Замена контактных колец генератора Bosch Passat б3

Какой генератор установлен на Volkswagen Passat

Генераторная установка в автомобиле Фольксваген Passat создана для выработки электронной энергии для устройств. Активизируется генератор движком средством конусновидного ремня.

Средний ресурс эксплуатации ГУ превосходит 120 – 150 тыс. км. При условии своевременного проведения ТО ресурс добивается 200000 км. Зависимо от модификации VW Passat (Б3, Б5) в него установлены источники энергии силой 65 и 90 Ампер.

Процесс самостоятельной профилактики и ремонта ГУ довольно непростой, и без наличия опыта можно разрушить оборудования. Потому, на исходном шаге обращаемся к методическим советам, квалифицированным спецам за помощью.

Генераторная установка в отличие от мотора крутится в 2,5 раза резвее. Соответственно, что износ трущихся поверхностей также происходит резвее.

На холостом ходу ГУ работает на 70 – 75 % от общей мощности. На отметке в 2000 об / мин. ГУ работает на все 100 % мощности.

Вначале генератор производит переменный ток. Чтоб выровнять в неизменный нужны диоды, которые будут чувствительны к напряжению. Для этого установлен особый диодный мост в корпусе ГУ.

Технические особенности генератора «Passat Б3»

Невзирая на надежность и ремонтопригодность, генератор VW Passat B3 все таки дает сбои и просит кропотливого ремонта либо замены. С завода на эту модель устанавливался генератор Bosch 90a, ремонт которого осложнен, к примеру, необычностью крепления, что делает его снятие и разборку проблематическими. У 8- и 16-клапанных движков различная схема крепления генератора. Следом идет конструктивная особенность шкива на Passat – его вылет. Этот момент следует кропотливо обмыслить при решении заменить генератор на «Passat Б3» от российских авто. При неверной установке вылета шкива ремень генератора будет изнашиваться резвее.

Куда идут провода с генератора Passat B3

Генератор «Volkswagen Passat Б3», невзирая на его особенности, просто разбирать и производить его проверку. Из-за классической конструкции можно сходу сказать, куда идут провода с генератора Passat B3.

На базисной версии Bosch 90a от агрегата отходит два провода: толстый красноватый – сквозной силовой провод, который идет на плюс стартера, а оттуда на плюсовую клемму на АКБ, и голубий, наименьшего размера, который идет на панель устройств.

Характерные причины выхода из строя

  • недостающее натяжение ремня приводных устройств;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • лишний износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • куцее замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Типичные неисправности генератора VW Passat B3

Частыми причинами ремонта либо полной замены генератора на Passat B3 является износ его деталей. Автомобиль, имеющий 30-летний возраст и нелегкий опыт существования в не самых подходящих русских критериях, подвержен частым поломкам и потере собственных начальных ездовых черт. Генератор «Passat Б3» разочаровывает хозяев больше всего.

Загрязнения меж проушиной крепления и корпусом агрегата. Обычными дефектами являются нередкие загрязнения меж проушиной крепления и корпусом агрегата, что приводит к ухудшению «массы» и неверной работе мотора. Также нередкой предпосылкой неверной работы генератора может быть неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вследствие их насыщенного износа. Другие проблемы появляются только по вине нерадивого дела хозяев к автомобилю.

VETER.

Всем привет. сейчас добрался до генератора. Выполненные работы: замена щеток, замена подшипников, замена токосъемных колец. Сходу замечу: подробного отчета для собственного генератора нигде не отыскал. Откопал отчет о ремонте Valeo 75A от «Рено». заполучил детальки на собственный ужас и риск, но все подошло! Спасибо человеку под ником Nezloy75. Решил тщательно обрисовать функцию ремонта. Прошу прощения за качество фото, под рукою был только телефон. снятие генератора обрисовывать не буду, отчеты есть. Перед тем, как заняться ремонтом взял головку на 24 и съездил с генератором в шинмонтаж, где пневматикой мне открутили гайку, которая держит шкив. из инструмента использовал: ключи торцевые на 7 и 8, плоскогубцы, бокорезы, отвертка, ножовка по металлу, молоток, съемник для подшипников большой, съемник для подшипников малый, паяльничек 75Вт, ратфиль. Запасные части : подшипники FAG 6202.2RSR и FAG 6303.2RSR проставка подшипника генератора CARGO 135508 токосъемные кольца CARGO 230090 щетки генератора Bosch 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8.

потом снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7.

аккуратненько снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки… у меня осталось четыре миллиметра… и нижнее токосъемное кольцо наполовину сточено оказалось…

Последующая задачка – снять диодный мост… на генераторах такового типа он припаян к выводам обмотки статора… пригодятся острые бокорезы, чтоб отделить выводы обмотки от диодного моста(6 штук). На данном шаге пришлось помучаться, т.к. необходимо бросить приемлимо солидные остатки выводов диодного моста для следующей пайки…

Но это еще не все… на диодном мосте размещается еще одна деталь, которая связана с ним точечной сваркой( на мой взор) и без демонтажа которой, снять мост не получится… я, не длительно думая, откусил кусачками … вот эта деталь уже снята (красноватым обведено место среза контакта)

На этом снимке деталь еще на диодном мосте(красноватым обведено место контакта деталей)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8… лицезреем термопасту, при помощи которой улучшен контакт меж мостом и корпусом генератора… потом вытаскиваем 6 пластмассовых изоляторов с выводов статора( указаны красноватыми стрелками)

Откручиваем четыре болта ключом на 8(обведены красноватым)

Снимаем высшую часть генератора, чистим ее и меняем на новейшую проставку подшипника

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта( отмечены красноватым) крышки подшипника ключом на 8… и меняем подшипник на новый( при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)…

Небольшим съемником снимаем 2-ой подшипник…

Аккуратненько освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Вполне удаляем эпоксидную смолу, не повредив места соединения( отмечены красноватым) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножиком разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)…

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… опять используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами…

Напрессовываем 2-ой новый подшипник на ротор и собираем генератор… при установке диодного моста Я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора(с внедрением медной проволоки)

Сейчас меняем щетки… выпаиваем старенькые(мне удалось, только после того, как откусил и вполне зачистил контакты)

Обретенные мной щетки пришлось подтачивать до размера оригинальных… впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик(отмечено красноватым)… так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Прикручиваем реле-регулятор и пластиковую крышку. Вроде все… Здоровая критика приветствуется.

Замена контактных колец генератора.

Одной из всераспространенных дефектов генераторов Bosch (Bosch) при пробеге грузового автомобиля от 500000 до 700000км есть износ щеток регулятора напряжения и контактных колец якоря. При первой разборке генератора всегда возникает вопрос, как заменить контактные кольца генератора? В этой статье с помощью фото мы выполним замену контактных колец. Для замены контактных колец генератора нам понадобятся съемник, паяльник и несколько самодельных приспособлений.

Цилиндр диаметром 7мм и длиной 30мм будет прекрасной проставкой при демонтаже подшипника и контактных колец генератора. Второе приспособление (не обязательно делать таким массивным) пригодится нам для установки подшипника. Его размеры внутренний диаметр 17,5мм глубина отверстия 40мм.

Также нам понадобится съемник. Это один из немногих съемников который с первого раза подошел для замены контактных колец генератора и заднего подшипника.

Сняв задний подшипник генератора, переходим к демонтажу контактных колец. Для этого ножовкой перепиливаем контактную пластину, как можно ближе к держателю колец.

Остальную часть пластика отламываем, подковырнув контакт отверткой.

Цепляем съемник за нижнее кольцо, устанавливаем проставку и снимаем контактные кольца генератора.

Удаляем остатки пластика с контактов обмотки генератора.

Перед заменой контактных колец генератора проверьте цепь между контактом и кольцом. Так как имели место случаи обрыва.

Устанавливаем заменяемые контактные кольца и легкими ударами молотка по верхней части контактных колец набиваем их на якорь генератора. Важно обратить внимание на расположение выреза на якоре генератора и выступа на заменяемой детали (некоторые генераторы имеют вырез с обеих сторон). Перед окончанием установки колец на якорь генератора необходимо завести провода в прорези.

Контакты можно подпаять вместе с пластиной, или аккуратно ее удалив.

Заменив контактные кольца генератора, набиваем подшипник и собираем генератор.

Замена токосъемных колец генератора Bosch

Всем здрасти. Давно хотел заменить подшипники гены, потому как в области генератора при старте двигателя на холодную шел какой-то визг. Но все руки не доходили разобрать генератор и измерить размеры подшипников. Однако наступил тот день.

Размеры подшипников.Большой (наружний диаметр х внутренний диаметр х высота) — 47 х 17 х 14 мм.Малый — 35 х 17 х 10 мм.К сожалению артикулов подшипников нет, Мы их подбирали в магазине по размерам.

Артикул токосъемных колец — фирма Cargo — номер — 135172.

Процесс замены мы производили с Саней cigapuga. Собственно меняли мне и ему.

Как поменять коллектор на генераторе

Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.

Блок колец представляет собой вот такую штуку.

Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.

Контактные кольца генератора (токосъемные кольца генератора).

Как известно каждому автолюбителю, электрооборудование какого-либо автомобильного транспорта имеет в своем составе такую важную деталь как генератор. Данное устройство служит для преобразования механической энергии, которая поступает от двигателя, в электрическую. Генератор работает в паре с регулятором напряжения, и вместе они составляют генераторную установку.

Как правило, современные автомобили комплектуются генераторами переменного тока. Исходя из предъявленных требований к какому-либо генератору, наиболее соответствующими генераторами являются устройства переменного тока.

В данной статье мы не собираемся говорить о генераторе в целом, а затронем лишь его маленькую часть контактные кольца, без которых работа всего генератора невозможна. Мы постараемся рассказать вам, что же собой представляют контактные кольца, а также как их можно легко и быстро заменить в случае износа или же какой-то неисправности.

Что собой представляют контактные кольца генератора

Контактные кольца характеризируются как своеобразный вид электрических контактов, которые представляют собой токопроводящее кольцо со щётками, которые плотно прилегают к нему. Благодаря данным щеткам обеспечивается подача электричества, которое образуется во вращающейся электрической машине, из одной части цепи в другую часть при помощи скользящего контакта.

Как правило, контактные кольца находят свое применение в том случае, когда электрическую энергию невозможно передать напрямую с помощью специальных проводов, к примеру, в момент подачи на вращающийся вал.

На сегодняшний день контактные кольца широко используют в машиностроении, в электродвигателях, и даже в робототехнике, для того чтобы передавать информационный и управляющий сигналы. По сравнению с коллекторным узлом, контактные кольца, которые находят свое применение в электродвигателях, имеют намного большую популярность среди пользователей, так как в период эксплуатации изнашиваются намного меньше.

Как и все другие инструменты в автомобиле, в зависимости от выбранного технологического решения, контактные кольца можно условно разделить на два вида: концентрические и продольные кольца. Как правило, материалом, из которого изготавливаются контактные кольца, служит твердый металл. В отдельных случаях, контактные кольца также могут быть покрыты устойчивым к износу и воздействию внешней среды покрытием, которое бывает позолоченным или же серебряным. На сегодня также известны случаи, когда в эксплуатацию вводились жидкометаллические контактные кольца, которые представляют собой ртутные токосъёмники, обеспечивающие передачу больших токов и обладающие низким сопротивлением.

Замена контактных колец генератора

Каким бы качественным и долговечным ни был генератор, рано или поздно, по истечению времени некоторые его элементы все же приходят в негодность. Конечно, можно приобрести и новый генератор, но на практике починить генератор самому довольно несложно и не требует каких-то особых умений или же специализированных инструментов, к тому же это позволит сэкономить вам немалую сумму денег.

Выход из строя контактных колец может стать причиной больших неисправностей непосредственно ротора, а потом уже и всего генератора, поэтому стоит очень тщательно следить за тем, чтобы контактные кольца находились в нормальном рабочем состоянии. Как показывает практика, наиболее частой неисправностью ротора генератора является именно износ контактных колец. Исходя из того, что найти новые кольца на все роторы удается не всегда, или же попросту невозможно, почти всегда приходится менять даже вполне работающий ротор на новый.

Что может привести к износу колец ротора? Существует огромное количество различных факторов. Наиболее распространенным является внедрение частичек меди в материал щеток и дальнейшая работа меди по меди. Также довольно часто можно наблюдать за такой ситуацией: в момент замены щеток и нового ротора, при первом же обороте ротора вы слышите резкий скрип. Далее, если проделать несколько оборотов и после этого снять щетки, на них вы увидите одно или же несколько мест вкрапления меди, а на кольце будет явно заметна продранная полоска. В таком случае, если вы оставите все как есть, то это грозит вам быстрым износом ротора.

Первыми помощниками в данном случае для вас станут притирка и пропитка щеток маслом. Как показывает практика, пропитанная в масле щетка прослужит вам намного дольше, к тому же, в такой ситуации меньшему износу поддается и контактное кольцо. Существует множество инструкций, в которых по непонятных причинах вовсю рекомендуют протирать все замасленные контактные кольца и щетки бензином, обосновывая все это тем, что из-за масла на щетке ухудшается контакт. На практике, как мы уже говорили, все с точностью до наоборот: ни ток, ни напряжение на сухих и промасленных щетках не изменяются.

По этому поводу проводился специальный опыт, который и доказал правильность вышеуказанного утверждения. Он проходил по данной системе: в момент работы непосредственно на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и следили за приборами. От данного эксперимента можно было ожидать чего угодно, в том числе и гидропланирования щетки, но ничего такого не произошло, поэтому пришли к выводу, что промасленная щетка не приносит абсолютно никакого вреда.

При какой-либо неисправности или же износе контактных колец, нужно провести своевременную замену их на новые, работоспособные. Но прежде чем проводить замену, нужно определиться с выбором кольца. Как показывает практика, не все кольца могут похвастаться должным качеством и надежностью. Как правило, специалисты не рекомендуют использовать медные кольца, так как они являются довольно ненадежными. По своему существу они могут работать до последнего, а могут и истереться за очень короткий период эксплуатации.

Лучше выбирать стальные кольца, ведь, как известно, коэффициент трения графита по стали намного меньше, чем по меди, и исходя из этого, стальные кольца практически не изнашиваются; то же можно сказать и о щетках, которые в таком случае поддаются износу намного меньше, чем на медных кольцах.

Если брать во внимание электрические показатели, можно сказать, что здесь особой разницы между стальными и медными контактными кольцами нет, сопротивление графитовой щетки несоизмеримо больше сопротивления стали.

В том случае, если вы попросту не нашли подходящих колец, не спешите огорчаться и покупать новый ротор, который будет стоить вам немалую сумму денег. Попробуйте сделать ход конем и заменить регулятор напряжения. Под него нужно всего-то подложить несколько шайб по такому принципу, чтобы щетки осуществили смещение с истонченной части колец на целую. Конечно, это не является наилучшим выходом из положения, но все же генератор еще может поработать в таком состоянии.

Если же вы являетесь тем автомобилистом, который не ищет в жизни легких путей, наиболее подходящим выходом для вас буде покупка новых контактных колец, которые не затребуют у вас очень много денег. Как ни крути, но если вы уже сняли старые кольца, причем при снятии их повредили, выбора-то другого нет. Как известно каждому знающему автомобильному мастеру, перед тем как браться за замену контактных колец, вам необходимо будет снять задний подшипник генератора.

В том случае, когда диаметр вала довольно незначителен, во время снятия заднего подшипника специалисты ни в коем случае не рекомендуют использовать для этого съёмник, который, как правило, может повредить вал. Поэтому не стоит рисковать, а лучше воспользоваться таким, уже испробованным на практике, способом, с которым вам и съёмник приобретать не придется, и вал уцелеет. Итак, смотрим инструкцию, данную нами ниже, и параллельно приступаем к работе.

Для начала, воспользовавшись большим рожковым ключом, снимаем подшипник генератора. Далее проделываем зажим ротора в вертикальном положении и подцепляем внешнее кольцо подшипника непосредственно нижним рогом ключа. Также вы, конечно, можете подцепить крышку подшипника по кругу отверткой, но при проделывании данной операции нужно следить, чтобы в момент снятия сам подшипник не перекашивался. После того как вам удалось снять подшипник, принимайтесь за снятие пластиковой крестообразной заглушки, воспользовавшись прямой отверткой.

Далее, необходимо разогнуть два контакта, которые вы увидите под кожухом, и освободить выводы обмотки ротора. Инструментами для проделывания данных операций вам послужат отвертка и пассатижи. Наконец, беремся за отламывание контактов и после этого проделываем снятие старого хвостовика. После того как подшипник будет снят, можете приниматься за замену контактных колец.

Для начала вам необходимо аккуратно освободить выводы обмотки ротора из зажимов колец и не менее аккуратно снять кольца. После этого проводим аккуратное удаление остатков клея. Как правило, на этом этапе все понимают, почему не стоит использовать съемник при снятии подшипника. Итак, после проделанной операции проводим запрессовку новых контактных колец на вал.

Как правило, большинство специалистов надевают новые контактные кольца на ротор, воспользовавшись молоточком (существуют и случаи, когда нужно прибегнуть к помощи напильника). В том случае, если кольца вдруг оказались немного короче, чем родные заводские, вы можете использовать пластиковую втулку, которую нужно будет насадить на вал. Здесь очень важно не допустить какого-либо перекоса, так как в противном случае щетки могут очень быстро испортиться.

Далее вам нужно припаять выводы обмотки к дорожкам колец. После этого, необходимо аккуратно и внимательно наложить герметик для того, чтобы защитить пайку от окисления. Затем на место надеваем защитную крышку и, воспользовавшись старым подшипником как оправкой, аккуратно запрессовываем новый подшипник.

замена, контактный, кольцо, генератор, bosch

Таким же образом и проделываем запрессовку вала уже в новый подшипник. Далее дело за малым. Необходимо провести зачистку клемм выводов обмотки статора. После этого остается только прикрутить к диодному мосту клеммы и смазать литолом для защиты от окисления.

В обиходе существует и вариант с напайкой новых контактных колец на старые. Если вы выбрали такую технологию, вам в первую очередь нужно помнить, что перед тем как напаивать кольца, вам необходимо их облудить, воспользовавшись активным флюсом, к примеру, с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и хорошенько промыть с содой. Как правило, остатки медных колец лудятся с канифолью.

После этого необходимо подогреть новые контактные кольца паяльником до плавления припоя, и в результате вы увидите, как они плавно и свободно наденутся на остатки старых колец и после остывания достаточно прочно припаяются. После этого вам стоит лишь взяться за их проточку и затем прошлифовать кольца. Проводить базировку в станке лучше по заднему подшипнику, закрепленному в люнете так вы получите максимальную гарантию наименьшего смещения колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи во время больших оборотов.

После того как вы все же установили контактные кольца, можете приниматься на сбор генератора. При этом необходимо очень тщательно следить за тем, чтобы ротор мог свободно и легко вращаться, а также проконтролировать, чтобы он не задевал корпус или статор. Проводим закручивание шкива и. вуаля! Можете потешиться, что ваш генератор уже в сборе. Но на этом все ваши старания не заканчиваются. После того как вы установили генератор обратно на автомобиль, вам необходимо замерить уровень напряжения в генераторе при включении двигателя автомобиля. Если он достиг нормы, тогда поздравляем! Вы сделали все правильно, и кольца лежат на своем месте. Как правило, после замены контактных колец в генераторе, жизнеспособности последнего хватит как минимум на несколько лет. В идеале, вы можете сразу доработать генератор с целью повышения напряжения в сети автомобиля.

ФОТО (примеры) контактных (токосъемных) колец на ротора генератора:

Коллектора для генераторов Bosch

Ремонт генератора Bosch 90А

Всем, здравствуйте!Давно ничего не писал, так как с машиной ну совсем ничего не происходит. Она как обычный поповоз, возит меня и мою семью от точки «А» в точку «В», и иногда помогает другим автолюбителям на дороге. Нам пока помощь на дороге не требовалась и это ХОРОШО)))Не большая предыстория по генератору.Еще при установки Разгрузочного реле на фары я обратил внимание, что напряжение на АКБ не поднималось выше 13.24В. Тогда я сослался на разряженный АКБ и был не прав. Это оказалось обычное напряжение в цепи, и оно не менялось в процессе работы. Только слегка увеличиваясь при увеличении оборотов, а это не есть хорошо. К тому же, еще при покупки машины была особенность: горящая лампочка при заводе холодного мотора, которая не гасла до кратковременного поднятия оборотов до 1300-1400. И к этой особенности за три года я успел привыкнуть не придавая значения.И вроде бы ничего страшного, заряд идет стабильно, лампочки не моргают. Но стал замечать одно неприятное обстоятельство: При включении вентилятора или прослушивании музыки по громче, ЭБУ иногда вставало в «аварийный режим» (увеличение ХХ, немного нестабильная работа мотора, изменение в динамики). И пропадала эта фигня только после перезаводке мотора. По началу я ссылался на глюк Ke-Motronic или наличие плохого контакта в цепи. Но ЭБУ не выдавало никаких ошибок! Так же, по утрам после холодных ночей я перестал заводиться. В начале подозрение пало на АКБ которому исполнилось три года, что не так уж и много. Протестировал его, заряд держит стабильно что дома без нагрузки, что стоя в машине- утечек нет. Значит, он попросту не заряжается. А глюк Ke-Motronic скорее всего связан из-за кратковременной просадки напряжения.Значит будем ремонтироваться.Подмечу:Я первый раз лазил в этот узел и не удосужился по изучать чужие отчеты, потому мог допустить некоторые косяки)))

Сразу после снятия шкива обнаружился косяк(((

Уже после вычитал, что на генераторах с проточкой под шестигранник на роторе, вовсе может отсутствовать шпонка. Тем не менее пришлось заказывать новую.Второй проблемой оказалось располовинить сам корпус генератора. Винты под крестовую отвертку прикипели в корпусе намертво. Все возможные простукивания, залитие WD-40, накручивание контргаек с обратной стороны, даже нагрев феном…не увенчались успехом. С этой проблемой столкнулся не только я, но кому то повезло больше.В моем случае пришлось их спилить.

Что удивительно, после распила эти самые винты (их остатки с резьбой) выкрутились практически от руки. От сюда могу предположить, что если генератор поджать в тесках, они должны без затруднения выкрутиться.

Расскажу как я провел время в изучении конструкции генератора.

Вместо предисловия С некоторых пор существует у меня одна проблема: характерный шаркающий, даже чиркающий (не знаю как описать) звук при работе двигателя. В основном громче всего при пуске на холодном. По мере нагрева исчезает, после поездки вообще не слышен. По моим ощущениям — где-то в районе ГРМ, внизу. Ремень ГРМ, все ролики и помпа были заменены. Ездил в Bosch-сервис на диагностику — сообщили, что с ГРМ все в порядке, а вот наибольшее количество непонятных звуков издает генератор, после него компрессор. В первую очередь сказали смотреть генератор. Ну и по старой доброй традиции: приезжайте, оставляйте нм машину, мы снимем гену, отвезем в мастерскую а потом вам позвонят и скажут что с ним — менять на новый, либо ремонтировать, либо менять на БУ — отремонтированный из их резерва. Я сказал им спасибо, на этом общение с сервисом закончилось.

Итак задачи: 1. Демонтаж генератора. 2. Разборка генератора. 3. Замена запчастей генератора после диагностики. 4. Сборка. 5. Установка на место.

Генератор VAG 06F 903 023 F. Bosch 0 124 525 091: Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного тока Напряжение, В: 14 Ток зарядки от генератора, А: 140 Габариты, мм: 240x200x185 Вес, г: 7 280

Сразу скажу — сложного ничего нет, но трудоемко, очень много чего нужно откручивать. Чтобы до него добраться придется снимать впускной коллектор. По-другому никак! Забегая вперед. Ломаться там особо нечему, можно перечислить по пальцам. В моем случае скрежет, шарканье может происходить из-за износа подшипников (их 2 шт) и шкива генератора. В итоге я их и заменил. При необходимости, меняется также и регулятор напряжения, диодный мост, обмотка — все детали по номерам можно найти на Exist. В сети полно фотоотчетов, где люди перепаивают щетки и контактные кольца на валу ротора.

Инструменты: Торцевые головки, рожковые ключи, отвертки, молоток, монтировка/лом, ключ для шкива, съемники для подшипников.

Порядок снятия 1. Отсоединяем обе клеммы АКБ! Сначала «-» потом «», отводим их в сторону. 2. Снимаем впускной коллектор.

Вкратце — ВК освобождаем от шлангов и воздуховодов, идущих к нему, а также навесного оборудования (клапаны, вакуумный ресивер). Все что мешает его подъему — демонтируем с креплений и отводим в сторону. Нужно будет резать одноразовые хомуты крепления впускных патрубков к манжетам впускного тракта двигателя. Снизу корпус ВК крепится к кронштейну двумя болтами через амортизаторы.

Отсоединяем разъем на задней крышке генератора и откручиваем контактный провод, идущий к нему. Откручиваем крепление контактного провода.

Выкручиваем два болта М8Х90 крепления генератора к кронштейну.

Снимаем генератор — помогаем очень аккуратно монтировкой (ну или ломиком — вот для этого они и нужны!), т.к. корпус силумин. Далее следует его разборка.

Снимаем шкив.

Скидываем колпачек, а дальше самое интересное. Шкив хитрожо … непростой, для его снятия требуется специальный ключ, состоящий из двух частей, одной откручиваем сам шкив, другой удерживаем его от проворачивания.

Снимаем заднюю пластиковую крышку.

Удерживается двумя гайками и одним винтом.

Снимаем регулятор напряжения.

Откручиваем четыре болта крепления друг к другу двух крышек корпуса.

ВАЖНО! Маркером помечаем взаимное положение двух составляющих корпуса и при помощи отвертки разъединяем их.

Снимаем пластиковую насадку на роторе со стороны контактных колец.

Со стороны шкива откручиваем четыре винта на крышке — они крепят пластину, удерживающую передний подшипник.

Далее съемником, либо молотком (аккуратно) выбиваем/вынимаем ротор из крышки. 7. При помощи съемников, либо другими инструментами нужно снять с вала ротора передний и задний подшипники. 8. При необходимости, из задней крышки можно демонтировать обмотку статора. В корпусе крышке для этого нужно отогнуть проволочные контакты и извлечь обмотку.На этом процесс разборки для меня был завершен.

Для подбора подшипников ротора руководствуемся следующими параметрами. Передний подшипник: внешний D47 мм, внутренний D17 мм Задний подшипник: внешний D35 мм, внутренний D17 мм. Для любителей оригинальных запчастей — как вариант посмотреть по каталогу запасных частей для генератора Bosch.

Я заказал на месте из предложенного: FAG 6303.2RSR.C3 — передний подшипник. FAG 6003.2RSR.C3 — подшипник качения.

Устанавливаем. Для насадки подшипника на вал ротора используем торцевую головку подходящего диаметра, торцом она должна упираться во внешнюю/внутреннюю обойму, в зависимости от того, какая из них соприкасается с деталью.

Передний:

Упор на внешнюю обойму — подшипник впрессовывается внешней стороной в корпус передней крышки. Небольшими постукиваниями по торцевой головке заправляем его в посадочное место.

Подшипник качения:

Упор на внутреннее кольцо (иначе разлетится обойма!), и также подзабиваем его на вал ротора. Подшипник передней крышки изнутри дополнительно удерживается пластиной.

Одеваем эту пластину сначала на вал ротора, затем на вал насаживаем подшипник с крышкой, до упора, закручиваем винты…

Перед тем как вставить ротор в заднюю крышку, устанавливаем в нее пластиковый стакан, совмещая с пазами крышки выступы на его корпусе.

Устанавливаем ротор, контактные кольца должны быть видны в отверстие в стакане.

Соединяем обе части генератора, совмещая выступы на передней крышке с углублениями на задней. При этом крышки располагаем также друг относительно друга таким образом, чтобы совместить метки нанесенные ранее маркером (от балды не получится). Стягиваем все болтами. 4. Устанавливаем регулятор напряжения, сверху него прикручиваем пластиковую крышку. 4. Одеваем шкив. Я его заменил.

Ina 535 0012 10 — шкив генератора с муфтой свободного хода.

Желающие могут поискать и оригинал. Далее ставим все на машину. При установке на кронштейн придется повозиться, т.к. идет очень туго. Прикручиваем все что снимали в обратном порядке.

Вот как-то так! Посторонний шум, кстати, у меня так и остался, никуда не исчез. Мое мнение, что виновник тут не генератор… Вот такой вот сервис Bosch. Интересно о какой неисправности они бы мне сообщили.

Всем привет. сегодня добрался до генератора. Выполненные работы: замена щеток, замена подшипников, замена токосъемных колец. Сразу замечу: подробного отчета для своего генератора нигде не нашел. Откопал отчет о ремонте Valeo 75A от «Renault». приобрел детальки на свой страх и риск, но все подошло! Спасибо человеку под ником Nezloy75. Решил подробно описать процедуру ремонта. Прошу прощения за качество фото, под рукой был только телефон. снятие генератора описывать не буду, отчеты есть. Перед тем, как заняться ремонтом взял головку на 24 и съездил с генератором в шинмонтаж, где пневматикой мне открутили гайку, которая держит шкив. из инструмента использовал: ключи торцевые на 7 и 8, плоскогубцы, бокорезы, отвертка, ножовка по металлу, молоток, съемник для подшипников большой, съемник для подшипников малый, паяльник 75Вт, напильник. Запасные части : подшипники FAG 6202.2RSR и FAG 6303.2RSR проставка подшипника генератора CARGO 135508 токосъемные кольца CARGO 230090 щетки генератора Bosch 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8.

затем снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7.

аккуратно снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки… у меня осталось четыре миллиметра… и нижнее токосъемное кольцо наполовину сточено оказалось…

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора… понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста(6 штук). На данном этапе пришлось помучаться, т.к. нужно оставить более менее приличные остатки выводов диодного моста для последующей пайки…

Но это еще не все… на диодном мосте располагается еще одна деталь, которая связана с ним точечной сваркой( на мой взгляд) и без демонтажа которой, снять мост не получится… я, не долго думая, откусил кусачками … вот эта деталь уже снята (красным обведено место среза контакта)

На этом снимке деталь еще на диодном мосте(красным обведено место контакта деталей)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8… видим термопасту, с помощью которой улучшен контакт между мостом и корпусом генератора… затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора( указаны красными стрелками)

Нюансы замены токосъемных колец генератора.

Откручиваем четыре болта ключом на 8(обведены красным)

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта( отмечены красным) крышки подшипника ключом на 8… и меняем подшипник на новый( при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)…

Маленьким съемником снимаем второй подшипник…

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)…

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами…

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор… при установке диодного моста Я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора(с использованием медной проволоки)

Теперь меняем щетки… выпаиваем старые(мне удалось, только после того, как откусил и полностью зачистил контакты)

Приобретенные мной щетки пришлось подтачивать до размера оригинальных… впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик(отмечено красным)… так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Прикручиваем реле-регулятор и пластиковую крышку. Вроде все… Здоровая критика приветствуется.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS