Подготовка мотоблока к работе

Как пахать культиватором (мотоблоком), чтобы не оставалось следов

Обработку почвы культиватором проводят дважды в год: весной — когда высаживают в почву культуры, и осенью — когда все работы на огороде завершаются.

Освоить пахоту с помощью мотоблока не сложно. Но даже аграрии со стажем испытывают трудности в процессе эксплуатации техники, если не учитывают ряд особенностей.

Главная ошибка — выбор агрегата под конкретные задачи. При небольшом огороде, площадью — 5-6 соток, выбирайте малогабаритные и легкие устройства. Если мотоблок тяжелый — Применяйте специальные фрезы.

Для большого надела, площадью 20-30 соток, необходим блок, мощностью от 10 лошадиных сил. Весит такая техника не мене 100 кг. К ней комплектуется, или приобретается отдельно, стационарный навесной плуг.

Мини-техника работает по безотвальному принципа. Земля не переворачивается, а разрыхляется на нужную глубину. Это необходимо для того, чтоб плодородный слой грунта остался нетронутыми, иначе хорошего урожая вы НЕ Собери.

подготовка, мотоблока, работа

Рассмотрим пошагово, необходима ли переделка мотоблока прежде, чем перейти непосредственно к вспахиванию.

Техника безопасности при работе

Поскольку агрегат снабжена острыми элементами, Которые при движении могут спровоцировать травмы, работать с мотоблоком следует с соблюдением определенных правил.

Перед тем, как приступит Убедитесь, что рядом имеется малышей и животных. Уберите с территории крупные камни и ветки. Проведите внешний осмотр прибора, если требуется, подтянуть гайки. Не заправляйте двигатель в закрытом помещении, а не Лейте топливо, когда культиватор приведен в действие.

  • НЕ приближайтесь к движущимся фрагментам ближе, чем на один метр;
  • если прошел дождь и земля слишком влажная, отмена работы;
  • Не рой на самой высокой скорости — есть риск, что вы потеряете управление. Фрезы выйдут из борозд и могут причинить травму;
  • если земля слишком твердая и агрегат периодически застревает, аппарат самопроизвольно подается вперед. НЕ нервничай и плавно опустите рукоятку управления;
  • при попадании мелкого мусора в элементы устройства Отключите двигатель. Аккуратно отдел шнур от свечи зажигания — это исключает непреднамеренный запуск техники.

Обратите внимание! Если в процессе работы вы ощущаете, что мотор вибрирует, это говорит о том, что его необходимо почистить.

Самые эффективные способы

Чтобы обеспечить максимальную обработку грунта, важно регулировать интенсивность и скорость работ. Не забывай — квадратный участок пашем зигзагами, длинный — проходим по окружности.

Если в почве присутствуют мелкие камни, гравий — оптимальный способ вспахивания — на малых оборотах.

При уплотненной структуре почвы Используйте двухэтапный вариант обработки. Сначала работая на небольшой глубине, потом выбирайте ту, которая необходима.

Независимо от того, каким методом вспахивания мотоблоком вы будете пользоваться, работаю аккуратно, иначе навредить растениям и деревьям. Применяйте фрагментарный принцип — делите участок на небольшие территории и обрабатывайте каждую в отдельности. При этом, если надел идет на сужение, минимизируйте длину захвата. Эффект уменьшения получается за счет обездвиживания фрез, Которые находятся с внешней стороны.

Когда двигаетесь вдоль грядки, а не толкайте оборудование, а лишь плавно задавайте мотоблока нужное направление — особенно, если применяете зигзагообразный способ.

Когда идете по окружности, а не следуйте за агрегатом — вы деформируете только что вспаханную, землю. При работе по кругу Переверните ручку для удобства и идите вдоль движения культиватора.

Периодически раскачивайте технику из стороны в сторону — так вы достигнуть глубины в 1,5 лопаты. Это является Идеальным параметром вспахивания.

При работе зигзагом мотокультиватор нередко застревает в грунте, при этом колеса углубляются в землю. Техника пробуксовывает, управление затрудняется. Измените положение или перестал фрезы.

Совет! Если агрегат подпрыгивает, положите сверху небольшой груз.

В процессе движения Поднимайте кольцо транспортировки, с помощью которого перевозят технику. Если этого не сделать, глубина погружения фрезовый станет меньше, поскольку мотоблок получит новую точку опоры.

Траекторию, по которой будете двигаться, Рассчитаем заранее. Особенно это актуально, если рядом забор или на участке много посторонних предметов.

Нужна ли специальная подготовка (переделка) культиватора (мотоблока)

Прежде чем приступит к работе, проведите первичную обкатку. Посмотрите инструкцию по использованию — ее прилагает производитель. Установите навес — он отвечает за вспахивание грунта. Проверьте надежность креплений. Отрегулируйте высоту ручки по своему роста.

Обратите внимание! Если вы имеете дело с легким мотоблоком, а почва на участке сложная, агрегат может не справится с поставленной задачей. Для тяжелого грунта Приобретайте культиватор весом более 75 кг.

Перед внедрением устройства выполнить специальную подготовку техники к работе:

Подготовка мотоблока к работе. Заправка воздушного фильтра и нюансы.

  • отсоедините ступицы и колеса;
  • ступицы замените на другие — большего размера. Они фиксируются с валовым приводом специальными щипцами;
  • присоедините грунтозацепами.

Внимание! При первом использовании мотоблока возьмите мягкую ткань, Подержите ее немного в бензине. Оботрите металлические элементы конструкции от заводской смазки. После этого вытрите все поверхности сухой тряпкой.

При первом включении аппарата распахиваем с минимальной скоростью. С каждой стороны — по две фрезы. По мере продвижения вперед, постепенно увеличивая обороты.

Совет! Специалисты рекомендуют в течение первых 5-7 часов эксплуатации держать устройство в облегченный режиме — мотоблок должен прогреваться постепенно и привыкнуть к нагрузкам.

Как пахать культиватором (мотоблоком), чтобы не оставалось следов

Как пахать культиватором, чтобы не оставалось следов — этот вопрос интересует тех огородников, кто приобрел для своего участка многофункциональную и универсальную технику. Мотоблок сделает вспашки более качественной, избавит от необходимости работать руками или нанимать бригаду. Как правильно работать и обращаться с культиватором, чтоб он эксплуатировался долгие годы — тема данной статьи.

Как правильно действовать: Пошаговая инструкция с фото

Алгоритм вспашки почвы для начинающего пользователя мотоблока выглядит следующим образом:

  • проверьте целостность агрегата, Убедитесь, что техника НЕ ​​сломана;
  • вкрутите все фиксирующие элементы;
  • залейте топливо и масло в мотор;
  • если необходимо уменьшить территорию охвата, демонтируйте боковые ножи;
  • включите двигатель;
  • в процессе вспахивания НЕ эксплуатируйте одновременно рычаги заднего и переднего хода. Ваши действия навредят трансмиссии;
  • если на улице жарко, периодически выключаю мотоблок — пусть двигатель остынет;
  • после завершения вспашки Извлеките фрезы наружу. Снимите с них остатки травы и мусора;
  • культиватор протрите сухой тряпкой от загрязнений;
  • если нужно, воспользуйтесь шприцем и налейте масло в трансмиссию.

НЕ игнорируя советы профессионалов:

  • вспахивайте участок в зависимости от его формы — вытянутый обрабатывайте вкруговую, а квадратный — вспахивайте зигзагообразно;
  • если нет необходимости вспахивать все надел, работаю фрагментами — по мере высадки растений и культур в почву;
  • огородники со стажем советуют Формировать грядки по длине участка — при параллельном их расположении по грядкой легче ухаживать;
  • если на вашем огороде холмистая поверхность, Разместите грядки параллельно косильной лески подъема;
  • в процессе подготовки огорода узкую полосу земли оставьте невспаханной — иначе вы НЕ сможете пройти между рядами и работать на следующей грядке.
  • В первую очередь, на мотоблоки необходимо заменить транспортировочные колёса на грунтозацепы. Делается это очень просто: гаечным ключом откручиваются гайки, Которые держат колёса. Затем колёса без проблем снимаются.
  • Колёса были установлены на ступицы, их необходимо заменить на более длинные. Делается это для того, чтоб увеличить расстояние между грунтозацепами. Удлинённые ступицы будут обеспечивать большую устойчивость мотоблока во время работы.
  • Теперь можно устанавливать грунтозацепы. Обратите внимание на правильность их установки. А именно — на направление. Сужение протектора должно быть направлено вперед.

Теперь можно приступать к сборке и регулировке плуга.

  • Первым делом необходимо сравнить отверстие ступицы и среднее отверстие стойки плуга. Они соединяются с помощью специального болта.
  • В верхнее отверстие стойки плуга крепится крепёжные болт.
  • Теперь можно крепить плуг к мотоблоку. Соединяется с мотоблоком он очень просто — с помощью штырей и шплинтов.

Осталось только отрегулировать плуг и мотоблок будет готов к работе. Расстояние от пятки плуга к поверхности земли должно быть в пределах 3-5 сантиметров. Если расстояние будет больше, то плуг постоянно будет стремиться зарыться вглубь земли.

Как пахать мотоблоком?

Одна из самых принципиальных задач по подготовке своего участка к посадкам — это вспашка земли. На сегодняшний день, благодаря активному развитию науки и техники, эта задача стала намного проще, ведь землю можно вспахать мотоблоком. Это намного проще и быстрее, чем обыкновенной штыковой лопатой. Многие задаются вопросом: «Как правильно пахать мотоблоком?». В этой статье мы постараемся ответить на него, а в конце будет приведено несколько полезных видео на эту тему.

Преимуществ пахоты участка мотоблоком или культиватором, по сравнении с обыкновенной лопатой, очень много. Если перекопка участка лопатой займёт одну неделю, то для мотоблока это дело на 1-2 часа (здесь многое зависит от профессионализма самого пахаря). Вам нужно только научиться правильно управлять мотоблоком.

То люди, в которых есть мотоблок уже не за что Эго не променяют на лопату, а в тех, в которых его нет, стараются найти знакомых и одолжить это чудо устройство.

Правильная вспашка участка мотоблоком

Как правильно пахать мотоблоком?

Для начала попробуйте вспахать пробный участок. На этом участке нужно определить, правильно ли отрегулирован плуг. Гребни борозды Должны близко лежат друг к другу.

Мотоблок нужно поставить на край участка и включаем повышенную передачу. После этого, мотоблок следует немного заглубить в почву, нажатием вниз. Придерживая за ручки идти прямо, Следите за тем, чтоб мотоблок НЕ зарывался слишком глубоко. Дойдя до конца участка, разворачиваемся на 180 градусов и продолжаем пахоту. Можно так же двигаться от краёв к центру.

Как пахать мотоблоком видео

Рекомендуем наглядно, на видео, посмотреть, как правильно пахать мотоблоком.

общие рекомендации

важно! Современная садовая техника стала гораздо более прочной и долговечной, но это НЕ значит, что сразу же можно браться за уборку снега, перевозку урожая и уход за территорией. Проверка всех элементов, Бережная эксплуатация, медленный разогрев, Внимательное отношение к посторонним звукам. всё это часть правильного подхода к технике.

Подготовка мотоблока к работе после покупки.

Тщательный уход требуется абсолютно любому оборудованию. даже если оно кажется простым, даже если оно кажется мощным и просто неуязвимым:

  • нет такой техники, которая на самом деле НЕ является более хрупкой, чем кажется на первый взгляд. Любая техника может сломаться, а игнорировать инструкции и рекомендации крайне вредно;
  • мотоблоки и двигатели, мотокультиваторы и другое оборудование предлагаемое на сайте https://sm-store.com.ua/zapchasti-na-benzinovie-dvigateli/zapchasti-na-dvigatel-168f/ обязательно будет готов к работе, но переходит от небольших нагрузок к максимальным нужно тщательно;
  • разница в сроках эксплуатации при заботливого отношении к технике и при халатном может быть огромной. это годы и годы успешной работы техники из любой ценовой категории.
READ  Регулировка Клапанов Тяжелого Мотоблока

Подготовка мотоблока и двигателя к работе: как правильно выполнить обкатку

Совершенно очевидно, что такая техника как мотоблок или мотокультиватор. незаменимый помощник для фермерских хозяйств, дач и других сельского земельных участков. Современные производители проделывают отличную работу и предлагают приобрести много действительно качественной и современной техники, так что на неё обязательно нужно Обратить максимальное внимание. С другой стороны, сразу же устанавливать всё на максимальную мощность нельзя. технику нужно тщательно подготовить к началу работ.

Обкатка дизельного и бензинового двигателя

Итак, каким же образом должна быть правильно выполнена обработка и подготовка бензинового двигателя. Начать стоит с первого и базового этапа, а всего таких этапов будет два. Так что же необходимо сделать для того, чтоб с двигателем всё было в полном порядке:

  • масло заливается в рекомендованного уровня, а сам этот уровень проверяется щупом;
  • дело Не только в достаточном объёме топлива в баке, но и в том, что топливо должно выбираться правильно. есть разные типы двигателя, есть рекомендации производителей;
  • проверить работу датчиков и, если всё в порядке, можно открыть краник топливного бака;
  • сначала зажигание включать не необходимо, но можно переходит к ручному стартеру двигателя. дайте технике немного времени. В случае с дизельным двигателем, не забудьте о включении декомпрессор;
  • теперь можно открыть воздушную заслонку и только после этого запустит мотор. Прислушивайтесь к технике и если нет посторонних звуков, то постепенно Закрывайте заслонку. параллельно прогреву двигателя.

Завершающий этап подготовки

Прежде чем окончательно взяться за самую сложную работу, необходимо провести второй и завершающий этап подготовки техники:

  • можно аккуратно браться за работы по культивации и вспахиванию земли. если это НЕ какой-то слишком твердый грунт, то всё будет вполне хорошо;
  • вполне доступна возможность взяться за перевозку небольших грузов, если их масса Не будет превышать 200 кг
  • наступило время внимательно Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, потому что именно она дозволит разобраться с тем, какие же максимальные нагрузки техника вообще способна выдержать. Помимо максимальных показателей, здесь Должны быть и рекомендуемые. это тоже НЕ бывает лишним;
  • отличный пример правильного использования инструкции по эксплуатации достаточно просто придумать. К примеру, если здесь сказано, что максимальная глубина культивации почвы НЕ должна быть больше 30 см, то прогревать технику на втором этапе нужно с глубиной погружения фрезы в 15 см.

Подготовка мотоблока к работе зимой

Мотоблок «Нева». это универсальный агрегат, применимы в хозяйстве в любое время года. Так, например, в зимний период технику в комплекте с навесным оборудованием (снегоуборщик, лопата-отвал, щетка) употребляют для уборки участка от снега. Однако для того, чтоб агрегат нормально функционировал в условиях минусовой температуры, следует правильно подойти к вопросу его хранения и обслуживания. И так, что же представляет собой подготовка мотоблока к работе зимой?

Подготовка двигателя мотоблока

Подготовка мототехники к работе зимой начинается с технического обслуживания. Провести данный комплекс действий можно либо самостоятельно, либо Обратившись в специализированный сервисный центр по ремонту мотоблоков и мотокультиваторов. Контакты сервисов и мастерских, занимающихся обслуживанием продукции «Нева», Представлены в разделе «Сервис».

При проведении ТО, в первую очередь, следует обратите внимание на двигатель. Если Вы в течение лета активно пользовались техникой, то мотор может нуждаться в обновлении или чистке внутренних частей. Иначе, когда Вы будете заводит ДВС в холодное время года, могут возникнуть проблемы. Подготовка двигателя мотоблока включает в себя следующее:

  • Проверку поплавковой камеры карбюратора на предмет скопления грязи и, в случае необходимости, ее чистку от загрязнения
  • Проверку свечи зажигания на предмет образования нагара и в случае образования налета ее последующую чистку или замену
  • Проверку состояния воздушного фильтра. Если фильтр пришел в негодность, его следует заменить. Купить нужные запчасти можно либо в нашем сервисном центре, либо в дилеров.
  • Проверку соответствия моторного масла условиям зимней эксплуатации. Рекомендуем предварительно Ознакомиться с информацией о том, какое масло выбрать для двигателей, установленных на технику «Нева».

Проводит техническое обслуживание мототехники следует по окончании летнего сезона. Своевременное ТО гарантирует нормальный запуск двигателя при низких температурах, а также функциональность самого агрегата. Если же Вы предпочитаете консервацию техники, то плановый осмотр можно провести, когда зима закончится, перед началом пахотном сезона.

Правильная подготовка мотоблока к работе зимой предусматривает предварительное утепление двигателя. В холодное время года двигатель нагревается дольше и остывает быстрее, поэтому его следует утеплять. Для этого применяется защитный чехол, помогающих мотора быстрее прогреться. Особенно это актуально при температуре ниже.10 ° С. Кроме того, чехол. это полезный аксессуар при уборке снега мототехникой со снегоуборщиком. Использование чехла способствует защите двигателя от снежной пыли, что, в свою очередь, препятствует обмерзания ДВС.

Запуск двигателя в холодное время года осуществляется в тот же последовательности, что и летом. Однако есть одно исключение. Подготовка двигателя мотоблока в данном случае предусматривает его предварительный прогрев. Поэтому хотим дать Вам один совет. Для того, чтоб мотор достаточным образом прогрелся, его следует завести и дать поработать на холостом ходу не менее 15 минут.

В чем заключается подготовка мотоблока к работе зимой

Если Вы планируете активно использовать мотоблок в холодный период, то для хранения агрегата Самым оптимальным вариантом является сухое, отапливаемое помещение (к примеру, гараж). На крайний случай, мотоблок можно разместить на открытом воздухе, но при этом укрытий его брезентом или другим водонепроницаемым воздухопроводящих материалом. Такие же условия технике необходимо обеспечить и при ее консервирования. Правильное хранение мотоблока и мотокультиватора. это залог их нормальной работы в следующем пахотном сезоне.

Подготовка мотоблока к работе зимой включает в себя замену масла в редукторе. В снежное время года лучше отдавать предпочтение синтетическим трансмиссионным маслам, т.к. они в отличие от минеральных видов лучше сохраняют свои свойства. Ознакомьтесь с информацией по выбору масла для редуктора.

Обратите внимание, что в мотоблоках «Нева» МБ2 и МБ23 классической сборки по умолчанию в редуктор залито трансмиссионное масло ТЭП-15 ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), подходящее для температуры от.5ºС к 35ºС. В случае если Вы убираете снег при температуре ниже.5ºС, то залейте в редуктор агрегата масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 (SAE75W-90 API GI-5), температурный режим которого варьируется от.40ºС к 45ºС. Применение правильных технических жидкостей обеспечит бесперебойность работы агрегата.

Если же Вы НЕ планируете эксплуатировать мотоблок (мотокультиватор) в холодное время года, то агрегата необходимо обеспечить правильное хранение или, говоря профессиональным языком, консервирование. О том, как проводится консервация мотоблока, рассказано в этой статье.

Подготовка мотоблока к работе и запуск

— Перед запуском мотоблока Убедитесь в достаточном количестве масла и топлива. Если жидкостей Не хватает, долейте х до нужного уровня. Замену масла и топлива, следует производить при выключенном двигателе.

— Перед запуском, Убедитесь, что рычаги привода колёс НЕ заблокированы.

— Установите заслонку подачи топлива в открытое положение.

— При запуске холодного двигателя, установите воздушную заслонку карбюратора в закрытое положение.

— Установите выключатель зажигания в положение «Включено».

— Вытяните трос ручного стартера до момента появления сопротивления. Дерните энергично трос ручного стартера. Это необходимо делать, к запуска двигателя.

Почему обкатка так необходима?

Обкатка двигателя, как уже говорилось выше, крайне важна и она необходима для того, чтоб продлить срок службы техники. Это подготовка машины к дальнейшей работе, нагрузкам. Ее необходимо проводит не только после покупки нового агрегата, но и после того, как вы провели серьезный ремонт.

Перед основной работой, нужно подготовить технику. Для начала вам необходимо осмотреть каждый элемент, проверить все крепления, наличие повреждений или поломок. Все неисправности устраняются сразу же, иначе во время обкатки могут произойти непредвиденные ситуации или даже выход из строя агрегата.

Тонкости обкатки мотоблока:

  • В это время двигатель используется не в полную мощность, а шестеренки в двигателе и коробке передач притираются. Это так называется работа наполовину. То есть, если ваш мотоблок рассчитан на обработку земли глубиной в 60 сантиметров, то во время обкатки вы Должны на низкой скорости Обрабатывать землю на 30 сантиметров;
  • Длительность обкатки будет зависет от модели агрегата и может составлять несколько часов или несколько сотен часов;
  • Обратите внимание на наклейку на самой машине, она будет означать, какая жидкость залита в картер двигателя: масло, обкаточный консервант, простой консервант. Также там может быть и вовсе пусто. Если в картере есть масло или масляный консервант, значит вы можете смело начинать обкатку. Если же там пусто или простой консервант, тогда нужно залить или заменить жидкость маслом. Ни в коем случае не заводите двигатель при пустом картере! Всего за короткий промежуток времени перегревается поршень от больших оборотов, и появляется задирание цилиндра двигателем.

Мотоблоки сегодня являются практически незаменимой техникой в ​​садово-огородных работах. Это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы хотите, чтоб она прослужила вам как можно дольше, вы должно четко следовать всем рекомендациям по эксплуатации.

Обкатка мотоблока — это важный этап в работе с данной техникой. Его нельзя пропустить, так как это может привести к печальным последствиям. Как правильно это сделать, как проходит процесс обкатки в разных видах мотоблоках вы узнаете из нашей статьи.

Правильно хранение мотоблока — залог долгой работы

Если Вы, а не собираетесь использовать мотоблок длительное время, его необходимо подготовить к хранению.

— Очистить мотоблок от остатков грязи и травы.

— Подготовить двигатель к хранению, Заменив масло и проверить его на наличие подтеков.

— Поместить мотоблок в чистое сухое место.

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а Также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.

По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, Соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

READ  Опрокидыватель Для Мотоблока Своими Руками

Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.

Обкатка мотоблока МКМ-3 Lander (LANDER) Первые 20 часов эксплуатации МКМ-3 являются периодом приработку деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ-3 в этот период НЕ допустима.Культивацию земли в период обкатки проводит на глубину НЕ более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.Режим обкатки двигателя без нагрузки — 2500 об / мин — 10 минбез нагрузки — 3000 об / мин — 10 минбез нагрузки — 3600 об / мин — 10 миннагрузка в 30% — 3600 об / мин — 10 миннагрузка в 60 % — 3600 об / мин — 10 мин

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.

Первые 20 ч. Эксплуатации мотоблока являются периодом приработку деталей двигателя и трансмиссии.

Перегрузка мотоблока в этот период недопустимы.

Культивации почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину НЕ более 10 см за один проход.

НЕ перегружают мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменным орудиями.

при использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не болей 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)

Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтянуть резьбовые соединения.

Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Руководству / Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Проверьте и при необходимости Отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцеплении левого колеса.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Lifan (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработку, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки Используйте не болей чем на 2/3 его хода.

НЕ перегружают мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

НЕ начинайте работать на мотоблоки, а не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

НЕ соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенного износу редуктора мотоблока.

Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)

Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатана в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Обкатка нового двигателя для мотоблока — выдержка из инструкции от Мотор Сич

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработку трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломки. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не мене 60 часов.

В период обкатки двигателя Выполняйте следующие правила:

— Применяйте только Рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружая НЕ прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя быть не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

После окончания обкатки двигателя устранить Замеченные неисправности и Произведем:

а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжка всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;

б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания. Таблица 3.2;

в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;

г) удаление в крышке корпуса (4), в согласовании с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).

Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:

приработку нового мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработку. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период Используйте не болей чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) Работу мотоблока в режиме холостого хода.

Важно Обратите внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, Следите за его уровнем.

В данном материале, рассмотрим нюансы по работе с мотоблоком, во избежание каких либо проблем.

Эксплуатацию мотоблока, следует начинать с прочтения приложенной инструкции подготовке мотоблока к работке.

Подготовка мотоблока к работе

ПОДГОТОВКА Мотоблок ФАВОРИТ К РАБОТЕ

Для защиты деталей от коррозии мотоблок поступает в продаже законсервированным. Прежде чем приступит к эксплуатации мотоблока, его надо расконсервировать в следующем порядк

Установите руль в удобное для Вас положение и закрепить с помощью рукояток 2 и 4 (см. Рис. 3), сборку роторов и установку их на вал редуктора производите согласно Рис. 4, 5, 6, 7.

В первую очередь собираются роторы с короткой втулкой 9 Рис. 4.

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на чередование правых 1 и левых 2 ножей на одном роторе (см. Рис. 5 и 6).

Ножи крепятся к втулки ротора с помощью болтов 3, шайб 4, 6 и гаек 5, как показано на рис. 5 и 6 таким образом, чтоб режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед.

1. нож левый; 2. нож правый; 3. болт М8; 4. клуба пружинная; 5. гайка М8; 6. клуба 8.

После сборки роторов необходимо установить их на вал редуктора, вставить в отверстие оси, зафиксировать шплинтами При правильной сборке роторов левого и правого Рис. 5 и 6 зазор между концами внутренних ножей и корпусом рамы должен быть не мене 5 мм.

Рис. 7. Крепление собранных роторов на вал редуктора мотоблока.

Аналогично собираются роторы с длинными втулками 11 и устанавливаются, как показано на рис. 4. Роторы между собой и диски роторов собираются с внедрением осей. Диски роторов 12 устанавливаются на мотоблок при проведении обработки почвы между растениями.

Проверьте затяжку всех крепежных соединений, Ослабленные крепеж Затяните. Сцепку универсальную 7, державку сошника 5 и сошник 2 установите согласно. закрепив их с помощью шкворней 1 и осей 6 и 4, зафиксировав шплинтами 3.

Контроль уровня масла в двигателе мотоблока.

Контроль уровня масла необходимо проводит в картере двигателя, редукторе двигателя и редукторе мотоблока. Для этого установите мотоблок на горизонтальную поверхность. Проверьте уровень масла в редукторе двигателя. вывернув винт 1 контрольного отверстия. При необходимости долейте масло до его уровня через маслоналивной отверстие 4

Для проверки уровня масла в редукторе мотоблока выполнить следующее:

Слейте масло из-за масла спускное отверстие 8 в чистую емкость; Измерьте количество слить масла. Если масла меньше чем 1100 мл, добавьте; залейте масло в редуктор через маслоналивной отверстие 10 ВНИМАНИЕ! Контроль уровня масла и заправку маслом картера двигателя производить согласно руководству по эксплуатации двигателя мотоблока.

Рис. 8. Масло спускное и контрольное отверстие редуктора двигателя. 1 — винт контрольного отверстия редуктора двигателя; 2 — винт масло спускаемого отверстия редуктора двигателя.

Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.

В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.

Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е., когда масло еще теплое. Слив масла осуществляем через масло спускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляем через маслоналивной отверстие.

Подготовка тяжелого дизельного мотоблока к эксплуатации

Для того чтоб мотоблок отработала положенные ресурс, после покупки нужно правильно подготовить его к работе.

1) Проверьте уровень масла в двигателе и коробке передач.

Для этого нужно поставить мотоблок на ровную, горизонтальную поверхность.Уровень масла в двигателе проверяется щупом, расположенным с правой стороны двигателя возле заводного вала. Для точной проверки уровня масла, достаньте щуп Протрите его насухо, и только после этого можно снова его Окунуть и посмотреть уровень. Уровень масла должен находится между отметками «минимум» и «максимум».

Если уровень низкий, обязательно долейте масла. Также важно узнать, масло какой марки залито в двигатель, если это не возможно, лучше его заменить. Для дизельного двигателя обычно используется дизельное масло марки 15W-40, но маркировка может меняться в зависимости от температуры окружающей среды. Для коробки передач, рекомендуется использовать масло ТАД 17 или аналогичные по свойствам. В случае эксплуатации мотоблока в холодное время года необходимо применять зимние или всесезонные трансмиссионные масла.

2) Заполните маслом масляную ванну воздушного фильтра.

На данных мотоблоках используются воздушные фильтры с масляной ванной. Для заполнения масляной ванны воздушного фильтра необходимо Открутить гайку-барашек крышки фильтра, извлечь фильтрующий элемент, налить в поддон 100-150 мл. моторного масла (по отметке уровня на корпусе масляной ванны), установить обратно фильтрующий элемент вместе с уплотняющими резинками и крышку фильтра, закрепить ее гайкой-барашки.

Заводит двигатель без фильтра или масляной ванны нельзя!

3) Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Обязательно проверьте уровень тосола в радиаторе охлаждения, проверку желательно делать перед каждым запуском мотоблока. Обратите внимание, если вы используете в летнее время дистиллированную воду, то перед наступлением зимнего периода её необходимо обязательно заменить на тосол или антифриз.

READ  Замена Масла В Редукторе Мотоблока Зубр

4) Отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Натяжение приводного ремня должно быть соответствующе образом отрегулировано. Слабое натяжение приведет к соскакиванию ремня и снижению выходной мощности, а чрезмерное натяжение. к быстрому износу и разрыву. Чтобы натянуть или ослабить ремни, необходимо: ослабит гайки крепления двигателя к раме, и, с помощью регулировочного болта, який находится в передней части рамы, осуществить регулировки. После того как натяжение ремней отрегулировано, Затяните гайки крепления двигателя. Правильное натяжение определяется путем нажатия на ремни пальцами. Величина прогиба должна составлять 30 мм.

5) Отрегулируйте сцепление.

Регулировка заключается в том, что бы расположение самого диска сцепления к корзине сцепления, было на одинаковых и правильном расстоянии по всей окружности диска. НЕ равномерное расположение, приводит к неполного контакта и уменьшению силы трения, что приводит к «пробуксовки» сцепления, и неравномерно износу диска. Регулировочный гайки расположены на задней стороне корзины сцепления, со стороны выжимного подшипника. Ослабляют затяжку контргаек, Которые фиксируют гайки регулировки положения разжимающей скобы. и путем откручивания или закручивания регулировочных гаек. выставляем зазор между головкой и выжимным подшипником в размере 0,3-0,5 мм. Зазор проверяем мерным щупами.

Не забудьте смазать выжимной подшипник!

Некорректная настройка и плохая смазка выжимного подшипника, может привести к быстрому износу фрикционно диска или перегреву и выхода из строя выжимного подшипника.

6) Отрегулируйте тяги управления мотоблоком.

Для удобства управления мотоблоком, установите ручки управления на удобную для вас высоту. Потом приступим к настройке включения сцепления и тормоза, так как тяжелая включения тормоза расположена на тяге включения сцепления. Поставьте рычаг сцепления в положение «Выкл.», И установите длину тяги так, чтоб две части храповика слегка прикасались. В таком положении рукоятки сцепления настраиваем включение тормоза. Подведите гайкой пружинку, расположенную на тяге управления сцеплением, к флажки с тяжкой тормоза, так что бы свободный ход вилки включения тормоза был минимальным. Длина тяг включения дифференциалов, дроссельной заслонки и передней подставки, устанавливаются под положение ручек управления мотоблоком.

7) Проверьте затяжку всех крепёжных элементов.

При работе дизельного мотоблока возникает вибрация, что может привести к ослаблению крепежных элементов. Поэтому, все гайки и контргайки Должны быть надежно зафиксированы.

Перед внедрением нового мотоблока, что бы он прослужил вам долго без внеплановых ремонтов, необходимо пройти процесс обкатки. В процессе обкатки, происходит приработку всех рабочих узлов. Условия и время обкатки Приведены в таблице.

Загрузка в процессе работы Время работы на каждой передаче (часов) Всего (часов)
1 2 3 4 5 задняя 1 задняя 2
нулевая загрузка 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 1,45
Загрузка на 25% 0,15 0,2 0,2 0,2 0,15 0,2 0,15 2,05
Загрузка на 50% 0,3 0,3 0,3 0,3 0,15 0,15 2,3
Загрузка на 25% 0,3 0,3 1 0,3 0,15 0,15 3

По нулевую нагрузку принимаем холостой ход, без каких либо нагрузок на двигатель, обороты двигателя желательно держать немного ниже средних. Некоторые владельцы устанавливают мотоблок на опоры, чтоб поднять колеса над землей, и в таком положении мотоблок работает по 15-20 минут на каждой передаче. Вместо обкатки на опорах, можно присоединить к мотоблоку прицеп, и ездить, соблюдая время на каждой передаче, сперва с пустым прицепом (что будет соответствовать нулевой нагрузке) постепенно загружают его каким то грузом. В этом случае обкатка пройдет с пользой. Главное не перегрев и НЕ перегружать двигатель, делайте перерывы в работе перед переходом на высшую передачу.

После обкатки Проведите техобслуживание и осмотр мотоблока, замените смазывающее воды. Замена масла после обкатки обязательна, так как в нем появляется металлическая пыль, от притирки рабочих элементов двигателя и коробки передач.

Технический осмотр и ремонт (через каждые 1500-2000 часов работы).

ВНИМАНИЕ! Перед началом использования тщательно Изучите руководство по эксплуатации и технике безопасности!

Работа с мотоблоком и подготовка его перед эксплуатацией

В данном материале, рассмотрим нюансы по работе с мотоблоком, во избежание каких либо проблем.

Эксплуатацию мотоблока, следует начинать с прочтения приложенной инструкции подготовке мотоблока к работке.

Подготовка мотоблока к работе и запуск

Правильно хранение мотоблока. залог долгой работы

Если Вы, а не собираетесь использовать мотоблок длительное время, его необходимо подготовить к хранению.

Подготовка к вспашка плугом

Перед высаживанием рассады и посева семян сельскохозяйственных культур почву необходимо подготовить и первым делом вспахать верхний слой. Эту работу с легкостью выполнит плуг мотокультиватора. Правильно отрегулированный механизм сделает аккуратную и ровную борозду. Для начала выполняются подготовительные работы с самым мотоблоком, его транспортируют к месту начала работ, осматривают и готовят к установке плуга. Затем его закрепляют и регулируют, если необходимо — затачивают. Только после этого приступают к мышкой.

Плуг к мотоблоку своими руками

Тому, кто умеет обращаться с инструментом и обучен работать со сварочным аппаратом, а не составит большого труда изготовить механизм для вспашки огорода мотоблоком самостоятельно. Достаточно подготовить материал: металлические листы, болты, уголок. Причем изделия могут быть НЕ новыми, а уже бывшими в употреблении, но в хорошем состоянии.

Лемех выполняют из письма трехмиллиметровой стали. Остальные элементы выполняются из полосы и уголка. Части плуга соединяются между собой сваркой и затем стыки зачищаются болгаркой. Некоторые монтируют двухрядным, чтоб избежать второго прохода в начале полосы при движении параллельными рядами.

Самостоятельное изготовление чертежа и конструктивных элементов требует особого внимания. Точность изготовления деталей исключит возможность проявления нарушений в работе целого организма.

Современные конструкции плугов насчитывают большое количество разновидностей: одно- и двухкорпусные, отвальные и безотвальные, поворотные и роторные.

Преимущества самодельного оборудования:

  • возможность проведения точных замеров и расчетов на месте;
  • стоимость готовой конструкции будет дешевле аналогичной заводской;
  • выбор качественного материала;
  • сборка конструкции осуществляется под постоянным наблюдением.

установка

Подходит момент установки плуга на мотоблок. Но для начала на него необходимо закрепить сцепку:

  • Раскладывается необходимый для проведения работ инструмент: ключи, сцепка, плуг.
  • Регулируется глубина борозды. Сопоставляются отверстие ступицы и стойки плуга.
  • Отверстия закрепляются общим болтом.
  • Установленная сцепка на плуг фиксируется болтовымы соединениями.
  • Конструкция навешивается на мотоблок.

Регулировка плуга на мотоблок

Автомеханик, специализируется на С / Х технике

Чтобы на земельном участке вырастить здоровую и вкусную культуру, необходимо, как минимум один раз в год, вспахать и вспушить устоявшийся поверхностный слой почвы. Если это небольшой участок — пол беды, но в случае с территориями в десятки соток, здесь уже потребуется вспашка мотоблоком. К нему цепляется плуг, и работа спорится намного быстрее.

Используйте плуг вместе с мотоблоком для экономии времени

регулировка

Для удобства регулировки нужно взять брус высотой 15 сантиметров в количестве 2 штук. Они будут служит подставка. Далее настраивают глубину вспашки. Самая оптимальная составляет 16-20 сантиметров. Вся процедура проходит на ровной горизонтальной поверхности. Теперь можно настраивать угол наклона конструкции плуга:

  • Заднюю его часть приподнимают поворотом специального регулировочного болта. Так, увеличивается глубина борозды.
  • Обратным поворотом болта добиваются уменьшения глубины вспашки.

Совет. Расстояние между плугом и уровнем земли должно выдерживаться не болей 5 сантиметров. Если оно будет менее 3, плуг будет врываться в почву и качество вспахивания будет низким. При этом двигатель ощутит на себе увеличение нагрузки, что отрицательно скажется на его дальнейшей работоспособности.

К началу проведения основной работы следует вспахать пробную полосу и проверить результат. Прежде всего, обращают внимание на следующее:

  • Глубина полосы, состояние отвала.
  • Во время движения следят за ходом плуга.
  • Плавный ход мотоблока.
  • Работа двигателя и физическая загруженности оператора.

Выполнение контрольной полосы осуществляется в следующей последовательности:

  • Мини-трактор ставят на край обрабатываемом участка земли.
  • Включается передача и плавно выжимается сцепление. При движении нужно Следить, чтоб мотоблок с плугом шел параллельно поверхности земли, сильно не зарываясь и НЕ Поднимаясь. При этом особых усилий Прикладывать особо не необходимо, мототехника сама пойдет вперед.
  • Проверяют результат пройденной первой полосы, если он соответствует требуемой глубине, то работу можно начинать в полном объеме.

Затачивание

Основной элемент конструкции плуга, на которые приходится основная нагрузка при вспашки, — лемех. Для результативного среза земли он должен быть хорошо заточен. В противном случае, тупые лезвия будут тормозить продвижение плуга вперед. Многие Пытаются сделать плуг самостоятельно и в результате не очень довольны своей работой. А все потому, что недостаточно известен в производстве Лемеха и способах его заточки. Лемех должен быть обязательно съемным с режущей кромкой толщиной чуть большей 1 миллиметра и углом от 25 до 40 градусов. Конечно, лучше всего приобрести готовое изделие, но можно попробовать сделать хороший плуг для мотоблока самостоятельно, Используя схемы и чертежи, а также огромное количество видео, представленных в сети интернет.

  • лезвие (его край) должно располагаться ниже салазок на 2 см;
  • отвал и рабочая плоскость Лемеха Должны плотно стыковаться между собой без зазоров;
  • задняя поверхность крепится к основанию плуга под углом 20 градусов, но не больше;
  • Режущая кромка выполняется из твердого сплава с фаской в ​​4 мм.

Затупленной лезвие приводит к ухудшению заглубления плуга в землю. Значит, его необходимо заточить. Как правильно это сделать? Лучшим местом, где такие работы выполнят на высшем уровне, является кузница. В ней сначала материал разогревают до высокой температуры, затем при помощи кувалды исправляют изношенные места. Далее лезвие обрабатывают точилом и закаливают.

Современные производители сельскохозяйственной техники и инструмента выпускают лезвия с самозаточкой. Как выйти из положения, если нет ни того, ни другого? В таком случае применяют обычный наждак. Заточка происходит со стороны наплыв земли под небольшим углом к ​​лицевой поверхности.

Не забывай о требованиях к крепеж

настройка

К месту начала работ мотокультиватор привозят в разобранном состоянии: грунтозацепы и навесное оборудование должно быть снято:

  • Демонтируют колеса, чтоб вместо них установить специальные грунтозацепы. Без ЭТИХ приспособлений вспахать землю будет проблематично.
  • Улучшают устойчивость мотоблока. Для этого ступицы колесной пары снимают и на их место устанавливают другие, более удлиненные. Таким образом, увеличивается расстояние между грунтозацепами и мини-трактором лучше управлять во время движения.
  • Непосредственная установка грунтозацепных устройств.
| Отказ от ответственности | Контакты |RSS