Снегокат С Мотором От Бензопилы Своими Руками

С началом зимы, в особенности снежной, возникают препядствия, связанные с передвижением. Редко кто знает, что из средств находящихся под рукой можно сконструировать снегоход, как другое средство передвижения в зимних критериях.

В этом случае, ненужно в суровых издержек. Тем паче, что при наличии большинства снега на автомобиле далековато не уедешь, но снегоход дозволит передвигаться в схожих критериях без особенных заморочек.

Сборка хоть какой конструкции начинается с разработки чертежей. Для них можно расположить что остается сделать нашему клиенту нужные агрегаты, после этого приступайте к практическому осуществлению идеи. Потому, здесь следует обусловиться с той целью, бензопила какой марки подходит для реализации загаданного.

В торговых точках бывают несколько моделей бензопил. Более пользующиеся популярностью в их числе, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Пока избрать, следует отлично поразмыслить, сопоставив их технические свойства.

Это самая обычная бензопила, которая вам понравятся применена для движка на снегоход. В конечном итоге выходит простая конструкция без ничего излишнего.

Единственный недочет – это большой вес при сравнимо малой мощности. А дополнительно, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. А дополнительно эта конструкция устарела по всем показателям.

Технические свойства:

  • Мощность – 1 кВт;
  • Вес – 12 кг;
  • Движок (двухтактный);
  • Длина шины – 45 см;
  • Горючее (бензин).

Это спец модель, имеющая огромную надежность, мощность и наименьший вес, в отношении к мощности. Это экологически незапятнанный агрегат, способный работать в экстремальных критериях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это неплохой выбор. Ее технические свойства вполне соответствуют, заявленным.

Технические свойства.

  • Мощность – 3,68 кВт;
  • Вес – 11,7 кг;
  • Движок (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры – 46х88х46 см;

Она так же подойдет для сотворения снегохода своими силами. Это экологически незапятнанный аппарат, полностью безобидный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность при работе, сравнительно с бензопилой «Урал», и конечно уж, если сопоставить с бензопилой «Дружба».

Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 4 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки управляющий лыжи (труба поперечником 30-2 шт.); 5 – управляющая лыжа (4.5 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 5 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сиденье (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сиденья (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – управляющая тяга (4.5 шт.); 25 – управляющий вал с сошкой; 26 – опора фронтального моста (труба поперечником 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

Без сотворения схемы и чертежа не получится соединить вкупе главные агрегаты конструкции, такие как:

Чтоб упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то достаточно и лыж.

Управляющая лыжа: 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 5 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная управляющая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – управляющая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление управляющий сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (железная труба поперечником 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 4.5 шт.); 17 – втулка стойки (железная труба поперечником 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.

Стойки снегохода обычно делаются из уголков 3х3 см. Соединяются они друг с другом железными перемычками. В ходе имеется сравнимо не большой портал. Чтоб сделать площадку, необходимо взять лист, шириной 2.7 мм и соединить его с порталом и серединой правой стороны частей тс. Эта площадка послужит местом крепления редуктора бензопилы и вала цепной передачи.

На части заднего портала и середине снегохода следует сформировать не огромное место, для конструкции сиденья.

Передняя часть рамы и траверса фронтального моста соединяются средством балки. Как балки выступает рядовая водопроводная труба, поперечником 1,5 см. В основании этой трубы, при помощи сварки крепятся втулки управляющих лыж, а по центру, устанавливается стойка. Стойка будет служить опорой для моторного подрамника.

Снегокат С Мотором От Бензопилы Своими Руками

Повышенное внимание следует уделить точкам крепления стоек. Для большей надежности, точки крепления усиливаются железными косынками, шириной 2.7 мм. Такой подход усилит тс и сделает его более надежным и долговременным.

Каркас снегохода с гусеничным блоком: 1 – задняя часть лонжерона (металлической лист s2, с отбортовками, 2.4 шт.); 5 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 4.5 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (металлической лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора агрегата и промежного вала-ходоуменьшителя (металлической лист s2); 8 – косынки (металлической лист s2, 4 шт.); 9 – фронтальный портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (металлической лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (5 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (алюминиевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (4 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака управляющий лыжи (труба поперечником 30 мм, 2 шт.); 22 – опора фронтального моста (труба поперечником 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба поперечником 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).

Для сборки мини-версии снегохода можно взять гусеницы от старенького «Бурана» и дорабатывать ее, укоротив практически на целый метр. Зубчатые колеса выполняется из листа капрона, шириной 1,5 см.

Приводной вал гусеницы (натяжной вал таковой же, только поз.4, заменена на позицию 1): 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2.4 – вал (железная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (металлической лист s4, 3.5 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (3.5 шт.); 6 – лонжерон рамы, 4.5 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 4 шт.); 8 – подшипник 80204 (2.7 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2.4 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2.7 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).

Приводной вал изготовлен из металлической трубы, поперечником 1,4 см. К валу крепятся особые фланцы, где присоединяются зубчатые колеса. На окончании приводного вала, средством сварки, устанавливаются наконечники-цапфы. На цапфах будет предвидено место для установки подшипников.

Такой агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. В сравнении с принципами элементами конструкции, такими, как шина по другому цепь, движок должен работать исправно и без него снегоход даже с места не двинется. Потому, долгая работоспособность устройства напрямую зависит от надежной и неотказной работы движка. Если охото установить движок от бензопилы, ввезенного производства, то купите б/у «Штиль».

Дополнительным по значимости элементом конструкции, от которого зависит неотказная работа снегохода, считается редуктор.

Сразу оказывается на виду тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и встречаются звездочка вала гусеницы, которая накрепко крепится при помощи гайки. Чтоб крепление было вероятным, на наконечнике нарезается соответственная резьба.

Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление частей конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.

На первой ступени передачи должна находиться звездочка с большим передаточным числом (количеством зубьев). На движке бензопилы «Урал» имеется 38 зубьев.

На самодельном устройстве конечно установить руль хоть какой конструкции и от велика. В нашем варианте, важно вывести на руль ручное управление оборотами мотора. Чтоб очень не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью мотора. Это дозволит сделать конструкцию более надежной и комфортной в управлении.

Обычно, такое тс не имеет тормозной бухгалтерской системы, ну и она не неотклонима, так как снегоход не развивает огромных скоростей, тем паче самодельный. Хотя, если серьезно подойти к данной дилемме, то есть вариант сконструировать примитивное тормозное устройство.

Сразу стоит направить внимание, что самодельную конструкцию, чтоб она собой ни представляла, навряд ли получится зарегистрировать (узаконить) в соответственных органах. Поэтому:

  1. Согласно закона, самодельный снегоход не относится к категории тс. Потому, предстоящее его применение, также ответственность за последствия ложатся только на того человека, который его сделал. Лучше, если он будет эксплуатироваться кое-где в глубинке не попадаться нам на глаза соответственных служб.
  2. Снегоход и плавающий вездеход – это полностью различные аппараты, хотя и имеют определенное сходство.
  3. Потому что движок имеет небольшую мощность, то перевозить этим транспортным средством грузы не лучше. Лучше передвигаться у него одному.
  4. Для передвижения ночкой, на снегоход есть вариант установить освещение (фары). Это повысит функциональность устройства и комфорт при передвижении.

По причине, что большая часть населения, не имеет способностей самостоятельного производства каких-то конструкций, они считают, что собрать снегоход своими силами достаточно трудно. Если и получится сконструировать что-то схожее на снегоход, то он что поедет, если и поедет, то очень скоро остановится. А схожим он будет совсем не на снегоход, а на груду собранных совместно запчастей. Современные это не настолько и при должном подходе и уровню фантазии есть вариант собрать схожую конструкцию из средств находящихся под рукой, которых хоть «пруд пруди» во всяком гараже. Если имеется хоть какой опыт с этими запасными и подручными материалами, то задачка упрощается совсем. Тут уже начинает действовать принцип желания если у вас его нет, то навряд ли получится что-либо собрать вообщем, мы не говорим уже о снегоходе.

То, что неувязка животрепещущая сегодня, это сложно утверждение, а убеждение, основанное на дилеммах нынешнего денька. На беду, правительство не идет встретиться широким слоям потребителей, а взяло курс на создание только дорогостоящей техники, созданной для реализации потребителю с средствами.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS