Смазка Для Редуктора Мотокосы Олео Мак

Смазка Для Редуктора Мотокосы Олео Мак

Иногда, во время интенсивного скашивания травы, ваш триммер начинает издавать неприятные шумы. На это жалуется отсутствие смазки коробки передач. наиболее сильно нагруженного агрегата устройства. И вскоре за этими «предупреждениями» может последовать заклинание драйва.

Какую смазку следует использовать для коробки передач триммера?

При этом механическая часть триммера нагружается контактными силами на зубья, реакциями сопротивления от прилипания травы (иногда с грязью), динамических, ударных нагрузок из-за постоянно меняющегося крутящего момента. Трансмиссионное масло триммера должно полностью учитывать эти особенности, поэтому выбор марки должен быть строго индивидуальным.

Следующие факторы принимаются во внимание:

  1. Бренд производителя. Каждая марка тупо ориентирована на масла собственного производства (о дешевых китайских продуктах можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и других. Исключением являются бытовые триммеры: например, Caliber не указывает марку смазочных материалов в руководстве пользователя.
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные материалы делятся на три группы. высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные составы универсального применения и твердые масла, которые размягчаются во время работы.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, благодаря чему масло не вдавливается в зазоры и не покидает узел.
  4. Расход масла в коробке. Здесь вам следует полагаться на собственный опыт и советы экспертов, поскольку некоторые производители триммеров, как правило, не дают четких указаний относительно периода передачи между двумя смазочными материалами.

Видео: Смазка Для Редуктора Мотокосы Олео Мак


Потребление масла также зависит от температуры, при которой оно хранит свое масло. Когда коробка передач нагревается до 40 ° C, условия ее работы считаются удовлетворительными и достаточными для смазывания.

Считается, что универсального трансмиссионного масла не существует, но это не совсем так. Фактически, подходящей смазкой будет та, которая имеет следующие компоненты:

  • Нетоксичные не содержащие свинца добавки;
  • Твердые смазочные материалы с присутствием графита или дисульфида молибдена (последний предпочтителен, поскольку смазочный материал полностью хранится для широкого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) Масла с высокой степенью очистки.

Gear Grease OREGON или Champion EP-0 литиевые масла, композиции Oleo-Mas, Litol.24 или Azmol 158, а также те, которые рекомендованы конкретным производителем триммера, полностью соответствуют этим требованиям.

Как смазать коробку передач триммера?

В верхней части корпуса, где установлен редуктор, имеется технологическое отверстие, которое при работе триммера навинчивается. Этот винт откручивается, и 1,5. 2 мл жира впрыскивается в отверстие с насадкой на трубке. Если масло было куплено в другой упаковке, то для этой операции также подходит обычный одноразовый медицинский шприц.

Затем винт заменяется на место. Эта процедура, независимо от рекомендаций пользователя, должна выполняться каждые 10. 15 часов работы триммера. Другими причинами обновления или замены масла в коробке передач являются независимые мелкие ремонтные работы (такие как очистка и промывка коробки передач перед летним сезоном), ремонт агрегата, обслуживание триммера на зиму и т. Д.

Если редуктор разбирается, рекомендуется полностью удалить смазку с поверхности детали, даже если она не содержит окисления и загрязнений. А затем нанесите новую смазку. После нанесения смазки рекомендуется несколько раз вручную повернуть вал и убедиться, что смазка равномерно распределена по всему редуктору.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховик: на его поверхности, как правило, остатки травы интенсивно прилипают, а загущенный травяной сок создает дополнительное сопротивление.
  2. Пусковая катушка собаки, которая постоянно соприкасается с канавками на маховике при включении привода. В этом случае происходит не только механический износ, но и механическая и химическая коррозия стыка маховика-собаки, поскольку материалы для этой пары разные (маховик. алюминий, собака-сталь).
  3. Подшипники, если их уплотнения изношены и смазаны через них. В этом случае блок начинает интенсивно вибрировать во время загрузки. Это происходит с триммерами китайского производства, поэтому в будущем стоит подумать о замене подшипникового узла в лучшую сторону, например, от шведской компании SKF.