меня сильно заинтересовала. Основную инфу нарыл на российском форуме. Пока никаких ссылок не привожу (а вдруг тему убить нуна ). Если тема «пойдет в массы» тогда продолжу

ИСЧО раз пардонЮ если создал дубль темы.

Раз возражений не возникло, то я продолжу.
Взято с форума российского Лачетти-клуба:

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85.87°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Радиатор достаточно большой, поэтому эффективность охлаждения даже при частично открытом термостате довольно хорошая. Кроме того, термостат установлен на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. В итоге мы имеем температуру двигателя в движении 78-82°C и 94°C максимум при стоянке. По сравнению с другими автомобилями, температура двигателя приблизительно на 5°C ниже.

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

С целью уменьшения расхода топлива штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий» термостат, с температурой открытия 92°C. Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя.

Хочу обратить внимание, что все переделки только на свой «страх и риск»! Все это может вызвать проблемы с гарантией при обращении к дилеру. Также может привести к перегреву двигателя и/или более частому включению вентилятора в жарких регионах.

Какой итог такой замены? В салоне теплее, быстрее прогревается (в случае с герметичным термостатом), расход топлива немного ниже (

на 1 л/100 км). На трассе при.15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90.

Цена комплекта для замены составляет порядка 900-1 000р. (примерно 282,00 грн)

Сообщение отредактировалLebannen. 6.2.2012, 13:02

Как настроить котел своими руками

Зачем нужна правильная регулировка техники:

  • Чтобы экономить ресурсы.
  • Чтобы в помещении было комфортно находиться, использовать горячую воду.
  • Чтобы продлить срок службы оборудования.

Начинать нужно с правильного выбора котла, его мощности. Учитывайте особенности помещения: количество и площадь окон, дверей, качество утепления, материалы стен. Минимальный расчет ведется от тепловых потерь в единицу времени. Подробнее об этом вы узнаете в статье « Как рассчитать мощность газового котла».

Газовые котлы делятся на одноконтурные и двухконтурные. Последние выполняют нагрев на контур отопления и горячего водоснабжения (ГВС). Одноконтурные агрегаты обеспечивают только отопление. Поэтому для получения горячей воды устанавливают бойлеры косвенного нагрева.

По типу размещения техника бывает напольной и настенной. Размещенные на полу агрегаты имеют большую мощность. Поэтому их используют для больших площадей (от 300 м²). Установка проводится только в отдельных помещениях (котельнях). Это модели Baxi («Бакси »), Buderus («Будерус »), «Навьен », «Китурами ».

Навесные приборы («Нева Люкс», «Ардерия », «Дэу », Ariston. Bosch ) отлично помещаются в небольших квартирах на кухне. Поэтому важно учесть все нюансы расположения. От правильного подбора параметров зависит комфорт проживающих, а также долговечность котла.

Изменения температуры горячего водоснабжения

Чтобы урегулировать подачу воды до комфортных показателей, требуется снизить мощность горелки.

  • Откройте смеситель для переключения котла в режим ГВС.
  • Установите температуру 55°С.
  • Зайдите в сервисное меню, как описано выше (для «Протерм»).
  • Выберите параметр d.53.
  • Нажмите Mode.
  • После этого в строке покажется максимальная мощность. К примеру, возьмем показатель 17.

Если поэкспериментировать и выбрать сразу минимальное значение — 90, то температура воды из крана будет не комфортной. Выставляем 80 и получаем повышение градуса воды. Понемногу повышайте значения, пока вас не будет устраивать подача ГВС. В нашем случае вода достигла 50 градусов, а настройка — 80. Это притом, что заводская была — 17. Вот такая разница.

Настройка мощности

Сила нагрева зависит от модуляции газовой горелки. Если вы выбрали прибор с электронным управлением, тогда он включает термостат, который подключается к комнатному термометру. Регулировка происходит автоматически: термометр измеряет температуру в помещении. Как только она падает ниже комфортной, он дает команду на запуск горелки либо увеличение силы пламени.

Можно выполнить регулировку горелки вручную, путем воздействия на газовый клапан. Это актуально для атмосферных котлов с открытой камерой сгорания. Так, в моделях Protherm «Гепард», «Протерм Медведь» клапан регулируется электродвигателем. Чтобы изменить настройки, требуется зайти в сервисное меню. Чаще всего это делает специалист, а пользователь выполняет действия, указанные в инструкции.

Но все же мы расскажем, как вызвать скрытое меню для регулировки.

Перед тем как зайти в меню и провести настройку, сделайте так:

  • Открутите краны на батареях.
  • На комнатном термостате выставьте максимальные значения.
  • В настройках пользователя установите максимальную температуру, которую вы используете в лютые морозы. Горелка всегда отключается, когда показатели достигают на 5°С больше установленных. Например, при 75 градусах отключение случится по достижении 80 градусов.
  • Теплоноситель охладите до 30°С.

Для Protherm Gepard:

  • Удерживайте клавишу Mode на панели. Как только на дисплее появится «0», установите значение 35 путем нажатия «» и «−».
  • Нажмите Mode для подтверждения.
  • Как только на экране загорится d. 0, введите номер строки в меню. Делайте это с помощью «» и «−» d.(номер). Для настройки максимальной мощности горелки выбирайте d.53, минимальной — d.52.
  • Используйте Mode для перехода к выбору параметра. Изменяйте его «» «−».
  • Установка получает автоматическое подтверждение.
  • Вернуться в исходное меню — удерживайте Mode.

Для «Протерм Пантера» действия отличаются:

  • Жмите Mode около 7 секунд.
  • Используя клавиши 2 (смотрите на картинке сверху), введите код 35.
  • Подтвердите ввод.
  • Как только в левой части экрана покажется d.00, с помощью кнопок 2 введите номер.
  • Поменять параметр с правой стороны экрана можно используя клавиши 3.
  • После подтверждения нажмите mode для выхода из меню.

Для моделей «Электролюкс Квантум»:

  • Отключите прибор от сети на несколько секунд.
  • После включения на регуляторе удерживайте красную кнопку 15 секунд.
  • Как только на дисплее загорится Р01, нажимайте красную клавишу до тех пор, пока не появится Р07.
  • Если после Р07 мигает цифра 1, тогда поддерживается 38°С–85°С. Если светится 4 — 60°С–85°С, 7 — 38°С–60°С.
  • Ручкой «» «−» отрегулируйте нужное значение.
  • Отключите котел на несколько секунд. Теперь он автоматически будет поддерживать заданные параметры.

Как программировать технику Viessmann («Висман»), смотрите на

Для Eurosit 630:

Все вышеописанные действия используются для настройки прибора в режиме отопления. Многие пользователи сталкиваются с проблемой, когда в режиме ГВС из крана идет вода нестабильной температуры. Чтобы это исправить, используйте наши рекомендации.

Настройка газового котла: как правильно настроить температуру, мощность

Газовое оборудование повсеместно встречается в квартирах и загородных домах. Вы самостоятельно регулируете технику, устанавливая комфортную температуру в помещении. Так вы не зависите от коммунальных предприятий, можете экономить топливо по своему усмотрению. Но чтобы эксплуатация действительно была экономной, важна правильная настройка газового котла.

Регулировка клапана SIT

Автоматика некоторых агрегатов предусматривает наличие газового клапана типа SIT. Он встречается в моделях Vaillant («Вайлант») и «Протерм». Настройка проводится путем вращения болтов на клапане. Чтобы изменить мощность, нужно поменять давление. Нормальными считаются значения 1,3–2,5 кПа.

Для снижения давления прокручивайте болты против часовой стрелки. Для уменьшения давления в режиме ГВС вращать нужно гайку регулировки. Подробнее показано на

Клапан байпас

Если батареи в помещении неравномерно прогреваются, увеличьте скорость циркуляции теплоносителя. Для этого прокрутите винт байпаса по часовой стрелке.

Если при включении отопления в батареях наоборот шумит жидкость, значит, снизьте скорость теплоносителя, вращая винт в обратную сторону. Для настройки и измерения используйте манометр либо цифровой дифманометр. Он укажет номинальное давление, которое не должно превышать 0,2–0,4 Бар.

Проблемы при запуске

В процессе запуска и эксплуатации газового оборудования «Bosch», «Аристон», «Ферроли», «Оазис» могут возникать проблемы.

Тактование котла

При неправильном выборе мощности техники возникает избыточная цикличность. Это значит, что горелка устройства часто включается и отключается, а радиаторы не успевают прогреваться. Во-первых, это приводит к быстрому износу узлов и деталей техники. Во-вторых, используется большое количество топлива.

Чтобы устранить явление и снизить цикличность, применяют два способа:

  • Снижают пламя горелки.
  • Повышают мощность отопления, включая в схему дополнительные радиаторы.

Как выполнить первый пункт, мы описывали выше. Иногда приходится монтировать дополнительные батареи, хотя это достаточно затратный способ.

Не работает запальник

Если попытки розжига в «Иммергаз», «Корея Стар» не увенчались успехом, осмотрите запальник. Он мог засориться. Проблема устраняется чисткой детали. Можно протереть ее сухой тряпкой или использовать растворитель.

Осмотрите блок сгорания. Часто там скапливается сажа. Легкими постукиваниями по трубе подачи газа к горелке удаляется сажа.

Запальник сработал, но розжига все равно нет. Требуется диагностика:

  • термопары;
  • подающего клапана;
  • терморегулятора;
  • электромагнитного клапана.

Нет нагрева ГВС

При открытии смесителя вода подается с маленьким напором, поток холодный. Осмотрите теплообменник на засор, причинами которого становятся отложения накипи. Очистите трубки реагентами. Для прокачки используйте насос. После процедуры промойте узел проточной водой. Чтобы показатели nемпературs были комфортными, устанавливайте очистные фильтры. Они снижают вероятность образования накипи.

Рекомендации от производителя вы можете найти в инструкции. Правильное подключение и регулировка техники — залог ее эффективной и продолжительной работы.

Оптимальная температура теплоносителя в газовом котле с точки зрения расходов на отопление

На многих форумах люди задают вопрос, какую температуру теплоносителя выставлять на котле при использовании термостата, чтобы платить меньше. Далее отвечающие начинают теоретические рассуждения. Одни говорят, ставь меньше, другие – ставь больше. Короче, ни одного практического исследования я не нашел, и решил это дело исправить. Методика тестирования проста: выждать несколько дней, когда температура на улице почти постоянна и не светит солнце (чтобы избежать нагрева внешних стен и внутренних помещений через окна) и провести замер газопотребления при разных значениях температуры теплоносителя. Будучи дальновидным, я еще измерял токопотребление котла. Несложно заметить, что при высокой температуре теплоносителя котел быстрее нагревает помещение, оставляя в батареях запас тепла на некоторое время. Термостат дает отбой, и подогрев с циркуляционным насосом отключаются. При низких температурах теплоносителя тепла от батарей едва хватает для поддержания заданной температуры воздуха в комнате, и горелка с циркуляционным насосом работают почти все время. Ну а поскольку электричество нынче дороже газа, его расход котлом тоже стоит учитывать для более объективной оценки затрат на отопление.

Для тестирования использовались: дом деревенский деревянный, 23 кв.м с паршивым утеплением и 15 кв.м. с хорошим утеплением, всего 38 кв.м. отапливаемой площади (по необходимости включается батарея еще в одной комнате, но обычно она отключена за ненадобностью и там 9 градусов – в тесте была отключена). Котел Viessmann Vitopend 100 24 квт, батареи алюминиевые восьмисекционные. Термостат установлен на 20.5 градусов. ГВС не использовалось для чистоты эксперимента. Температура на улице почти всегда.8.10 градусов в дневное и ночное время. Конечно, для чистоты эксперимента необходимо использовать стенд с постоянной наружной температурой, но у меня нет такой возможности, так что с некоторой погрешностью придется смириться. Тесты каждой установки проводились в течение 24 часа 13 минут в следующей последовательности: 50, 70, 60,40 градусов.

  • Насос и горелка = 114 (120) Вт.
  • Насос без горелки = 71 (80) Вт.
  • В режиме ожидания = 1.5 Вт.

— зависит от колебаний напряжения 220-230 вольт.

Расчетные цены на 2018-й год были взяты для Московской и Владимирской областей для сравнения.

Цены в Московской области:газ 5.523 р/м3, электричество 5.38 р/кВтч

Цены во Владимирской области:газ 4.98 р/м3, электричество 5.18 р/кВтч(льготная цена 4.37 до 100 квтч/мес в этом тесте не учитывается).

Если кому интересно, отдельно при выключенном отоплении проводились четыре тестовые принятия душа, примерно по 10-15-20 минут каждый (до минуты не высчитывал), усредненные значения этих тестов0.44 м3 0.029 кВтчдают нам примерную стоимость одного «типичного» принятия душа:

В Московской области:2.430.16 = 2.59 рублей.

Во Владимирской области:2.190.15 = 2.34 рубля.

Далее привожу потребление газа и электричества при различных настройках температуры теплоносителя.

6.343 м3 / 1.947 квтч

М 35.03 10.47 =45.50р

В 31.59 10.08 =41.67р

6.140 м3 / 0.944 квтч

М 33.91 6.32 =40.23р

В 30.58 4.89 =35.47р

6.344 м3 / 0.674 квтч

М 35.04 3.63 =38.67р

В 31.59 3.49 =35.08р

6.515 м3 / 0.555 квтч

М 35.98 2.99 =38.97р

В 32.44 2.88 =35.32р

Конечно, одной серии тестов недостаточно, чтобы делать окончательные выводы, но предварительные выводы сделать можно:

  • Отопление температурой40 градусовэкономически неэффективно. При температуре теплоносителя 40 градусов котел недогревал примерно 0.3-0.5 градусов до заданной на термостате температуры. Нагрев и циркуляционный насос не отключались, что привело повышенному расходу электроэнергии (в 3.5 раз больше, чем при теплоносителе 70 градусов). При этом расход газа оказался даже выше, чем при температуре теплоносителя 50 градусов. Таким образом, это оказался самый дорогой режим для отопления дома. От него определенно стоит воздерживаться при проблемах с электроснабжением, например, при работе котла от резервного аккумулятора.
  • При температуре теплоносителя50 градусоврасход газа оказался наименьшим из всех тестов, однако, циркуляционный насос работал почти половину тестового времени, что привело к не самым малым расходам за электроэнергию, из-за чего, при наименьшем расходе газа, этот режим оказался немного дороже следующего.
  • Режим отопления при температуре60 градусовоказался оптимальным по совокупной стоимости газа и электричества. Хотя расход газа меньше при 50 градусах, а расход электричества меньше при 70 градусах, но данный режим является золотой серединой с точки зрения суммарных расходов при нынешних ценах.
  • Если же вы выставите температуру теплоносителя70 градусов, вы сэкономите чуть больше электроэнергии, но потратите чуть больше газа. Также этот режим приводит к более ощутимым скачкам температуры в доме (батареи продолжают нагревать воздух по инерции значительно выше установленной на термостате температуры даже тогда, когда нагрев в котле отключается).

Тестировать режим80 градусовя не стал по следующим причинам:

  • таких лютых морозов, когда он реально нужен я еще не видел.
  • от горячих батарей появляется запах паленой пыли.
  • высокие температуры приводят к более быстрому износу полипропиленовых труб, поэтому выходить за пределы 70 градусов без особой необходимости, имхо, не стоит.

В целом, по результатам теста выходит, что температура теплоносителя60-65 градусовбудет оптимальной по расходом на отопление, конечно, в данных конкретных условиях,при.9 градусах на улице. При изменении уличной температуры, котла, батарей и дома, значения могут измениться непредсказуемым образом. Предположу, чтопри температуре около нуля, установка50-55 градусовбудет более эффективна с экономической точки зрения, а при понижении уличной температуры до —20 градусов, думаю, установка70-75 градусовдаст лучший эффект, хотя это предположение я еще не имел возможности проверить.

Если же более равномерная температура в доме (без сильных скачков) более важна, чем экономия каждого рубля, тогда есть смысл выбирать режим, когда максимальное количество тепла, отдаваемое теплоносителем, примерно соответствует вашим потребностям (то есть котел работает постоянно, но не занижает температуру в доме ниже желаемой. Счета за электричество при этом увеличатся, но и температура в доме не будет резко меняться. В моем тесте, установка температуры теплоносителя 40 градусов не в полной мере справлялась с нагревом дома до 20.5 градусов, значит установка 45-50 градусов будет оптимальной в плане комфорта (но не денег!) конкретно при.9 градусах на улице.

Также следует учитывать износ оборудования. Пишут, что при температуре теплоносителя меньше 70-75 градусов в котле образуется конденсат, который ему очень вредит (если только котел не конденсационный). В то же время, большие температуры не лучшим образом сказываются на сроках службы полипропиленовых труб, да и работающий на пределе мощности котел, вероятнее всего, протянет без ремонта меньше, чем при умеренных настройках. Хотя тут многое зависит и от качества котла, и от качества труб.

Если гипотетически температура оставалась бы постоянной весь отопительный сезон (6 месяцев), то расходы были бы такими:

  • T=40, в МО, 7500 рублей в ВО.
  • T=50, в МО, 6385 рублей в ВО.
  • T=60, в МО, 6314 рублей в ВО.
  • T=70, в МО, 6356 рублей в ВО.

Таким образом, подобрав наиболее оптимальный режим для своего котла, вы можете уменьшить расходы на отопление в зимний период в Московской области на 1229 рублей и во Владимирской области на 1186 рублей. Для домов большей площади, разница должна быть более ощутимой.

Также в форумах многие жалуются на перерасход газа, спрашивают, сколько у кого кубов уходит на отопление. Конкретное потребление я указал выше. Также мне было интересно узнать усредненную норму. На сайте тарифов на газ Московской области указана рассчетная норма потребления газа в месяц для жилых домов без счетчиков:

  • Нагрев воды с использованием газового водонагревателя13,10 м³ /чел.
  • Индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат) в пределах станданта нормативной площади7,00 м³ / м² отапливаемой площади.

По моим прикидкам, если мыться как я описал выше 15 минут в день, мыть руки и посуду по мере надобности, реальный расход газа на ГВС получается, ну пусть 0.65 м3 в день на человека, то есть19.5 м3 в месяц– тут мы явно переплачиваем… Хотя еще зависит от температуры подаваемой воды – в более теплые дни должно уходить меньше газа на нагрев.

Ну а по площади, 38 м2 7 м3 =266 кубов в месяц по нормам. При отоплениие сT=60 и.9 градусахимеем190 кубов в месяц, или 5.00 м3 /м2 отапливаемой площади– тут ощутимая экономия. Но опять же, необходимо заметить, что это теоретические расчеты при условии, что температура на улице постоянна, около.9 градусов. Если будет не лень, попробую повторить этот тест в более лютые морозы для сравнения.

Также пишите в комментах, если кто-то проведет подобный тест в своем доме. Мой тест может содержать какие-то неучтенные погрешности, а если тестов будет много, из разных домов и с разными котлами, можно будет уже почти точно определить среднюю оптимальную температуру теплоносителя при разных реальных условиях, не довольствуюсь только теоретическими размышлениями, которыми нас кормят в интернете.

Метки: увеличиваем температуру открытия термостата

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Увеличиваем температуру открытия термостата.

Пришла зима-холода. В машине стало холодно…

Вначале проверил за сколько прогревается мотор от 0 до 40 градусов — получил 4 минуты.

Потом достал в гараже термостат и проверил при какой температуре он открывается — в каструле открылся на 84 град, новый покупать бессмысленно — это уже третий новый и все разных фирм — Прамо, Ween и LSA.

Все это дело мне не понравилось, и я решил термостат немного переделать.

Там можно вытащить и подпилить шток, тем самым сместив температуру открытия, шток я подпиливал за каждый проход на 1,5-2 мм.

В итоге удалось сместить с 84 до 94 градусов. Делал в 4 подхода, каждый раз поднимая температуру на примерно 3 градуса.

Как делал и что в итоге получилось — смотрите в этом

Комментарии 80

можно было и штангелем промерить

Что то это напоминает на подготовку машины к гонкам Гран ПРИ, 95, сухой картер и доп. охлождение масла. Подготовка М412 …издательство «ДОСАФ» /блин забыл пишется/.за 1980г.

Делал такое еще 10-ть лет назад, способ рабочий. А еще можно взять термостат меньшего диаметра и присадить его на резинку и герметик, причем запускать двигло можно уже после получаса колхоза

На Украине наступили холода — афигеть, я шоке !

Ты о чем. Украина большая. Есть и теплый и холодный климат.

тоже перебрал штук пять термосов, и картонок перед радиком) остановился на метал инкар, открытие 87, 90-92 градуса во всех режимах

В Ютюб помойке полно таких переделок.Но Как говорил мой учитель «Ты дашь гарантию что после этого он будет работать как должен ? «

Видео смотреть не стал, но и так суть понятна.
Вроде взрослый человек…
Зачем кипятить двигатель? Это как если в квартире выбито окно, а вы вместо того чтоб вставить стекло, устанавливаете еще 3 батареи и увеличиваете их температуру.

раньше и были термостаты на открытие 92 градуса, потом пошли евро 2-3-4-5-6 а вот тут и понеслось уменьшение нагрева, топливо полностью в горшках не сгорает, т.к. надо чем то питать катализаторы, чтобы на выходе было СО2 и Н2О, а не всякие там тяжелые примеси, а еще есть EGR, в смысле появился
а каталик всё равно умирает и у нас же не бегут новый покупать, а почему-то ставят пламягаситель
а антифриз в замкнутой системе с крышкой 0,9 атм, начинает кипеть после 110 градусов, при 1,1 вроде 120, но на указателе температуры после рабочей, след шкала это 125 градусов и это не меняется уже давно, почему?
на современных машинах даже радиаторы с евро от 4 в размер радиатора кондея, почему?

Раньше было… На конкретно этой машине раньше было? от температуры зависит в первую очередь работа двигателя и то как он спроектирован.
Если там все расчитано на работу при конкретной температуре, то на температуре выше или ниже этого значения двигатель будет работать не в оптимальном режиме и с большим износом.
У меня например дизель и евро 4, но радиатор вполне приличных размеров, хотя вроде и дизель иеньше греется и евро 4…

DIeMONdello

раньше и были термостаты на открытие 92 градуса, потом пошли евро 2-3-4-5-6 а вот тут и понеслось уменьшение нагрева, топливо полностью в горшках не сгорает, т.к. надо чем то питать катализаторы, чтобы на выходе было СО2 и Н2О, а не всякие там тяжелые примеси, а еще есть EGR, в смысле появился
а каталик всё равно умирает и у нас же не бегут новый покупать, а почему-то ставят пламягаситель
а антифриз в замкнутой системе с крышкой 0,9 атм, начинает кипеть после 110 градусов, при 1,1 вроде 120, но на указателе температуры после рабочей, след шкала это 125 градусов и это не меняется уже давно, почему?
на современных машинах даже радиаторы с евро от 4 в размер радиатора кондея, почему?

Это не та машина на которой радиатор маленький и мотор не греется, может в современнвх и повышен температурный порог, но там все условия для этого соблюдены, а тут что?) у меня стоит термос на 87 и все работает и печка горячая и мотор на трассе держит 87 на приборке и в компе. Банально прошивка на сием чуде сделана и по температурным поправкам в том числе, рабочая температура этого мотора 90 градусов может и 95 и все бы круто, но так просчитались с помпой, что стоит сесть на ней в пробке и начинается изнасилование вентилятора, потому там и стоят такие термостаты, выход я думаю такой менять термостаты по сезону чтоб держать температуру мотора в районе 87-90гр. Например мною замечено что если стоит 80гр термостат, и пришли холода машина начинает недогреваться и как следствие конский расход)

DIeMONdello

раньше и были термостаты на открытие 92 градуса, потом пошли евро 2-3-4-5-6 а вот тут и понеслось уменьшение нагрева, топливо полностью в горшках не сгорает, т.к. надо чем то питать катализаторы, чтобы на выходе было СО2 и Н2О, а не всякие там тяжелые примеси, а еще есть EGR, в смысле появился
а каталик всё равно умирает и у нас же не бегут новый покупать, а почему-то ставят пламягаситель
а антифриз в замкнутой системе с крышкой 0,9 атм, начинает кипеть после 110 градусов, при 1,1 вроде 120, но на указателе температуры после рабочей, след шкала это 125 градусов и это не меняется уже давно, почему?
на современных машинах даже радиаторы с евро от 4 в размер радиатора кондея, почему?

Привет. Если честно, всё наоборот).
Сейчас все проблемы современных двигателей именно из-за повышенных температур. Электронно-управляемые термостаты умеют поддерживают температуру у 115 °С и в пробках в жару при резких ускорениях она повышается ещё больше. Отсюда и все проблемы с залёгшими кольцами, задирами, расходом масла. Все «масляные» форумы это и обсуждают.
И всё это в угоду экологии для более полного сгорания топлива и при непосредственном впрыске для меньшего расхода. Вот и стрелка на приборке, на тех же ВАГах, при любой фактической температуру антифриза будет показывать 90°С).

Регулировка температуры

  • Накладой термостат. Монтируете его на коллектор. Трубы используете с рабочей температурой 95 градусов, потому что нагрев водяного теплого пола в подаче будет высоким.
  • Регулировать можно с помощью трехходового клапана.
  • С помощью смесительного модуля или по другому модуля подмеса.
  • С помощью комнатных термостатов и сервоприводов на коллекторе.
  • Чтобы создать комфортные условия, а также экономить потребляемый расход ресурса, предусмотрены специальные приборы, позволяющие регулировать и контролировать температуру теплого пола. Виды регулировки стоит рассматривать в рамках каждой отдельной системы.

    Водные системы оснащаются термостатическими вентилями или насосно-смесительными группами с автоматическим управлением. С их использованием исключается возможность перегрева напольного покрытия.

    Комнатные термостаты для управления температурой в доме.

    Помимо этого, они способны реагировать на изменение температурного режима в помещении, и осуществлять закрытие или открытие клапанов, чтобы сохранить оптимальный уровень нагрева.

      Регулировка инфракрасных и электрических полов. Чтобы следить за температурой и осуществлять ее регулирование, для таких систем предусмотрены следующие устройства:
  • электромеханические регуляторы;
  • цифровые приборы;
  • программируемые устройства.
  • В комплексе системы предусмотрен не только регулятор, но еще и специальные датчики, следящие за изменением режима обогрева. Для безопасности в них предусмотрена функция отключения, которая срабатывает при достижении системой максимально предельного уровня температуры.

    Когда температура понижается, они снова включаются. Такая система является энергоэффективной, ведь позволяет экономить порядка 40-50% потребляемых ресурсов.

    Максимальная температура теплых водяных полов

    Понятие допустимой температуры определено в СНиП41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». По нему, максимальный нагрев водяного теплого пола не может превышать 26 °С в тех помещениях, где все время находятся люди.

    Если максимальная температура теплоносителя в теплом водяном полу – 55 градусов, то это обеспечивает комфортный подогрев пола – 28 °С. Не лишним будет учесть и специфику напольного покрытия. Они выдерживают 27 °С, но если пол вскрыли лаком, то нельзя переходить рубеж в 21 °С. Если же на полу лежит ковер, то придется добавить около 5 °С.

    По стандартам здравоохранения, если в помещениях, где постоянно находятся люди, должно быть 26 °С, то во влажных комнатах – уже 31. Такую же температуру нужно предусмотреть и в тех помещениях, где люди пребывают какое-то время, а не постоянно. Над осью трубы должно быть 35 °С, а на паркетном полу максимум обозначен в 27 °С.

    Комфортная температура теплого пола

    Для кого возможно это будет открытием, но теплый пол практически не ощущается ногами. В прямом смысле этого слова. Вы можете ходить босым по полу в ожидании, что вот-вот я почувствую это тепло и познаю всю прелесть теплых полов. Но не тут то было.

    Адекватный нагрев поверхности водяного теплого пола не превышает 28 градусов. Именно поэтому с трудом удается что-либо почувствовать ногами. Температура тела попросту выше. И все, что Вы испытываете – это комфорт от того, что ногам не холодно.

    READ  Обкатка 2 Х Тактного Двигателя Триммера

    Конечно же, каждой разновидности свойственны определенные показатели, однако стандартные пределы определяются СНиПом. В этом документе четко регламентирована максимальная и минимальная температура напольного покрытия. Она может варьироваться в пределах 26-35 градусов.

      Учитывая физиологические особенности человека, температура пола не должна превышать следующие границы:
  • 29 градусов (при оптимальной 26) – коридоры, прихожие, кухни, гостиные. В спальных, детских и игровых помещения, температура должна быть на несколько делений ниже, что обусловлено условиями эксплуатации.
  • 34 градуса – пол в ванной и санузле;
  • 35 градусов – для мест, которым характерна высокая теплопотеря (окна, периметр по наружным стенам).
  • Подогрев пола до такого значения позволяет обеспечивать в помещении температурный режим на отметке 20 градусов, для жилых помещений, и 24, для комнат с повышенным уровнем влажности (ванная). Специалисты рекомендуют, в помещениях с высокой проходимостью, удерживать нагрев поверхности пола на значении 26 °С.

    Если в комнате низкая проходимость, тогда температуру желательно поднять до 31 °С. Основным ограничением, которое указано в нормативных документах, является соблюдение температуры по осям подогрева. Она не должна превышать 35 °С, в противном случае происходит перегрев самой системы и напольного покрытия.

    В случае с перегревами страдает не только система, но и человек, так как ходить по слишком теплой поверхности неприятно. Помимо этого, колебания температуры в высоких диапазонах может привести к нарушению целостности напольного покрытия. Для каждого типа отделки рекомендованы определенные границы, превышение которых нежелательно.

    Почему температура у Вас сильно больше?

    Довольно часто бывает, когда нагрев теплоносителя в котле достигает 60-70 градусов. При этом полы могут быть еле теплыми. Связано это в первую очередь с неправильно смонтированной системой.

    При таком раскладе причин может быть три:

    • Самая частая. Не положили должную теплоизоляцию или использовали слишком тонкий вариант. От этого часть тепла у Вас уходит вниз и Вы вынуждены «кочегарить» до высоких температур, чтобы как-то почувствовать тепло.
    • Встречается реже. Теплые полы смонтировали с большим шагом укладки и от этого дом не может прогреться.
    • Теплопотери вашего дома превышают таковые для использования водяных теплых полов. Поэтому Вы не можете прогреть дом.

    Так же бывают случаи, когда температура водяного теплого пола на поверхности наоборот слишком большая. А если её снизить, то становится холодно. Тут, как вариант, можно грешить на то, что залили достаточно тонкую стяжку и она попросту не аккумулирует достаточно тепла.

      Вот Вам несколько рекомендаций для монтажа водяного теплого пола, которые позволят Вам избежать проблем с неправильной температурой:
  • Используйте хорошую теплоизоляцию. Пенополистирол толщиной не менее 5 см.
  • Заливайте стяжку высотой 5 см от поверхности трубы.
  • Используйте шаг 15 см в основных зонах, 10 см в краевых зонах.
  • Сделайте проект отопления и по нему монтируйте систему. Тогда точно не ошибетесь.
  • Установленные стандарты для температуры поверхности теплых полов

    В справочнике Строительных Норм и Правил (СНиП) установлен строгий регламент на счет того, какая должна быть температура пола. Согласно пункту 44-01-2003 максимальный и минимальный параметр теплого пола должен быть в диапазоне 26 и 35 °С.

    Минимальную точку в 26 °С следует устанавливать только в том случае, если в данной комнате постоянно находятся люди. Если в помещение редко заходят посетители, тогда оптимальная температура должна быть на отметке в 31 °С.

    Главное ограничение заключается в том, что температура по осям нагрева не должна превышать допустимые 35 °С, более высокая вызовет нежелательный перегрев системы и напольного покрытия.

    Значения комфортной для человека в позе стоя температуры пола из различных материалов (в позе сидя люди предпочитают температуры на 1 ‘С — 2 С выше) в зависимости от времени соприкосновения

    Конструкция пола (толщина)Потеря тепла кДж/м2Оптимальная температура пола °СРекомендуемый диапазон температур пола °С
    1 мин 10 мин 1 мин 10 мин 1 мин (10 % неудовлетворенных) 10 мин (15 % неудовлетворенных)
    Текстильное покрытие 17 75 19 24 8. 30 20. 28
    Пушистый (бархатный) ковер 20 91 21 24,5 12. 30.5 21. 28
    Ковер из сизели 14 123 23 25 15.5. 31 22.5. 28
    Покрытие из нетканого материала 21 111 22 25 13. 30.5 22. 28
    Пробковый пол (5 мм) 26 145 24 26 17. 31 23. 28
    Пол из сосновой доски 29 124 2S 25 18.5. 31 22.5. 28
    Пол из дубовой доски 36 182 26 26 21.5. 31.5 24.5. 28
    Деревянный пол 38 134 26,5 25,5 22. 31.5 23. 28
    Виниласбестовая плитка 80 485 30 28,5 28. 32.3 27.5. 29
    ПВХ-покрытие с войлочным основанием 49 242 28 27 24.5. 32 25.5. 28
    ПВХ-покрытив (2 мм) 60 36S 29 27,5 26. 32 26.5. 28.5
    Мозаичный пол (S мм) на пенобетоне 60 301 29 27 26. 32 26.5. 28.5
    Мозаичный пол (б мм) на пробке (20 мм) 63 211 29 26,5 26.5. 32 25. 28
    Твердый линолеум (2.5 мм) не деревянном полу 46 176 28 26 24. 32 24. 28
    Твердый линолеум (2.2 мм)на бетоне 45 296 28 27 23.5. 32 26. 28.5
    Крашеный бетонный пол 77 467 30 26,5 27.5. 32.5 27.5. 29
    Бетонный поп 50 298 28,5 27 24.6. 32.0 26. 28.5
    Мрамор 7S S11 30 29 27.5. 32.5 28. 29.5
    Бетонные плиты, отделанные стальной гладилкой 63 475 29 28,5 26.5. 32 27.5. 29
    Бетонные плиты, отделанные деревянной гладилкой 60 419 29 28 26.0. 32 27. 29

    Для паркетной поверхности максимальное значение составляет 27 °С. Это вызвано особенностями материала и его термическими свойствами, перегрев такого напольного покрытия может привести к его деформации.

    Для комфортного нахождения в помещении достаточно 22-24 °С. Такая температура приятна для ног и равномерно нагревает воздух в помещении. В отличие от классических батарей, нагрев воздуха будет максимальным по всей высоте участка. На практике редко достигается значение теплоносителя в 30 °С.

    Как правило, все параметры просчитываются на этапе проектирования отапливаемой поверхности. Перед установкой водяных и электрических систем обогрева следует учитывать их задачи и показатели теплопотерь помещения.

    Оптимальная температура теплого пола

    Водяная отопительная система, в отличие от электрических моделей предусматривает наличие бетонной стяжки, которая имеет более высокий показатель нагрева. Поэтому, прежде чем приступить к рассмотрению какая должна быть температура пола по финишному покрытию, сначала необходимо ознакомиться со стандартными показаниями потока теплоносителя.

    Для приятной ходьбы по комфортному полу и во избежание деформации бетонной стяжки с трубопроводами, максимальный показатель температуры теплоносителя при входе в отопительную систему не должен превышать — 60 градусов.

    Оптимальным значением подающего потока жидкости считается 40 — 50 градусов. Перепад температуры теплоносителя для теплого пола и обратки, должен варьироваться в пределах 5 – 15 градусов. При несоблюдении этих норм, также могут возникнуть проблемы с напором теплоносителя.

    Чтобы теплые полы были комфортными и приносили удовольствие, а не вред (а при их перегреве возможно и это, ведь слишком высокая температура воздуха может привести к утомлению и перегреванию организма), рекомендуем иметь в виду следующие моменты.

    Это связано с физиологическими особенностями тактильных ощущений человека. При температуре поверхности выше примерно 31°C, тепло перестает ощущаться ступнёй, как комфортное.

      Согласно СНиП 41-01-2003, п.6.5.12 рекомендуется, чтобы средняя температура пола не превышала:
  • 26°C для помещений с постоянным пребыванием людей;
  • 31°C для помещений с временным пребыванием людей и обходных дорожек плавательных бассейнов;
  • температура поверхности пола по оси нагревательного элемента в детских учреждениях, жилых зданиях и плавательных бассейнах не должна превышать 35°C;
  • для детских учреждений и помещений с постоянным пребыванием детей, в том числе детских дошкольных учреждениях, согласно Санитарным нормам и правилам (ВСН-49-86), рекомендуемый нагрев полов – не выше 24°C. Подобные правила действуют и за рубежом.
  • Именно с целью исключения перегрева полов, большинство термостатов (терморегуляторов) ограничивают верхнюю температуру 40°C. Отметим, кстати, что параметр отслеживаемый термодатчиком, соответствует температуре в месте его установки.

    При толстой стяжке она может отличаться от температуры на поверхности пола (на поверхности, как правило, немного ниже). Поэтому, кстати, рекомендуется устанавливать датчик как можно ближе к поверхности пола. Использование кабельных систем обогрева без термостатов с применением, например, простых выключателей, вообще говоря, запрещено ВТТКСО.

    Если у вас возникли сомнения в том, что нагрев пола соответствует заданному вами на терморегуляторе, это можно проверить при помощи, например, инфракрасного термометра. Если теплый пол не греет или греет плохо (стал нагреваться значительно меньше, чем это было раньше), возможна неисправность датчика температуры пола.

    Отдельным вопросом является температура пола при покрытиях типа паркет и ламинат. Использование теплого пола в этом случае требует большей осторожности и не всегда целесообразно, т.к. тот же паркет ощущается гораздо более теплым, чем керамическая плитка.

    Также необходимо учитывать, что при нагреве до порядка 30°C у обычного паркета может происходить разрушение лакового покрытия и деформация, что никогда не произойдет, если вы установили теплый пол под плитку. Под ламинат укладывать теплые полы можно, это относится, прежде всего к пленочным полам, ограничивая их температуру 27 – 29°С.

    При этом, необходимо обязательно проконсультироваться у продавца, подходят ли конкретный ламинат или паркетная доска для использования с теплыми полами и уточнить максимальную температуру, на которую нужно ориентироваться при использовании конкретного напольного покрытия.

    Температура теплоносителя в теплом полу

    Наиболее комфортными для человека считаются такие условия, когда температура поверхности пола составляет 22-25°С, а нагрев воздуха на уровне головы 19-20°С.

    Санитарные нормы ограничивают температуру воздуха: в жилых помещениях — величиной 18-24ºС (оптимальная 20-22ºС), в ванных комнатах и санузлах – величиной 18-26ºС (оптимальная 24-26ºС), в вестибюлях, кладовых и лестничных клетках — величиной 12-22ºС (оптимальная 16-18ºС).

    В конструкциях систем напольного отопления, в частности, водяных теплых полов (ВТП), происходит распределение и передача тепловой энергии, которые зависят как от тепловой нагрузки, так и от параметров греющей панели (теплофизических и геометрических), диаметра труб контуров теплого пола, их материала и шага укладки, материала финишного покрытия, вида теплоносителя, настройки расходомера и т. д.

    Таким образом, для обеспечения температуры воздуха в 20°С при максимально комфортном значении 29°С, отопительная нагрузка, которую можно снять с поверхности ВТП составит порядка 100 Вт/м².

    В большинстве случаев потребность энергии покрывает эффективная теплоотдача поверхности равная 80 Вт/м², однако для того, чтобы делать расчеты исходя из этого значения, здание должно соответствовать нормам теплозащиты.

    При этом наружные стены зданий, в которых предполагается установка ВТП, должны иметь рекомендуемый коэффициент теплопередачи kКаждая из этих методик имеет своих сторонников и противников, однако, на наш взгляд, для обеспечения хорошего регулирования внутреннего климата оптимальным является комбинированное их использование.

    Если использовать ВТП не только для отопления, но и для охлаждения помещений, то с точки зрения энергоэффективности важно, чтобы температурные уровни систем отопления и охлаждения составляли единоуправляемое целое, а не соперничали друг с другом.

    Здесь наиболее эффективным будет применение погодозависимого регулирования, способного выключать одну систему и включать другую в зависимости от определенного уровня наружной температуры.

    Скорость нагрева теплых полов

      По своим особенностям системы отопления можно подразделить на два вида:
  • Водяные, где функцию теплоносителя выполняет вода, антифриз или растворы этиленгликоля.
  • Электрические, где в качестве теплоносителя выступают углеродные стержни, электрические кабеля или инфракрасная пленка.
  • Каждая система имеет свои преимущества и недостатки. Время нагрева таких полов зависит от конструкции теплоносителей и глубины, на которой они заложены.

    Водяной теплый пол достаточно долго прогревается. Время нагрева может быть 20 — 30 часов, для ног поднятие температуры будет ощутим примерно через 5 часов. Большую часть времени и энергии уходит на прогрев стяжки, которая в среднем достигает толщины в 5 см.

    Только после ее нагрева происходит отдача тепла в помещение. После отключения комфортная температура поверхности и помещения может сохраняться на протяжении суток. Как правило, общее время нагрева и остывания зависит от толщины стяжных элементов. Значительным недостатком такого теплоносителя является сложность при монтаже.

    Температура теплых водяных полов: оптимальная и комфортная

    Температура теплых водяных полов всегда должна создавать комфорт в помещении. Такая система отопления все больше набирает популярность на рынке. Благодаря ей тепло равномерно распределяется между полом и потолком, а показатель влажности всегда оптимальный.

    Теплый пол легкий в установке и имеет большой срок эксплуатации. Специалисты считают, что оптимальная температура воды в трубах должна быть 40С, чтоб пол не забирал лишнюю электроэнергию.

    В данной статье мы рассмотрим информацию о том, какая должна быть оптимальная температура у теплых полов. Также рассмотрим рекомендуемую температуру для разных покрытий полов.

NZIZN.RU 2021