Насос дренажный Patriot f850 как смазать подшипник

Отзыв: Насос дренажный Patriot F 800. довольно мощный, бесшумный насос

насос, дренажный, patriot, f850, подшипник

Продается в картонной коробке (в Леруа Мерлен запечатан пломбой, потому что уже был проверен на работоспособность сотрудниками магазина), снутри сам насос, переходник для подключения шланга и аннотация. Сам насос находиться к тому же в полиэтиленовом пакете.

Насос имеет достаточно приятный и осторожный внешний облик. Броский цвет насоса, так же, считаю достаточно удачным (не потеряется в мутной воде).

Для подключения шланга употребляется переходник, который вкручивается в сам насос. Переходник позволяет подсоединить к насосу шланги разных размеров.

Переходник прикручивается к насосу довольно плотно.

Корпус насоса сделан из пластика. На вид и на ощущения пластик довольно прочный и качественный. Корпус насоса имеет ручку, за которую очень удобно его переносить.

Отключение/включение насоса автоматическое, осуществляется «поплавком». Поплавок в воде всплывает и тем самым передает команду в насос о том, что вода есть. По мере откачивания воды «поплавок» опускается и когда вода откачена (или уровень воды становиться недопустимым для дальнейшей работы наноса) насос автоматически отключается.

Для этого насоса мы используем довольно широкий шланг, что бы вода не давала сопротивления и процесс откачки происходил быстрее. Шланг, для надежности, крепим железным хомутом.

Для более полной откачки воды из подвала дома, у нас сделано углубление в земле (ямка глубиной с высоту насоса) и к этому углублению подведены «канавки» таким образом, что вода стекается в одну яму (в которой устанавливается насос). Поэтому при использовании насоса «поплавок» мы привязываем в положение «вверх». На фото ниже насос полностью погружен в воду. Уровень воды у нас каждый год одинаковый. Старый насос откачивал подвал за 5-6 часов, а этот справился с задачей за 1,5 часа.

Насос работает практически бесшумно и без вибраций (что очень важно, так как вибрации поднимают весь мусор обычно).Для этого насоса не страшен мелкий мусор, небольшие щепки, земля и прочее, что может находиться в грязной воде. Весь этот мусор задерживают защитные сетки насоса, остальное просто проскакивает через него и выливается через шланг.

На коробке так же имеется много полезной информации, в том числе телефон горячей косильной лески, куда можно позвонить и задать интересующие вопросы.

Инструкция универсальная, сразу на несколько моделей насосов. Инструкция только на русском языке.

В инструкции содержится вся необходимая информация по эксплуатации, характеристики насоса, уход и возможные проблемы с описанием решения этих проблем.

Электрический шнур насоса качественный, хорошо заизолированный. Длинна шнура 7 м, что соответствует и максимальной глубине погружения насоса в воду. Вилка шнура довольно массивная, качественная.

Отзыв: Насос дренажный Patriot F850. Удачное приобретение

Продается этот насос вот в такой упаковке. К сожалению, инструкция не сохранилась. Но можно найти в сети Интернет.

В яму опускаем шланг, по которому и выкачивается вся жидкость. Сам насос опускается на дно ямы. Чтобы удержать его к нему привязываем крепкую веревку, конец которой зацепляем за поддон от кирпичей. В общем вот на этой фотографии один из вариантов.

Вместе с насосом в яму опускается и электрический шнур. Тут на фотографии он справа в углу.

Фрагмент выкачивая жидкости. Здесь все устройство еще на дне. Видны только веревка, шланг и шнур.

А вот ближе к концу процесса выкачивания, на поверхность воды выходит поплавок. Он и является индикатором того, что практически вода из ямы выкачана. На фото желтый объект. это и есть поплавок. Пока воды много, его не видно.

Ну и вот собственно сам этот прибор. Здесь визуально можно оценить его размеры. Еще нужно заметить, что качество креплений очень хорошее. Справа на патрубке имеется хомутик. За ним, конечно, нужно присматривать каждый раз при использовании до и после. После того, как вода выкачана, этот насос мы промываем в проточной воде. Зимой храним в подполье, где плюсовая температура, а в летнее время в гараже.

Вот тот самый поплавок, который всплывает на поверхность по мере достижения дна. Изготовлен из пластмассового корпуса.

И теперь об экономии. Если учесть, что за 1 год приходилось вывозить по 4 машины (по 2 раза весной и осенью) и. получается за год 4400. А теперь мы приглашаем эту машину 1 раз в год осенью. И лишь для того, чтобы вывезти жижу, которая оседает на дне. И это обходится в 1100 (1 машина). И разница теперь в 3300. Тут, конечно, есть еще и расход электроэнергии. Но по сравнению с 3300 рублями расход электроэнергии за работу этого прибора. это ничто. Если грубо за год 300 уйдет на работу этого насоса, то 3000 экономии. это факт.

Итог. Качество насоса очень хорошее. Все детали функционируют довольно хорошо. Никаких поломок не было обнаружено за два года использования. За это время он уже окупил даже свою стоимость.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  • Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  • Работает, но не качает. Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  • Вибрирует и перегревается.Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  • Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  • При подключении агрегата к сети срабатывает автомат. Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  • Прибор работает, но сам отключается.Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Совет: чтобы откачать всю жидкость полностью, поплавок привязывают к кабелю в вертикальном положении и опускают в воду. Регулируют включение и отключение прибора, вытаскивая вилку из розетки.

Правильное подключение

Устройство поставляется с детальной инструкцией, но, несмотря на это, не все спешат с ней ознакомиться. В документе указано, что кабель питания расположен в зоне повышенного риска. Это значит, что его нельзя скручивать или пережимать. Неправильная установка, ошибки во время перевозки оборудования или размещения кабеля на дороге – все это ведет к быстрому выходу из строя фекального насоса. Такой тип проблемы найти сложнее. Начать стоит с обесточивания прибора.

После этого проводится осмотр всего кабеля на предмет обрыва или залома.

Перед разборкой насоса его следует отключить от розетки

Его ремонт делается при обязательном соблюдении ТБ. Следует:

  • Извлечь насос из воды и просушить его;
  • Разобрать его для детального осмотра;
  • Найти внутренний блок подключения;
  • Удалить крепежи;
  • Аккуратно снять крышку – применять физическую силу запрещено;
  • Снять крепления натяжного элемента;
  • Провести осмотр кабеля;
  • Удалить поврежденный или изношенный участок;
  • Установить новый кабель.

Для завершения ремонта нужно повторить приведенную выше последовательность в обратном порядке. Все манипуляции занимают не больше 60 минут.

Самостоятельный ремонт дренажного насоса

Основное преимущество дренажных насосов состоит в простоте их устройства.

Они состоят из трёх основных конструктивных частей:

  • Электродвигатель вращает вал и лопасти, создающие напор воды.
  • Выключатель-поплавок, предназначенный для автоматического выключения аппарата при осушении скважины.
  • Перекачивающий узел, состоящий из вала с нанизанными на него лопастями.

Все перечисленные узлы агрегата, за исключением поплавка, располагаются в прочном металлическом или полимерном корпусе. Поплавок же может быть либо встроенным в корпус, либо выносной. Самыми распространёнными неисправностями насосной аппаратуры, предназначенной для дренажных работ, следует признать:

  • Сгорание обмотки электродвигателя. Возможно при длительном безостановочном использовании аппарата, либо вследствие работы на сухую.
  • Износ механических частей и узлов.
  • Забивка фильтров и полостей насоса крупными механическими фрагментами, песком или илом.

Диагностика

Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её. Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров. Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики заменить перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.

Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.

Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.

Насос работает но не качает воду

В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.

  • Забилась водоподающая магистраль шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
  • Износ рабочего механизма водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
  • Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
  • Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
  • При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
  • Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.

Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.

Устранение неисправностей и ремонт дренажных насосов

Необходимо произвести диагностику и установить неисправный узел. В зависимости от этого принимается решение. Возможно, придется обратиться в сервисный центр. А может быть, ремонтировать уже нецелесообразно и нужно купить новый дренажный насос. Чаще всего достаточно произвести очистку и замену узлов. Это можно сделать своими руками.

Самостоятельный ремонт дренажного насоса позволяет:

  • заменить конденсатор, поплавок или крыльчатку;
  • восстановить целостность электрического кабеля;
  • избавиться от засора или заиливания внутренних рабочих полостей.

Если неисправность коснулась обмотки, то ремонт нужно доверить профессионалам. Целесообразность этого шага определяет стоимость нового перекачивающего устройства. Если речь идет о недорогом китайском приборе, то имеет смысл потратить деньги на покупку нового, нежели пытаться восстановить старый.

Если требуется замена деталей, лидирующее значение будет иметь возможность приобрести их. Если таковые можно купить в свободной продаже, то особой проблемы нет. Но часто бывает, что в руках оказывается дренажный насос, ремонт которого невозможен, по причине отсутствия запчастей.

Замена шнура электропитания

Гибкий шнур часто выходит из строя ввиду того, что возможны заломы внутренних жил. Также возможно отсоединение в вилке или в местах прикрепления к обмотке двигателя. С вилкой понятно – разобрали, прикрутили, заизолировали. Если же речь идет о том, чтобы разобрать корпус, первое – отключаем прибор от сети.

Разборка должна производиться аккуратно, без рывков и особых усилий. В противном случае можно расколоть корпус. Перед тем как разбирать, прибор нужно вынуть на поверхность и просушить. Важно, чтобы вода не попала внутрь. Если же это произошло, перед сборкой просушиваются и все внутренности.

Вскрыв корпус, нужно отвинтить крепление контакта и освободить его от оставшегося в зажиме остатка кабеля. Оголив провод, фиксируем его на прежнем месте. После этого привинчиваем зажим и выполняем действия по сборке в порядке, обратном разборке.

Силовой кабель может иметь излом и в иных местах. Иногда это место можно выявить визуально. В таком случае с него снимают изоляцию (оголяют) и счаливают (скручивают) жилу. Это место должно быть заизолировано тщательным образом. Нужно помнить, что, упав в воду, электрический кабель может стать причиной несчастного случая.

Почему нет воды?

Двигатель работает исправно. Он не гудит, не вибрирует, не перегревается, но вода перестала перекачиваться. Это свидетельствует о нескольких причинах:

  • Засорена трасса. Необходимо проверить рукав и патрубок на проходимость. Засор нужно вычистить. После этого, трасса заново собирается и система перезапускается.
  • Пришли в негодность рабочие узлы. Ремонт дренажного насоса начинают с отключения от сети. После снятия крышки, проверяют целостность лепестков крыльчатки и прочих механизмов. Заново приступить к работе устройство сможет только после их замены на новые.
  • Произошла закупорка входного отверстия или рукава. Необходимо приподнять рукав или глубинный насос со дна. Возможно, он находится на уровне, на котором слишком много ила или грязи.
  • Упало напряжение в сети электроснабжения. Эта причина обычно сопровождается изменение звука работы двигателя (гудит не как обычно).
  • Разгерметизация рабочей камеры дренажного насоса. Произвести ревизию и устранить зазоры.
  • Износ подшипников. Следует поменять их на новые после проведения диагностирования и установки, что эта причина является истинной.

Основной же причиной того, что не качает дренажный насос, является засорение фильтра до полной непроходимости. Для того чтобы устранить этот симптом, нужно пропустить через него некоторое количество чистой воды. Этот способ не является панацеей, но часто срабатывает. На каждом шаге необходимо производить отключение от сети.

Как помочь двигателю включиться

Ремонт дренажных насосов может быть последствием следующего признака неисправностей. Подключение к сети обеспечено, электричество есть, но двигатель не работает. В этом случае придется пройти по всей цепи. Сначала проверяют целостность силового кабеля. Затем, причина может быть в следующем:

  • обрыв провода обмотки статора;
  • обездвижен подшипник (заклинило);
  • всасывающее отверстие непроходимо ввиду засорения;
  • вышел из строя поплавковый выключатель.

В последнем случае, ремонт дренажного насоса лучше доверить специалистам. Они проверят работоспособность выключателя, замкнув контакты реле. Самостоятельно рекомендуется прибегать к устранению неисправности, если она заключена в отсоединении контактов самого выключателя.

Когда включение двигателя невозможно по причине поломки конденсатора, можно самостоятельно его заменить. Некоторые модификации обладают специальным доступом к этому узлу. О том, как правильно произвести замену, написано в инструкции для дренажного насоса.

Самопроизвольное выключение

Ремонт дренажных насосов возможен и в том случае, если симптомом неполадки является самопроизвольное отключение двигателя. Подключение к сети позволяет запустить насос, но через несколько минут работы он не работает. Перезапуск дает такой же эффект.

Чаще всего это результат работы защитной системы от перегрева. Возможно, слишком поднялась температура двигателя или кабеля. Нужно убедиться, что напряжение в сети находится в допустимом для насоса диапазоне. В случае когда существует различие, ремонт не является методом устранения. Для того чтобы дренажный насос мог включаться без самовольных остановок, придется купить трансформатор.

Если замеры напряжения сети показали, что проблема не в этом, убеждаются, что по всей трассе водоотвода нет засоров. Проверяют и крыльчатку. Суть такова. Засор не позволяет нормально прокачивать воду, и мощность двигателя является критичной. Как следствие возникает перегрев, на который и реагирует система защиты. Она, в свою очередь, отключает его во избежание перегорания.

Скачки напряжения в сети также могут влиять неблагоприятно. Для того чтобы сгладить их подключают стабилизатор. Но это уже не касается ремонта, а является рекомендацией.

Самые тяжелые случаи

И последнее. Если при запуске, вырубается все электроснабжение, то самостоятельный ремонт не рекомендуется. Повторные попытки ни к чему не приведут. В этом случае поможет сервис или покупка нового оборудования.

Устройство типового дренажного насоса

Дренажный гидроагрегат способен перегонять воду с примесью песка, с мелким гравием. Помогает очищать затопленное помещение, вроде подвала, и используется в очистке водоема или частного озера. Если превышена нагрузка или неправильная эксплуатация – прибор выходит из строя.

Дачники для своих целей обычно покупают прибор с маленькой мощностью.

Для использования в индустрии приобретаются тяжеловесные, большие, мощные гидроагрегаты.

Промышленный дренажный гидроагрегат https://www.prostanki.com

/

После того, как вы приобрели дренажную помпу, советуем ознакомиться с ее устройством. Для этого можно ознакомиться со схемой, которая приложена в инструкции по эксплуатации.

Дренажный насос включает в себя такие составляющие, как:

  • основу;
  • крыльчатку и ее лопасти;
  • электрический мотор;
  • поплавковый отсоединитель;
  • вал;
  • решетка для всасывания.

Подробное устройство типового дренажного насоса https://indclimat.ru

  • помповый узел, отвечающий за перекачивание воды;
  • вал, выполняющий вращение, включающий в себя лопасти;
  • внутри основы находится мотор.

Одна из качественных моделей Насос дренажный Дренажник 350/17 Джилекс

Устройство насоса

В основе фекального насоса лежит чугунный корпус, который окрашен по уникальной технологии. Катофорезное покрытие обеспечивает максимальную степень защиты от соляных и слабокислотных сред, придаёт длительную стойкость к коррозии аппарата и является лучшим защитным покрытием, которое применяется на протяжении половины столетия.

В бытовых моделях в качестве электропривода используется однофазный электродвигатель переменного тока. Наличие пусковой обмотки и параллельно подсоединенного к ней рабочего конденсатора обеспечивает стабильный пуск, надёжную работу и высокий КПД аппарата. Кабель достаточно длинный, находится в надежной оплётке, которая позволяет погружать устройство в откачиваемую среду без дополнительной изоляции.

В качестве перекачивающего элемента служит насосный узел, который включает в себя чугунный корпус, рабочее колесо и измельчитель твердых бытовых отходов. Рабочее колесо и ножи измельчителя устанавливаются на рабочий вал насоса, который соединён с валом электропривода при помощи механического торцевого уплотнения, которое находится в масляной ванне.

Одна из качественных моделей фекальных насосов 200/7H Джилекс

1 – корпус насоса; 2 – всасывающая поверхность; 3 – опора; 4 – фланец с переходом; 5 – дополнительная фиксация магистрали; 6 – рабочее колесо; 7 – корпус двигателя; 8 – граница масляной камеры; 9 – вал ротора; 10 – механическое торцевое уплотнение; 11- подшипник; 12 – конденсатор; 13 – статор электродвигателя; 14 – сетевой кабель; 15, 16 – блок управления и запуска; 17 – поплавковый выключатель https://voltar.com.ua

/

Почему греется циркуляционный насос

Температура помпы должна быть одинаковой с температурой труб отопительной системы. Если же греется циркуляционный насос и температура его выше, чем труб, значит, существуют ошибки в монтаже или проблема с эксплуатацией. Рассмотрим, почему греется аппарат.

  • При неправильном монтаже насос начинает перегреваться сразу после включения. Ошибка установки выявляется проще всего.
  • Засоренный замкнутый контур. В системе накапливается ржавчина, разные отложения. При этом происходит сужение диаметра прохода для теплоносителя. Нагрузка на аппарат повышается, и двигатель перегревается. Понадобятся профилактические меры по обслуживанию системы.
  • Ржавчина, сор, известковый налет в засоренных коммуникациях могут попасть в помпу и заклинить электродвигатель, заставляя его греться. Следует разобрать и прочистить устройство, иначе катушки двигателя быстро выйдут из строя.
  • Греется насос также из-за недостатка смазки подшипников. При таких условиях они истираются намного быстрее, тем самым сокращая срок службы всего аппарата. Электродвигатель заклинивает. Насос следует отдать в мастерскую.
  • При напряжении в сети ниже 220 V, насос перегревается и быстро может выйти из строя. Определяют напряжение в сети, как только двигатель начинает греться, чтобы сразу исключить или подтвердить эту проблему.

Если насос циркуляционный греется, не надо сразу разбирать его. Сперва измеряют напряжение в сети. При нормальном напряжении систему промывают каустической содой, оставив ее на час в трубах, а потом сливают. Если помпа все равно греется, понадобится помощь специалистов.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS