Подставка для мотоблока для снятия колес

Выбираем колеса для мотоблоков «Нева»

мотоблока, снятие

Многие фермеры не знают о правилах самостоятельной установки колес для мотоблока. Техника Незаменима при наличии дачных участков и полей: можно использовать для вспашки грунта, посадки корнеплодов и пр.

Часто базовая комплектация Не подходит к мотокультиваторы, но ходовую часть можно сменить, предварительно Подобрав подходящие колеса.

Мотоблоки Нева успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны

грунтозацепы

Это модификация колёс. В них нет ни шин, ни камеры. Поскольку они предназначены для непосредственной работы в поле. Здесь не важна скорость, а важно сцепление с грунтом, поскольку обычные колёса часто буксуют и застряют в земле.

Грунтозацепы представляют собой стальной диск со специальными вставками по внешнему диаметру. При езде они значительно углубляются в землю и помогают в передвижения. Однако и они подразделяются по своему предназначению.

Подойдут ли другие колеса?

На мотоблок можно поставить и другие колеса. Прекрасно подходят жигулевские и от «Москвича». Пользователю даже не нужно ничего менять. Если воспринимать во внимание диаметр, то он повторяет оригинальные колеса в точности. Потребуется использовать ссору, чтоб доказать элемент до совершенства. Преимуществом использования таких пневмоколеса является их стоимость, поскольку оригинальные обходятся гораздо дороже.

А вот колёса от автомобиля «Niva» не стоит применять, поскольку они слишком большие.

Первое, что потребуется — утяжелить конструкцию. Для этого внутрь ставят полуось, на нее насаживают металлические пластины с отверстиями. С наружной стороны устанавливается колпак, який будет защищать от повреждения извне. Камеру вынимают, поскольку в ней имеется необходимости. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно натянуть на них цепь.

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:

  • Часто переоборудование требует мотоблок, когда давление колес на Мотоблоки низкое. В этом случае пользователь желает поставит новые колеса на мотоблок, чтоб улучшить качество пахоты земли.
  • Для вспашки не подходят резиновые покрышки, Которые быстро изнашиваются, а их замена стоит дорого. Подобные изделия подходят для работы на мягком грунте, а для твердой земли (целины) рекомендуется использовать колеса от Жигулей на мотоблок, Которые устанавливаются без помощи мастера. Они позволяют расширить возможности ходовой части мотокультиватора.
  • Нужно увеличить ходовую часть, для чего устанавливают широкие колеса на мотоблок или пневматические, Которые спарены.

Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.

установка

Установить на мотоблок самодельные колеса совсем несложно. Сначала ставят утяжелитель, який дает необходимое сцепление с землей. За основу берут ходовую часть от «Жигулей». Весь процесс можно представит в виде следующих этапов:

  • работа с полуосью, которую необходимо установить;
  • убрать покрышки;
  • сварит шипы, расстояние между Которым должно быть от 150 мм;
  • закрепить все к ободу, Используя болты;
  • смена дисков.

Прикручивают все к родным ступицы на мотоблок, для этого можно использовать Шплинт.

Грунтозацепы МИНИ Н для окучивания

Это облегчённая версия МИНИ Н для пахоты. При окучивании почва уже подготовленная и мягкая. Поэтому имеется необходимости в столь массивных моделях.

  • Диаметр этого колеса по обручу составляет 24 см. А по шипам всего 28 см.
  • Ширина Минин для окучивания составляет 9 см. А вес всего 4, 85 кг.

Так же грунтозацепы находят применение Не только в летний период, но и в зимний:

Какие бывают плуги мотоблока

Мотоблок можно оснастит плугами разного типа. Основными являются:

  • однокорпусный. С минитрактор, имеющими широкий восторг могут агрегатировать не один, а два или три корпуса. Рабочая ширина захвата может достигать 90 см и более;
  • реверсивный (оборотный). Для упрощения схемы движения и предотвращение образования свальных или развальных борозд используется рабочий агрегат, образующий отвал в одну сторону при движении мотоблока (Мототрактора) в обоих направлениях;
  • роторный. В конструкции используются несколько отвалов, вращающихся щодо вертикальной оси (привод от ВОМ).

Важно! Чем сложнее конструкция, тем она более функциональная. Но и цена также увеличивается.

Домкрат для мотоблоков Нева. ч.2. (Продолжение. Размеры)

Однокорпусный плуг

Самая распространенная конструкция, которой оснащаются небольшие энергонасыщенные установки, — это простые однокорпусные плуги. В них имеются основные элементы:

  • стойка фиксирует корпус на раме, сама рама в процессе движения может опускаться или подниматься, перемещаем исполнительный орган из рабочего в транспортное положение;
  • лемех имеет режущую кромку, воздействующую на грунт;
  • отвал — это поверхность, по которой перемещается почвенный пласт при выполнении пахоты;
  • полевая доска стабилизирует движение всего машинно-тракторного агрегата (так называют сельскохозяйственную машину в сборе с энергосиловой установкой).

Классификация плугов

1.3. По способу вспашки

  • вразвал, между двумя смежнымы рядами после выполнения пахоты в разных направлениях движения мотоблока образуется глубокая борозда;
  • всвал, между двумя рядами образуется гребень из двух сваленных друг на друга пластов почвы;
  • гладкая, при подобной обработке каждый последующий слой ложится в одну и ту же сторону. Поверхность поля ровная.

1.4. Лущильные, оборотные лемешный, дисковые

Лущения — это специальный вид пахоты на небольшую глубину. Оборот пласта незначительный.

Оборотные лемешный плуги предназначены для двусторонней пахоты.

Дисковые плуги выполняют обработку почвы, при высокой вязкости пласта.

Рекомендации по настройке плуга для мотоблока

Основное требование к движению мотоблока — это перемещение строго ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ. Каждое из колес может начинать обгон, что нарушает линейность. Наличие рабочего органа, выполняющего подрезание и оборот земли, нарушает стабильность. Поэтому при настройке стараются установить корпус так, чтоб смещения свести к минимуму. Для этой цели на раме имеются специальные отверстия. С их помощью можно отрегулировать положение сельхозорудия щодо силового агрегата.

Важно отрегулировать и глубину вспашки. Операция выполняется перемещением стойки щодо рамы.

Подставка. подъемник. домкрат для мотоблоков, удобная вещь при смене колес

1.1. По типу монтажа

  • прицепные, они соединяются с силовым агрегатом с помощью сцепного устройства. Они НЕ нагружают осы мотоблока или мототрактора;
  • навесные, навешиваются на раму и нагружают осы энергосиловой установки.

С мотоблоками агрегатируют навесные плуги, окучники, рыхлители и другие сельскохозяйственные орудия.

Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Вспашка земельного участка. один из самых принципиальных видов работ в осенний и весенний сезоны. Эту работу необходимо выполнять для подготовки почвы под высаживание или посев разнообразных сельскохозяйственных культур. Выполняет вспашки плуг для мотоблока, який очень важно отрегулировать.

Как правильно отрегулировать плуг, чтоб вспашка земельного участка была правильной, ровной, аккуратное и быстрой. Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье.

Подготовка мотоблока для установки плуга

Вспашка почвы начинается с подготовки мотоблока. Давайте же подробно разберемся, как это сделать.

Шаг первый. Снятие транспортировочных колес

Итак, Вы доставили Ваш мотоблок на территорию, которую собираетесь вспахивать. Первым делом необходимо снять транспортировочные колеса, чтоб заменить их специальными грунтозацепами. Для упрощения этой части работы под располагаемую сзади мотоблока сцепку Вы можете установить подставку. Грунтозацепы нужны для более тщательного сцепления с землей. Они — просто необходимый инвентарь для вспашки, посадки картофеля, моркови, свеклы.

На втором этапе подготовки мотоблока перед вспашкой нужно заменить ступицы, на которые были установлены транспортировочные колеса, на удлиненные. Это нужно для того, чтоб расстояние между грунтозацепами немного увеличилось. Такое решение значительно повысит устойчивость мотоблока во время работы.

Вы уже установили удлиненные ступицы? Самое время перейти к установке грунтозацепов. Очень важно, чтоб эти элементы были правильно установлены. Этот фактор проверяется направлением протекторной рисунка. Сужение протектора означает движение вперед.

Теперь Вы можете убирать подставку и заняться регулировкой плуга. Сборка плуга заключается в установке на него сцепного устройства (так называемое сцепки). Эту сцепку и плуг нужно собрать для того, чтоб в дальнейшем установить на мотоблок.

На этом этапе Вы Должны приготовить все необходимый для работы инвентарь, а именно: плуг, сцепку и гаечные ключи.

Для регулировки необходимой глубины вспашки почвы нужно сопоставимы отверстие ступицы сцепки со средним отверстием стойки плуга. После этого данные элементы соединяются с помощью Крепежно болта.

Болт крепления устанавливается в верхнее отверстие стойки плуга и надежно фиксируется гайкой. При этом Чрезвычайно важно НЕ затягивать все гайки в местах крепления плуга и сцепки слишком сильно, так как потом их все равно придется ослабят на этапе регулировки плуга. Теперь, после установки сцепки на плуг, можно перейти на следующий этап.

Шаг четвертый. Установка плуга на мотоблок

После выполнения всех предыдущих этапов можно навешивать плуг на мотоблок. Делается это так: на один или два штырь (это зависит от модели мотоблока) Агрегатируется плуг, после чего штырь надежно фиксируются шплинтами.

Для того, чтоб Вам было гораздо удобнее регулировать плуг, рекомендуется установить мотоблок на подставки. Это могут быть два бруска 150 на 150 миллиметров в сечении. Именно этот размер поможет настроить оптимальную глубину вспашки, которая должна быть в диапазоне от 15 до 18 сантиметров.

Для большего удобства регулировки плуг также следует поставить на небольшое Возвышение, например, на фанеру или доску. Такое решение дозволит гораздо точнее установить наклон от пятки плуга к его носу. Угол этого наклона регулируется с помощью специального болта на сцепку, что очень удобно. А происходит это таким образом:

1) Вернул регулировочный болт по часовой стрелке, нужно приподнять пятку плуга, тем Самым увеличивать глубину вспашки.

2) Повернуть болт регулировки против часовой стрелки, слегка приопустить пятку плуга и тем Самым уменьшить глубину вспашки.

Расстояние между почвой и плугом обязательно должно составлять от трех до пяти сантиметров. В противном случае плуг будет попросту зарываться в почву. Если же неправильно выставлен угол наклона плуга, то качество вспашки отставит желать лучшего. При этом гораздо увеличится нагрузка на мотор и на руки оператора. После регулировки затягиваем крепление плуга и сцепки.

Чтобы измерить расстояние между редуктором и контрольной поверхностью (то есть фанерой или доской), нужно воспользоваться рулеткой (или вторым измерительным прибором). В норме зазор составляет от 15 до 20 сантиметров. Важно соблюдать это условие.

Перед вспашкой необходимо провести тестовую вспашки и проверить качество регулировки плуга. Для этого нужно:

Проверить глубину борозды и качество отвала.

Проконтролировать плавность хода мотоблока и нагрузку на руки оператора.

Если все Вышеперечисленные пункты Вас удовлетворяют. можно начинать вспашки участка. Если же что-то не так. нужно заново отрегулировать плуг.

Контрольная вспашка участка происходит следующим образом.

Устанавливаем мотоблок на краю обрабатываемом земельного участка.

Включаем первую передачу и аккуратно нажимаем на рычаг сцепления. Чрезвычайно важно, чтоб руль мотоблока был параллелен поверхности участка, чтоб мотоблок НЕ зарывался в почву, но и НЕ возвышался над обрабатываемыми земельным участком. Оператору при вспашки не необходимо давит на руль и слишком усердно толкать мотоблок, ведь эта сельскохозяйственная машина и сама прекрасно справится со своей работой без дополнительных усилий.

После первой борозды нужно обязательно проверить глубину вспашки. Для этой цели стоит воспользоваться рулеткой или же обычной линейкой. Если показатели совпадут с изначально заданным, то это означает, что можно начинать полноценную работу.

Правильная регулировка плуга. залог качественной вспашки. После работы обязательно нужно почистить плуг от пыли и грязи, снять его с мотоблока и отложить до следующего использования.

Важно! Если Вы работаете в жаркое время дня, обязательно делайте паузы в работе, чтоб мотор остыл.

Теперь Вы знаете, как устанавливать и регулировать плуг на мотоблок.

Удлинитель для колес мотоблоков

Мотоблоки — популярная и очень востребованная техника для обработки почвы. Основное назначение оборудования — вспашка и рыхление земли. Но можно значительно расширить функциональность машины, установил дополнительное навесное оборудование. Для начала необходимо оснастит мотоблок сцепкой, на которую и цепляется оснастка (плуг, окучник, выкапыватель и т.д.). Подбирается этот элемент индивидуально к каждой модели техники, т.к. универсальной совместимости НЕ бывает. Что касается самой сцепки, то она может быть предназначена для крепления определённо вида навес, или быть универсальной (для двух единиц навесов). Помимо просто крепления оснастки, сцепка позволяет регулировать их положение: высоту, угол наклона.

Многие виды работ невозможно провести без использования грунтозацепов. Это специальные элементы, Которые обеспечивают лучшее сцепление с почвой мотоблока, предотвращая пробуксовку. Также грунтозацепы незаменимы при движении машины по мокрому грунту, когда обычные резиновые колёса просто не поедут или слишком сильно утрамбуют землю.

Всем владельцам такого вида оборудования рекомендуем иметь в арсенале удлинители для колёс мотоблоков (или их ещё называют удлинители колеи). Эти элементы, прежде всего, предназначены при необходимости установки грунтозацепов большого диаметра. Так, например, во время окучивания насаждения НЕ повреждаются и ширина колеи увеличивается. Купил удлинители для колёс, Вы также можете быть уверенными в том, что детали техники НЕ будут цепляться за грунтозацепы.

Когда ещё необходимо и важно использовать эти элементы? Если мотоблок используется для перевозки грузов, т.е. к нему цепляется тележка, все механизм должен быть максимально устойчивым, т.к. порой прицеп нагружают весом до 1 тонны. В этом случае, установил удлинители, Вы добьётесь максимальной сбалансированности конструкции.

Что касается цены на удлинители колёс для мотоблока, то она зависит от материала изготовления, от размеров и т.д. Но, как правило, стоимость ЭТИХ элементов вполне доступная, поэтому каждый владелец землеобрабатывающей техники может иметь в арсенале не один комплект ЭТИХ аксессуаров.

NZIZN.RU 2021