Бензопила Makita dcs4610 регулировка карбюратора

Содержание

Диагностика карбюратора

Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаю ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выхлоп с запахом бензина;
  • двигатель вообще Не заводится, при нормальной подаче искры.

бензопила Makita dcs4610 регулировка карбюратора видео

Бензопила — инструмент, який пригодится в любом дачном хозяйстве даже любителям, не говорит уже о профессиональных работниках. Но, как и любое другое устройство, бензопила нуждается в постоянном уходе и профилактике. Одной из самых распространённых процедур является регулировка карбюратора бензопилы по причине неверной настройки в прошлом.

Китайские модели

регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Carver, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть то же три основные регулировочный винта Л, Н, Т. Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода. Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пыль утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.

Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.

Таким образом, самостоятельная регулировка карбюратора бензопилу является очень сложным процессом и может в большинстве случаев осуществиться самоучкой.

бензопила, makita, dcs4610, регулировка, карбюратор

Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме — при перебоях в его работе перестает нормально функционировать весь организм.

Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской

Инструкция, как настроить бензопилу — есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы к ним добраться, имеется необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана Типовая комбинация.

Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимально расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию Приготовленное смеси до подачи ее во впускной коллектор двигателя. Именно этим занимается карбюратор.

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающему в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. Вот слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивные агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднявшегося на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе — обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалии это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу.

Порядок настройки следующий

Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме. На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S». Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет — необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.

Если при регулировке цепь сдвинулась с места — открутить винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы Поймай момент, когда к начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор. Когда вы открываем дроссельную заслонку, обороты Должны плавно возрасти до максимального значения. Если бензопила глохнет при нагрузке — это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала. Если не зафиксировать это значение — произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывка, или как говорят лесорубы — «вразнос». Такой режим может привести к травме.

В моделях с упрощенное конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.

принцип действия

Предназначение карбюратора — это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры двигателя. Этой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать НЕ чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.

Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.

Давление в поплавковой отделении карбюратора, где перед смешивания находится бензин, приближенных к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становится больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора.

Для того чтоб бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом Не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующих образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.

Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов — высоких и низких оборотов и холостого хода.

В правильной настройке Должны свидетельствовать такие признаки:

  • Цепь не обязано двигаться на холостом ходу.
  • Мотор работает плавно.
  • При старте тоже быть не должно быть обрывов в работе.

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводит очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже к полной поломке двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста.

Регулировка бензопилы Husqvarna

В период обкатки бензопилы Husqvarna 142, 240, 236, 137 и других похожих моделей настройки карбюратора выставлены таким образом, что обороты двигателя на 600-700 меньше от обычных рабочих. В том случае, когда рабочую частоту не получается настроить по тахометру, то сбивать заводские настройки винтом Н не рекомендуется.

Производитель категорически запрещает превышать самостоятельно рабочее количество оборотов. Когда после настройки карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то с помощью поворота винта Т против часовой стрелки нужно её остановить.

Для того чтоб настроить пыли точно, её необходимо установить на ровную поверхность шиной вперед. Также нужно прогревать двигатель не мене 12-15 минут. Сначала следует определить самое большое число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л необходимо вернут по часовой стрелке, а потом в обратном направлении. После определения нужной частоты этот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.

Холостой ход в моделях этого производителя настраивается с помощью жиклёра с буквой Т. Настройка производится поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После этого вернут легко против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.

Винт Н бензопилы отрегулирован правильно только тогда, когда пила НЕ издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при этом какой-либо нагрузкой Она не утяжеляется.

В том случае, когда пила слишком шумит при работе и дымится, то этот жиклёр нужно вернут слева направо для регулировки.

Ремонтировать самому или доверить профи

Вопрос достаточно щепетильный. Принимать решение ремонтировать карбюратор бензопилы Makita самостоятельно можно только в случае полной уверенности в своих силах. Необходимы определенные знания механики и принципа работы карбюратора.

Карбюратор довольно сложная часть двигателя, имеет мелкие детали и для их замены нужна высокая аккуратность и сноровка. Что касается неисправностей то устранить самостоятельно можно практически все, так как они сводятся к нахождения поврежденного элемента и его замене. Детали ремонту не подлежат, молотком ничего правит не нужно.

В целом нужно трезво оценивать свои возможности, если есть сомнения лучше обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками

Изменение настроек карбюратора может понадобиться в следующих ситуациях:

  • Нестабильная работа двигателя. Причина — обедненная топливная смесь.
  • Превышение расхода горючего, черный цвет выхлоп. Причина — топливно-воздушная смесь, перенасыщена, и не происходит ее полное сгорания.

также регулировка может помочь, если бензопила плохо заводится или не стабильно работает на холостом ходу.

Перед тем как приступать к самостоятельной регулировке карбюратора следует Ознакомиться о его устройстве, механизме работы и необходимом наборе инструмента.

бензопила, makita, dcs4610, регулировка, карбюратор

Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610

Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции НЕ соблюдаются, двигатель работает некорректно и НЕ эффективно. А Впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.

Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Makita

В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.

Воздух для дальнейшего смешивания с горючим смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.

В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем Самым регулируется мощность развиваемая двигателем.

В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:

  • топливный насос;
  • система жиклеров;
  • система регулировки топливно-воздушной смеси.

Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера двигателя.

Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.

Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатом клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) из рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединен с наружной атмосферой воздуха.

В целом процесс работы карбюратора бензопилы Makita DCS4610 производится под действием переменного давления в картере двигателя.

В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженном давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклер (11,12) из ​​камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.

На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), которые тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.

Объем поступающего в диффузор топлива регулируется главным винтом (13) и винтом холостого хода (15). Когда винты выкручены, топливно-воздушная смесь обогащено, и наоборот если винты вкручены, то смесь становится обедненной. Также имеется дополнительная возможность настройки оборотов холостого хода еще одним винтом. При вкручиваниы он упирается в рычаг, який закреплен на оси дроссельной заслонки. Эти три винта позволяют производить регулировку работы карбюратора для более эффективной работы бензопилы Makita DCS4610 в различных условиях.

Основные неисправности и их устранение

Произвольные изменения мощности могут быть вызваны повреждением крепления регулировочных винтов. Устраняется их заменой.

Популярная неисправность которая сопровождается нестабильной работой двигателя может быть связана с засорением фильтрующих сеточки в карбюратор. Устраняется ее чисткой.

Также из повреждений встречается повреждение управляющей мембраны или мембраны в топливного насоса. Возможно засорение игольчатом клапана подачи топлива, его заклинивании при долгом перерыв в работе или просто износ.

Ремонт бензопилы «Makita DCS 4610»

Проблемы могут возникнуть в результате потери герметичности прокладки топливного насоса. Все эти неисправности карбюратора устраняются покупкой ремкомплекта и заменой поврежденных деталей.

Достоинства и недостатки карбюратора Makita

бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.

Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.

Какие Карбюраторы используются на бензопилах Makita

Фирма Makita имеет широкий модельный ряд бензопил, на них устанавливаются мембранные Карбюраторы марки Zama.

Ремкомплект для карбюратора

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Makita представляет собой:

  • мембраны (управляющая и топливного насоса);
  • прокладки
  • игольчатый клапан (игла, пружина, рычажок).

Наглядно он представлен на рисунке, детали ремкомплекта обозначены Контурная линией.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками?

бензопила — полезный, а иногда и просто необходимый для владельца частного дома инструмент. Он обладает большой степенью автономности, может употребляться в полевых условиях, где нет возможности подключения к сети электропитания. У некоторых мастеров бензопила является одним из основных приспособлений, выполняющих большие объемы работ практически ежедневно. Такие нагрузки сбивают заводские настройки, Которые были установлены для всех принципиальных узлов двигателя.

Режим работы чаще всего меняется в карбюратора, який приходится настраивать заново. НЕ Имея представления о конструкции и принципе действия этого элемента, правильно отрегулировать его невозможно. Вопрос касается многих пользователей, Которые плотно эксплуатируют бензопилы, поэтому полезно будет рассмотреть его внимательнее.

Винты для регулировки

Регулировка карбюратора бензопилы Makita проводится с набором регулировочных винтов, Которые находятся в корпусе этой конструкции:

  • винт с маркировкой L — корректирует низкие обороты;
  • винт с маркировкой H, по счет него проводится настройка высоких оборотов;
  • винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.
  • Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
  • Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
  • Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (вернут до упора).
  • положите бензопилу на ровную поверхность;
  • Сняв цепь, отложить в сторону.

Для диагностики проблем работы карбюратора употребляют тахометр.

Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, який издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщении смеси.

Пошаговый алгоритм регулировки

перед проведением регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 рекомендуется заменить топливный и воздушный фильтры. Регулировка производится тремя винтами. Винты L и H отвечают за соотношение смеси бензина и воздуха. Винт L — это настройка работы двигателя на низких оборотах. H на высоких. Винт S регулирует обороты холостого хода.

Производитель в инструкции к бензопилы Makita настоятельно рекомендует производить регулировку работы карбюратора, только Используя винт S. Так как заявлено, что бензопила настроена на заводе при давлении воздуха в согласовании с уровнем моря и регулировка винтами L и H НЕ требуется.

Вот описание настройки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 согласно инструкции.

Внимание! Для регулировки карбюратора не необходимо снимать крышек и разбирать бензопилу, весь процесс осуществляется через отверстия сбоку, в корпусе пилы.

Не заводится бензопила Makita dcs 4610

В случае если данная регулировка не помогла и игнорирование рекомендаций производителя НЕ пугает, можно произвести регулировку карбюратора Используя винты L и H. Начинается настройка с установки винтов. Их вкручивают до упора, а затем возвращают на полтора оборота.

Далее настройка разделяется на несколько этапов:

  • Регулировка на низких оборотах для достижения беспрерывной работы. Двигателю нужно дать немного прогреться. Далее винтами L и S добиваются, чтоб двигатель работал стабильно и цепь на холостых хода не проворачивалась. Винт L проворачивается до получения максимальных оборотов, затем опускается на 1/4. Далее доводится до нормы работа на холостом ходу винтом S.
  • Регулировка на высоких оборотах, чтобы не было превышения их количества выше допустимого и НЕ было повышенного износа двигателя. По показаниям тахометра, поворачивая винт H, добиваются того, чтоб на полном газу число оборотов НЕ превышало максимально допустимое. Превышение максимально допустимого числа оборотов нежелательно и может привести к повышенного износу двигателя, а также его выходу из строя.
  • Точная регулировка карбюратора винтом S как указано в инструкции.
  • Проверка работы бензопилы на практике во всех режимах.

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначение регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:

  • H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
  • L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала)
  • T — регулирует работу двигателя на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на Некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.

Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.

Рисунок 2 — Механизмы регулировки карбюратора

Прежде, чем приступать к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пыли на ровную горизонтальную плоскость, направил цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенным, можно приступать к основной части работ.

  • Плавным движением закрутит по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет предпосылкой полной потери карбюратора.
  • Открутить оба винта на полтора оборота.
  • Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор НЕ удастся.
  • Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
  • Регулируйте положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя. Важно Следите за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.

Важно! Регулировку винта H неопытному человеку Лучше не производить. Если он будет настроен неправильно, на максимальных оборотах в камеру сгорания цилиндра будет подаваться обедненная воздушно-топливная смесь. Это приведет к ускоренному износу поршневой группы.

Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:

  • На холостом ходу двигатель НЕ глохнет, а цепь неподвижна;
  • во время работы двигателя имеется чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
  • двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).

Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку Возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена ​​к изначально состояния.

Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)

Для проведения регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 необходим достаточно небольшой набор. Основной инструмент регулировки это отвертка — крестовая или неширокая плоская. Также для точного определения количества оборотов понадобится тахометр.

Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.

Регулировка карбюратора бензопила Makita

Ремонтировать самому или доверить профи

Вопрос достаточно щепетильный. Принимать решение ремонтировать карбюратор бензопилы Makita самостоятельно можно только в случае полной уверенности в своих силах. Необходимы определенные знания механики и принципа работы карбюратора.

Карбюратор довольно сложная часть двигателя, имеет мелкие детали и для их замены нужна высокая аккуратность и сноровка. Что касается неисправностей то устранить самостоятельно можно практически все, так как они сводятся к нахождения поврежденного элемента и его замене. Детали ремонту не подлежат, молотком ничего правит не нужно.

В целом нужно трезво оценивать свои возможности, если есть сомнения лучше обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора на бензопилах Makita DCS33, DCS34, DCS4630

регулировка карбюраторов на бензопилах Makita моделей DCS33, DCS34, DCS4630 не имеет отличий от настройки карбюратора Makita DCS4610.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что регулировка и ремонт карбюратора бензопил Makita, в том числе и модели DCS4610, дело кропотливое, но несложное. Имея небольшой багаж знаний и навыков вполне по силам самостоятельно исправить все неисправности и неполадки.

NZIZN.RU 2021