Как подобрать двигатель для циркулярки

Чем и как подключать циркулярку

Мощность вряд ли превысит 4 кВт, потому для подключения возьмите обычный кабель ВВГ или ПВС сечением 1мм2 или 1,5мм2. Длину рассчитайте так, чтобы 40-50 см было от двигателя к приводу управления, и около 120-150 см на шнур подключения. 200 см вполне должно хватить.

Слишком длинный шнур подключать нет смысла, так как он будет предоставлять неудобства при перестановке. В таком случае лучше возьмите удлинитель. Если циркулярка будет применяться в помещении, рассчитайте длину, чтобы хватало к розетке.

Помимо штепсельной вилки, заземленной должна быть и розетка, чтобы в случае утечки, ток безопасно протекал в землю.

Схема подключения максимально простая: сеть — панель управления (контактор, электротепловое реле, кнопочный пост) — электромотор. Циркулярная пила работает в условиях нелинейной нагрузки, и чтобы прослужила как можно дольше, понадобится реле защиты двигателя.

Полезные советы

Делая циркулярку своими руками, рекомендуется предусмотреть возможности для ее ремонта и обслуживания. Любая подвижная часть должна иметь удобные подступы для смазывания. Начиная все монтажные работы, следует заготовить подробные чертежи и схемы, выполнить соответствующие расчеты. Самодельная циркулярка отличается габаритами и способна легко помещаться в подсобном помещении.

подобрать, двигатель, циркулярки

Дисковая пила

Ручная дисковая пила — это готовый и достаточно безопасный инструмент.

Ручная циркулярная пила на направляющих

Есть два варианта стационарного применения:

Популярное: Как выбрать циркулярную пилу для дома — анализ различных моделей

Заготовка неподвижна, а циркулярка, перемещаясь по направляющим на каретке, делает пропилы под нужным углом. Этот несложный в изготовлении станок на самом деле может творить чудеса с заготовками небольших размеров.

Как применить дисковую пилу в качестве циркулярки вы можете увидеть в этом видео

Торцевые пилы Interskol

Наряду с зарубежными аналогами, не последнее место занимает строительный инструмент Interskol. Это отечественный производитель, который уже входит в число мировых лидеров по производству электрической техники строительного характера. Техника очень надёжная, высокого качества и цена на неё доступная. Чем же отличается данная продукция от аналогичной? Среди основных особенностей выделяются такие, как:

Купил дисковую пилу Interskol в Леруа. Изначально брал, что подешевле. Надо было на даче пилить под угол доски для забора. Остался очень доволен и точностью угла и тем, что диск не рвёт, а делает очень красивые спилы. Уже больше года у меня этот станочек. Работаю им постоянно и для себя, что-то надо и подхалтурить.

Работали на объекте, а наша Makita сломалась. Из начальства никого не было, поэтому купили сами на ближайшем рынке. Продавец очень хвалил. Так как другого ничего не было и выбирать было не из чего, то решили взять эту. Закончили весь объём работ с этой торцовкой. Ни разу не подвела. Может просто повезло. Хочется думать что наши всё же научились делать.

Самодельная циркулярная пила вещь на хозяйстве не настолько уж редчайшая и, непременно, нужная. Сделать ее конечно, имея только исходные способности работы по металлу, адаптированный под верстак стол и аккуратность.

Циркулярный станок с электродвигателем 1,1 кВт 3000 об\мин

Циркулярная пила самостоятельно имеет смысл, если у Вас уже конечно некий задел сведениям: кусочки железного уголка, профильной прямоугольной трубы и, в особенности, движок. Как еще его называют угловая дрель («болгарка»). Мотор есть вариант присмотреть б/у на «железном» рынке, там они не уникальность.

Ручная циркулярная пила своими силами намного проще выходит, если на хозяйстве уже конечно болгарка. Довольно внести всего два обычных усовершенствования: скользящий упор и осевую ручку.

Скользящий упор – два кусочка маленького железного уголка, расположенных по оба государства от рабочего органа: диска с зубьями, установленного заместо абразивного круга. Зазор – 3-4 мм с каждой стороны. Горизонтальные кромки уголков необходимо закруглить снизу, чтоб не цеплялись за обрабатываемую деталь. Уголки необходимо соединить поперечными связями впереди и сзади. Для этой цели вам подходят болты с гайками, а подходящий зазор даст пакет шайб.

На корпус болгарки надеваем хомут из железной ленты; винтообразная стяжка хомута размещается снизу. К ней агрессивно крепится сложенная в два раза полоса жести или оцинковки с отверстием под задний болт скользящего упора. Таким макаром упор закрепляется сзади. Конечно хомут с задней стойкой упора выполнить как единое, увы толщина полосы металла одновременно обязана быть более 1 – 1,5 мм. Перекладывая обеспечивающие зазор шайбы, достигают схожих зазоров меж рабочим органом и боковинами упора.

В корпусе редуктора болгарки делаем два — четыре отверстия с резьбой под маленькие болты (М3 – М5). Редуктор необходимо поначалу разобрать и найти по месту, где можно сверлить. Отверстия эти необходимы, чтоб прикрепить самодельную осевую ручку. С применением штатной боковой ручки болгарки сделать ровненький пропил будет тяжело даже на физическом уровне крепкому мужчине со стойкими трудовыми способностями.

Осевую ручку исполняем из железной трубки как еще его называют прута в облике направленного ввысь вперед рога или поперечной скобы шириной в ладонь с неким припасом. Концы, которыми она будет крепиться к редуктору, НЕ расплескиваем и сверлим у них отверстия под крепежные болты. Если крепежные концы расплескать, ручка будет гнуться от усилий в свое время работы.

Обороты для самодельного станка

READ Какую Шлифмашинку Выбрать Для Шлифовки Шпаклевки

Если ручка в облике рога, далекий его конец расплескиваем в горизонтальной плоскости и сверлим в персональном компьютере отверстие под ось 4-6 мм с припасом, т.е. 6-10 мм. Если ручка – скоба, под ней, в те же отверстия в редукторе, крепим торчащий вперед кусочек прута иначе говоря трубки, а конец его расплескиваем и сверлим здесь отверстие, как обозначено выше. Очевидно, меж прутом и скобой будет достаточное для удобства работы расстояние – 100-150 мм.

Сейчас берем кусочек железного прута 4-6 мм. Это будет регулировочная штанга. Один ее конец изгибаем типа петли, немного расплескиваем и отверстие досверливаем под фронтальный болт упора. Подбирая шайбы на фронтальном конце упора, добиваемся равномерной ширины зазора на всей его длине. При штанге 6 мм пригодятся, вероятнее всего, только две тонкие шайбы, по одной с каждой стороны.

Какой мощности двигатель нужен для циркулярки

Усилия, действующие на вал двигателя со стороны нагрузки

Наиболее нагруженными в двигателе являются подшипниковые узлы. Поэтому при выборе двигателя должны быть учтены радиальные и осевые усилия, действующие на рабочий конец вала двигателя со стороны нагрузки. Превышения допустимых значений сил приводит к ускоренному выходу из строя не только подшипников, но и всего двигателя (например, задевание ротора о статор).

Обычно допустимые значения сил для каждого подшипника приведены в каталогах. Рекомендуется в случае повышенных радиальных усилий (ременная передача) на рабочий конец вала установить роликовый подшипник, при этом предпочтительным является двигатель с чугунными подшипниковыми щитами.

Особенности конструкции двигателя при работе от преобразователя частоты

В настоящее время все большее распространение приобретает использование частотно-регулируемого привода (ЧРП), выполненного на основе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

При использовании частотно-регулируемого привода достигается:

  • 1. экономия электроэнергии;
  • 2. плавность пуска и снижение пусковых токов;
  • 3. увеличение срока службы двигателя.

В общем случае стандартный электродвигатель нельзя использовать в составе частотно-регулируемого привода, так как при уменьшении скорости вращения снижается эффективность охлаждения. При регулировании скорости вверх от номинальной резко увеличивается нагрузка от собственного вентилятора. В обоих случаях уменьшается нагрузочная способность двигателя. Кроме того, в случае использования двигателя в системах точного регулирования необходим датчик положения ротора двигателя.

При работе электродвигателя от преобразователя частоты в контуре вал – фундаментная плита могут протекать токи. При этом возникает точечная эрозия на шариках и роликах, на беговых кольцах подшипников качения, а также на баббитовой поверхности подшипников скольжения. От электролиза смазка чернеет, подшипники греются. Для разрыва контура прохождения подшипниковых токов на неприводной конец вала устанавливается изолированный подшипник. При этом по условиям безопасности установка изолированных подшипников с двух сторон двигателя не допустима.

Величина подшипниковых токов становится опасной для безаварийной работы двигателя при напряжении между противоположными концами вала более 0,5 В. Поэтому установка изолированного подшипника обычно требуется для электродвигателей с высотой оси вращения более 280 мм.

Как правильно подобрать электродвигатель

Режим работы

Нагрузка электродвигателя в процессе работы может изменяться различным образом. ГОСТом предусмотрены восемь режимов работы.

1. Продолжительный S1 – режим работы при постоянной нагрузке в течение времени, за которое температура двигателя достигает установившегося значения. Мощность двигателя, работающего в данном режиме, рассчитывается исходя из потребляемой механизмом мощности. Формулы расчета мощности некоторых механизмов (насос, вентилятор, компрессор) приведены выше.

2. Кратковременный S2 – режим, при котором за время включения на постоянную нагрузку температура двигателя не успевает достичь установившегося значения, а за время отключения двигатель охлаждается до температуры окружающей среды. В случае использования двигателя S1 для работы в режиме S2 необходимо проверить его только по перегрузочной способности, так как температура не успевает достичь допустимого значения.

3. Повторно-кратковременный S3 – режим с периодическим отключением двигателя, при котором за время включения температура не успевает достичь установившегося значения, а за время отключения – температуры окружающей среды. Расчет мощности электродвигателя обычного исполнения для работы в режиме S3 производится по методам эквивалентных величин с учетом пауз и потерь в переходных режимах. Кроме того, двигатель необходимо проверить на допустимое число включений в час. В случае большого числа включений в час рекомендуется использовать двигатели с повышенным скольжением. Данные электродвигатели обладают повышенным сопротивлением обмотки ротора, а, следовательно, меньшими пусковыми и тормозными потерями.

4. Повторно-кратковременный с частыми пусками S4 и повторно-кратковременный с частыми пусками и электрическим торможением S5. Данные режимы рассматриваются аналогично режиму S3.

5. Перемежающийся S6 – режим, при котором работа двигателя под нагрузкой, периодически заменяется работой на холостом ходу. Большинство двигателей, работающих в продолжительном режиме, имеют меняющийся график нагрузки.

При этом для обоснованного выбора двигателя с целью оптимального его использования рекомендуется применять методы эквивалентных величин.

Напряжение и ток

При выборе напряжения электродвигателя необходимо учитывать возможности системы энергоснабжения предприятия. При этом нецелесообразно при больших мощностях выбирать двигатель с низким напряжением, так как это приведет к неоправданному удорожанию не только двигателя, но и питающих проводов и коммутационной аппаратуры вследствие увеличения расхода меди.

Если при трогании момент сопротивления нагрузки невелик и для уменьшения пусковых токов асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором может быть применен способ пуска с переключением со «звезды» на «треугольник», необходимо предусмотреть вывод в клеммную коробку всех шести зажимов обмотки статора. В общем случае применение схемы соединения «звезда» является предпочтительным, так как в схеме «треугольник» имеется контур для протекания токов нулевой последовательности, которые приводят к нагреву обмотки и снижению КПД двигателя, в соединении «звезда» такой контур отсутствует.

Мощность и моменты

В общем случае для квалифицированного подбора электродвигателя должна быть известна нагрузочная диаграмма механизма. Однако, в случае постоянной или слабо меняющейся нагрузки без регулирования скорости достаточно рассчитать требуемую мощность по теоретическим или эмпирическим формулам, зная рабочие параметры нагрузки. Ниже приведены формулы для расчета мощности двигателя P2 [кВт] некоторых механизмов.

,

где Q [м 3 /с] – производительность вентилятора, Н [Па] – давление на выходе вентилятора, ηвент, ηпер – КПД вентилятора и передаточного механизма соответственно, – коэффициент запаса.

,

где Q [м 3 /с] – производительность насоса, g=9,8 м/с 2 – ускорение свободного падения, H [м] – расчетная высота подъема, ρ [кг/м 3 ] – плотность перекачиваемой жидкости, ηнас, ηпер – КПД насоса и передаточного механизма соответственно, – коэффициент запаса.

,

где Q [м 3 /с] – производительность компрессора, А [Дж/м 3 ] – работа изотермического и адиабатического сжатия атмосферного воздуха объемом 1 м 3 давлением 1,1·10 5 Па до требуемого давления, ηкомпр, ηпер – КПД компрессора и передаточного механизма соответственно, – коэффициент запаса.

Кроме того, необходимо сопоставить пусковой момент двигателя (особенно в случае асинхронного с короткозамкнутым ротором) и рабочего механизма, так как некоторые механизмы имеют повышенное сопротивление в момент трогания. Следует иметь в виду и то обстоятельство, что при замене трехфазного асинхронного двигателя на однофазный пусковой момент последнего почти в три раза меньше и механизм, успешно функционировавший ранее, может не тронуться с места.

Развиваемый электродвигателем момент M [Нм] и полезная мощность на валу Р2 [кВт] связаны следующим соотношением

для двигателей постоянного тока (она же активная)

при этом потребляемые активная и реактивная мощности соответственно

В случае синхронного двигателя значение Q1 может получиться отрицательным, это означает, что двигатель отдает реактивную мощность в сеть.

Важно отметить следующее. Не следует выбирать двигатель с большим запасом по мощности, так как это приведет к снижению его КПД, а в случае двигателя переменного тока также к снижению коэффициента мощности.

Выбираем двигатель на самодельный станок

Выбор электродвигателя и расчет его рабочих параметров

Как правильно подобрать электродвигатель для оптимального и безаварийного функционирования системы «двигатель – нагрузка»? Как повысить надежность системы в целом? Какие условия должны быть учтены в первую очередь? Как уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент или обеспечить плавность пуска? Это далеко неполный список вопросов, которые задают покупатели, обращаясь в нашу компанию. В данной статье мы постараемся максимально полно ответить на эти вопросы. Мы надеемся, что статья будет полезна Вам и поможет решить ряд проблем, возникающих как при эксплуатации старых, так и выборе новых электродвигателей.

Правильность подбора электродвигателя, учитывающая специфику приводного механизма, условия работы и окружающей среды, определяет длительность безаварийной работы и надежность системы «двигатель – нагрузка».

Далее приведены рекомендации по выбору электродвигателя (последовательность, в которой они представлены, не является обязательной).

На первом этапе необходимо определиться с типом электрического двигателя. Ниже даны краткое описание, преимущества и недостатки, сферы предпочтительного применения основных типов двигателей.

Класс энергоэффективности

В настоящее время вопросам энергоэффективности уделяется огромное внимание. При этом под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне мощности нагрузки. Основным показателем энергоэффективности двигателя является его коэффициент полезного действия

,

где Р2 – полезная мощность на валу, Р1 – потребляемая активная мощность из сети.

Стандартом IEC 60034-30 для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором были установлены три класса энергоэффективности: IE1, IE2, IE3.

Так, например, использование двигателя мощностью 55 кВт повышенного класса энергоэффективности позволяет сэкономить около 8000 кВт в год от одного двигателя.

Подвижные части

После того как двигатель подключен, можно переходить к созданию циркулярки. Следующий шаг — это сборка подвижных элементов, поскольку именно на них и приходится основанная нагрузка, а именно:

  • Вал двигателя.
  • Вал пилы.
  • Ремень привода.
  • Шкиф мотора от стиралки.
  • Шкиф дисковой пилы.

Сама по себе конструкция проста однако есть масса моментов которые важно учитывать, например:

  • Малый шкиф рекомендуется проточить, сделав 4 поперечных борозды, это необходимо для того, чтобы ремень цеплялся и не проскальзывал.
  • Не обязательно использовать ремень привода от стиралки, можно взять любой подходящий главное, чтобы в нем были поперечные зазубрены.
  • Вал крепления пилы должен быть максимально надежным, что также относится к гайке и шайбе. В противном случае пила может деформироваться, или даже выскочить и повредить работающего человека.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Как работает устройство?

Циркулярная пила работает следующим образом:

  • Мотор запускается и приводит в движение вал со шкифом.
  • Как результат вращения, ремень привода передает обороты на шкиф дисковой пилы.
  • После этого пила вращается, за счет чего и распиливает материал

Самодельная циркулярная пила — это полезный инструмент в домашнем хозяйстве. А за счет того, что использованы подручные материалы, себестоимость минимальна.

Инструкция по сборке

При помощи двигателя стиральной машины можно не просто «для красоты» собрать циркулярку. Такой аппарат будет полезен при монтажных, распилочных или строительных работах. Например, при помощи циркулярки можно без труда распустить брусок размером 1010. Это ли не показатель?

Какой двигатель нужен для циркулярки

Электрический двигатель для циркулярной пилы выберем с учетом устоявшихся требований.

Линейная скорость на кончике окружности, которую выдержит любой пильный диск, составляет 65…75 (м/мин). Диаметр используемого пильного диска – 180 (мм).

Находим частоту вращения вала электродвигателя из формулы:

V – линейная скорость точкиω – угловая скорость R – радиус (расстояние от точки до центра)

Зная высоту оси вращения, из модельного ряда выбираем электрический двигатель для циркулярной пилы.

Мы выбрали асинхронный двигатель АИРЕ 71 С4.

Данный тип двигателя применяется в качестве приводных механизмов в оборудовании различного назначения. Его преимущества заключаются в том, что если поменять фазу местами, можно поменять направление вращения вала. Это имеет большое значения при проектировании оборудования.

Условие эксплуатации электродвигателя:

– температура воздуха должна быть в пределах от – 45° до 40°;– относительная влажность воздуха 100% при 25°

_напряжение в сети, В – 220 _частота сети, Гц – 50 _высота оси вращения, мм – 71 _масса, кг – 13 _мощность, кВт – 0,75 _частота вращения, об/мин – 1500 _КПД, % – 71 _номинальный режим работы – S1 по ГОСТ 183-74 _класс изоляции – F _сos φ – 0,9 _предельные отклонения напряжений, % – от – 5 до 10 _предельные отклонения частоты тока % – ±2,5

Данная модель электрического двигателя для циркулярной пилы имеете невысокую стоимость, обеспечивает хорошую надежность и работоспособность, проста в исполнении.

На рисунке показаны габаритные, установочные и присоединительные размеры АИРЕ 71

Диаметр ведущего шкива выбираем по передаточному числу, которое определяется как отношение оборотов двигателя к рабочей частоте вращения пильного диска, при этом следует учитывать, что:

минимальный диаметр шкива, мм – 50 минимальный угол обхвата ремня шкивом, не менее° – 90

Соберем схему подключения однофазного двигателя, используя магнитный пускатель, катушку управления, кнопки «ПУСК» и «СТОП», для чего необходимо заготовить всю комплектацию.

Выбираем пускатель из стандартного ряда по силе тока, чтобы его контактная группа смогла выдержать приложенную нагрузку от работающего двигателя.

Из формулы: P = IU находим силу тока, где:

P – мощность электрического токаI – сила токаU – напряжение

Катушку управления выбираем на 220 (В).

Все это установим в единый пластиковый корпус и закрепим его на станине циркулярной пилы.

Стиральная машина — это полезная вещь в домашнем хозяйстве. Однако со временем устройство выходит из строя. В стиральной машине есть элемент, который не должен просто так валяться в гараже – это мотор. Из него делают отличную циркулярную пилу.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS