Как самостоятельно сделать мотоблок

Адаптер для мотоблока — подготовка и изготовление основных элементов

Несмотря на простоту конструкции, изготовление адаптера — процедура достаточно сложная. Чтобы сделать приспособление, в первую очередь необходимо изучить чертежи. Чем больше точных схем будет в вашем распоряжении — тем лучше результат работы.

сделать, мотоблок

Для изготовления потребуются определенные инструменты и материалы.

  • электрическую дрель;
  • молоток;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • лист стали, толщиной 5 мм;
  • несколько квадратных труб, диаметром 1 дюйм;
  • электрическую ножовку;
  • угольник;
  • комплект болтов и гаек.

Далее переходим к изготовлению основных элементов конструкции. Вам потребуется:

  • Сделать сцепку — она ​​представляет собой сварной механизм, який в дальнейшем будет устанавливаться в основу рамы адаптера и крепиться к ней посредством болтов. Сцепной механизм состоит из двух приваренных друг к другу частей квадратной трубы и одного куска водопроводной трубы, диаметром НЕ более 1 дюйма и длиной по 20 см каждая. В водопроводную трубу встал не полностью прижатый болтом шток с приваренным тройник. Обязательно Смажьте шток солидол или тавотом — это обеспечит свободное поворачивание тройника по горизонтальной оси при движении мотоблока с адаптером по ухабистой местности;
  • Изготовить узел, фиксирующий колеса — для этого возьмите 2 куска трубы, диаметром 1 дюйм и длиной 10 см, и приварите их перпендикулярно друг к другу. После этого горизонтальный отрезок вставьте в крепежную трубу и надежно Зафиксируйте болтом. Вертикальный отрезок трубы послужит местом для крепления оси и подшипника с колесом.

Подготовив оборудование, материалы и сделав основные элементы адаптера к мотоблоку, можно переходит к сборке оборудования. Обязательно соблюдайте указания чертежей, так как малейшая ошибка приведет к неправильной работе всей конструкции.

Виды адаптеров для мотоблока

Основной параметр, по которому делятся адаптеры к мотоблокам, заключается в способе их соединения с сельскохозяйственным агрегатом. В зависимости от этого, в продаже можно найти:

    • задний адаптер для мотоблока — сцепка расположена в передней части такой конструкции. Следовательно, после соединения адаптер находится позади мотоблока;
    • передний адаптер для мотоблока — такое приспособление оборудовано сцепным механизмом, расположенным в задней части конструкции. После соединения адаптер находится перед мотоблоком. Каждый передний адаптер поставляется в продаже вместе с рулем — он необходим для управления всей мини-колонной. Адаптеры с рулевым управлением обладают более сложной конструкцией, поэтому их стоимость немного выше, чем приспособлений первого типа.

    Также все имеющиеся в продаже адаптеры для мотоблоков делятся между собой по области применения. На рынке встречаются:

    • укороченные адаптеры — это небольшие по габаритам приспособления, Которые предназначаются для эксплуатации в паре с легкими мотоблоками. Благодаря небольшой массе, такой адаптер можно крепить к одному из колес мотоблока;
    • удлиненные адаптеры — конструкции этого типа применяются для работы с тяжелыми сельскохозяйственными машинами. Они обладают достаточно большими размерами и немалым весом.

    Следует отметить, что адаптеры для мотоблоков делятся между собой по наличию кузова. По этому параметру в продаже можно найти такие конструкции:

    • кузовные адаптеры — в их конструкцию входит кузов, позволяющие перевозит огородный инвентарь и урожай на довольно большие расстояния. Такие адаптеры станут незаменимыми при выполнении посевных работ и сборке урожая;
    • бескузовные адаптеры — такие приспособления НЕ оборудованый кузовом, поэтому их задачи совсем другие — они применяются исключительно в целях обработки грунта.

    При выборе адаптера обязательно Учитывайте конструктивные особенности приспособлений — это дозволит приобрести оборудование, соответствующее именно вашим требованиям.

    Создание багажника для адаптера

    Багажник потребуется вам для сбора и перевозки урожая. По счет того, что после монтажа багажника переносится центр тяжести мотоблока, этот элемент также станет незаменим при езде по холмистой местности. Изготовление багажника выполняется в такой последовательности:

    • Сначала Соберите каркас — для этого возьмите несколько водопроводных труб. Одна из них должна быть центральной, и иметь диаметр 1 дюйм. Все остальные трубы Должны обладать диаметром в ½ или ¼ дюйма;
    • Насадите на центральную трубу трубы опоры и приварите ее к багажнике;
    • Опорные трубы закрепить на штангу блока и коробке передач.

    Высоту опор вы можете подобрать, Исходя из положения багажника. При этом помните, что Он не должен лежат на мотоблоки, а висеть над ним. Монтируется багажник посредством опор над темы элементами мотоблока, Которые НЕ требуют свободного доступа к себе. Ни в коем случае НЕ крепите деталь над щитками приборов, а также топливным и масляным бачком.

    Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

    Поэтапная сборка оборудования выполняется в определенном порядке. Обязательно Придерживайтесь алгоритма, описанного ниже, в противном случае вы рискуете допустит ряд непоправимых ошибок.

    Прежде, чем начать сборку адаптера к мотоблоку, внимательно Изучите чертежи и размеры каждого из используемых элементов. В расположении деталей в конструкции покажет рисунок ниже. Собирать самодельный адаптер лучше всего в гараже, так как вам обязательно потребуется доступ к электрической сети. Дальнейший план работ подробно описан ниже.

    адаптер мотоблок — конструкция и функции

    По своей сути, адаптер для мотоблока — это тележка, которая существенно увеличивает функциональность сельскохозяйственного агрегата и делает работу с ним гораздо комфортнее. Большинство адаптеров оборудуются сиденье, в комплектацию Некоторых из них входит рычаг для подъема, який существенно упрощает работу с техникой.

    В конструкцию каждого адаптера входят упоры для ног, рядом с Которым располагается тормозная педаль. Помимо нее в устройстве адаптера предусмотрен ручной тормозной рычаг, опуская який водитель окончательно фиксирует колеса в неподвижно положении. Все детали адаптера для мотоблока крепятся к прочной раме. В нижней части каркаса расположена колесная база, состоящая из двух колес средних размеров. В передней или задней части адаптера находится сцепное устройство, позволяющее присоединить конструкцию к мотоблока. Стандартная сцепка представляет собой одинарную конструкцию, состоящую из двух частей. Первая играет роль связующего звена, а вторая выполняет функции регулятора.

    В конструкции Некоторых адаптеров также встречаются универсальные двойные сцепки, Которые позволяют, помимо адаптера, установить на мотоблок другие нужные для работы приспособления.

    Изготовление поворотного кронштейна и зеркала заднего вида

    Чтобы сделать эту деталь адаптера, действуйте в таком порядке:

    • Сварите или Согните заготовку из трубы, диаметром 5-6 см. К верхней ее части приварите 2 стальные втулки — они необходимы для обеспечения эффекта раскачивания каркаса адаптера в продольной и поперечной оси;
    • Наденьте кронштейн и Зафиксируйте одну его сторону на хвостовике, прикрепленном к раме, а второй — непосредственно на мотоблоки.

    Для того чтоб быстро устанавливать и снимать кронштейн, приварите к нему ручку. Зеркало заднего вида потребуется вам при перевозке тележки с грузом. Установите деталь на рукоятке мотоблока или закрепить ее в задней части багажника.

    Чтобы сэкономить время на изготовление детали, можете взять готовое зеркало от автомобиля или мопеда.

    Адаптер к мотоблоку

    Современные мотоблок — это высокотехнологичная сельскохозяйственная машина, позволяющая качественно обработать огород, сэкономив время и силы своего владельца. Большинство мотоблоков можно модернизировать, Используя различные дополнительные конструкции. К одной из таких конструкция относиться адаптер к мотоблоку — его наличие делает работу с агрегатом в разы удобнее и приятнее.

    Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова

    Пошаговая технология сборки устройства

    Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипником, приваривают звездочку и монтируют обгонный муфты, Которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

    Основные элементы ходовой вала: 1 — вал, 2 — звездочка, 3 — крышка, 4 — корпус подшипника, 5 — опорная площадка, 6 — подшипник 08, 7 — корпус обгонной муфты, 8 — вот собачки, 9 — собачка, 10 — храповик , 11 — подшипник 07, 12 — шайбы, 13 — колесо, 14 — пружина собачки

    Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, Которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

    Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновения с грунтом они НЕ уплотняют его, а наоборот разрыхляют

    Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера употребляют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

    Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму вот подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразным дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

    Основные элементы узла управления: 1 — соединительная вот, 2 — планка, 3 — труба, 4 — рукоятки

    Соединительные элементы конструкции: 1 — основная тяга, 2 — регулирующая тяга

    Что вообще можно соорудить своими силами?

    Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую ​​сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, який по эксплуатационным параметрам ни Чуть не уступает заводскому аналогу.

    Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего употребляют детали старых мотоциклов и металлолом

    Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

    Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

    На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не мене значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

    Один из таких мастеров — изобретатель Валентин Архипов, який является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной Приусадебное техники.

    Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно Не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботва

    Поэтому Продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенно и успешно применяемом варианте. С простым и удобными в работе сельхозагрегатом сможет справится любой человек.

    Чем хороша именно эта конструкция?

    Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока Калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

    • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем Самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, а не Вынимаем плуга из борозды.
    • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует Прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил вот плуга под небольшим углом в сторону движения. При мышкой конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
    • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашке поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношении к борозды. Конструкция оборудуется полевой доской, которая Выступает в качестве подъемное силы при зарывание плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

    Мотоблок-самоделка.из того что было.

    Делаем мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова

    Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручнымы инструментами — непростая задача. Работы по рыхлению, копания, а также прополкой огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, який станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

    Конструктивные особенности агрегата

    Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную двигателем, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

    Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

    Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

    Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут употребляться в качестве соединяющей элементов между самым мотоблоком, его рулем и плугом.

    На раме агрегата посредством ссоры прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Же натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого Выступает приваренный отрезок стальной трубы.

    Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев в звездочек: выходной вал — 11 вторичный вал — 20 и 60, ходовая вот — 40.

    Делаем мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова

    Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручнымы инструментами — непростая задача. Работы по рыхлению, копания, а также прополкой огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, який станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

    Чем хороша именно эта конструкция?

    Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока Калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

    • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем Самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, а не Вынимаем плуга из борозды.
    • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует Прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил вот плуга под небольшим углом в сторону движения. При мышкой конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
    • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашке поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношении к борозды. Конструкция оборудуется полевой доской, которая Выступает в качестве подъемное силы при зарывание плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

    Конструктивные особенности агрегата

    Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную двигателем, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

    Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

    Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

    Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарные станки колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут употребляться в качестве соединяющей элементов между самым мотоблоком, его рулем и плугом.

    На раме агрегата посредством ссоры прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Же натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого Выступает приваренный отрезок стальной трубы.

    Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев в звездочек: выходной вал — 11 вторичный вал — 20 и 60, ходовая вот — 40.

    Что вообще можно соорудить своими силами?

    Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую ​​сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, який по эксплуатационным параметрам ни Чуть не уступает заводскому аналогу.

    Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего употребляют детали старых мотоциклов и металлолом

    Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

    Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

    На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не мене значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

    Один из таких мастеров — изобретатель Валентин Архипов, який является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной Приусадебное техники.

    Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно Не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботва

    Поэтому Продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенно и успешно применяемом варианте. С простым и удобными в работе сельхозагрегатом сможет справится любой человек.

    Пошаговая технология сборки устройства

    Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипником, приваривают звездочку и монтируют обгонный муфты, Которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

    Основные элементы ходовой вала: 1 — вал, 2 — звездочка, 3 — крышка, 4 — корпус подшипника, 5 — опорная площадка, 6 — подшипник 08, 7 — корпус обгонной муфты, 8 — вот собачки, 9 — собачка, 10 — храповик , 11 — подшипник 07, 12 — шайбы, 13 — колесо, 14 — пружина собачки

    сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, Которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

    Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновения с грунтом они НЕ уплотняют его, а наоборот разрыхляют

    Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера употребляют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

    Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму вот подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразным дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

    Основные элементы узла управления: 1 — соединительная вот, 2 — планка, 3 — труба, 4 — рукоятки

    Соединительные элементы конструкции: 1 — основная тяга, 2 — регулирующая тяга

    Простая техника

    Чтобы собрать своими руками мотоблок для вспашки обычной земли, употребляют двигатель от мопеда «Карпаты». Для увеличению мощности силового агрегата рекомендуется укомплектовать технику дополнительным валом. Более мощную технику можно сделать из мотоцикла Восход, Муравей, Минск.

    Самодельный мотоблок, укомплектованный двигателем от мотоцикла Восход, обладает мощностью в 13,5 л.с. Зажигание демонтируется от мотороллера «Вятка-Электрон». Чтобы поддержать нормальную работу мотора, обустраивается принудительное охлаждение. Для этого используем вентилятор приточного типа. В качестве основания для рамы используется корпус редуктора, демонтированный от ЗИЛа-130. К этой конструкции привариваем стойки подрамника силового агрегата. Сам ресивер обрезая до 243 мм. На подрамник Устанавливаем карбюратор, бензобак.

    Чтобы собрать приводной вал, употребляют отрезки шлицевых валов из следующих агрегатов:

    • коробка передач от ЗИЛа-130;
    • раздаточная коробка от ГАЗа-66.

    Картер фиксируется к корпусу редуктора, в котором Вырезаем окно для фиксации шестерен. Следующий этап — изготовление колес. Специалисты рекомендуют ругает колеса из стали. К диске привариваем обод, к которому навариваются грунтозацепы (16 штук).

    Чтобы изготовить рычаги управления мототехникой, используем стальную трубу. Вверху рычаги Соединяем поперечиной, а внизу привариваем фланцы. Чтобы переключать передачи, потребуется рукоятка. Ее можно установить на левом рычаги управления.

    Чтобы присоединить навесное оборудование к мотоблоку, укомплектованном двигателем от мотоцикла, изготавливается подвеска и узлы регулировки. Для фиксации первого элемента употребляют кронштейн. Минус самодельное сельскохозяйственной техники — отсутствие дифференциала. Чтобы развернуться, потребуются дополнительные усилия. Но такое конструктивное решение имеет свой плюс — передвижение транспорта без корректировки водителем.

    общие рекомендации

    Чтобы сделать самодельный мотоблок из мотоцикла любой модели, рекомендуется разработать многоступенчатую трансмиссию. Такая коробка передач повысит придаточной отношение, тягу и крутящий момент. Основным элементом конструкции является редуктор с переходником.

    Механизм, який натягивает цепи, фиксируется к ползунов с помощью шпилек. Последние детали можно сделать из стального уголка. Они легко перемещаются, что обеспечивает ослабление либо натягивание приводной цепи. Для этого в ползунки делаем пазы.

    Сложнее укомплектовать самодельный мотоблок главным редуктором. Для его сборки употребляют стальные пластины. Сзади редуктора приваривается скоба, что позволяет оснастит минитрактор с двигателем от мотоцикла любым навесным сельскохозяйственным оборудованием (плуг, культиватор). Шестерня демонтируется из сельскохозяйственной машины.

    Мотокультиваторы требуют блокировки колес. Для этого следует проточить цилиндрическую шейку правой полуоси. На другом ее конце нарезается резьба. Рабочие колеса демонтируются из электрокара. В ободе каждого диска прорезаем 16 пазов. Пластины, вваренные в конструкцию, служат основание для грунтозацепов. К ним приваривают перемычки. самодельный мотоблок управляется 2 штангами от мотокосилкы. Производительность полученной техники — 3-5 сотки в час. Обычная земля вспахивается на второй передаче, а тяжелая — на первой.

    Как сделать мотоблок из мотоцикла — практические советы

    Чтобы собрать мотоблок из мотоцикла ИЖ, Восток либо Урал, потребуется подготовить чертежи будущего агрегата. На них указывайте размеры конструкции. Любые самоделки из мотоцикла изготавливаются при условии минимального тюнинга отработавших узлов мототехники. Для этого требуется иметь определенный опыт и знания в данной сфере.

    Охлаждение силового агрегата

    Прежде чем сделать минитрактор с двигателем от мотоцикла Урал, подготавливается схема принудительной системы охлаждения. Без нее мотор будет перегреваться. Специалисты НЕ рекомендуют обустраивать жидкую систему охлаждения.

    Принцип такой системы можно взять от мототехники (передача усилия от коленвала на вентилятор). В торце шкива нарезаем резьбу. Чтобы его зафиксировать к коленвала, потребуется винт М7. Приточный вентилятор укомплектован 4 лепестками, вырезаннымы из стального листа. Вал вентилятора представлен в виде конструкции с ведомым шкивом.

    Подшипник вала устанавливают в корпус. Для изготовления защитного кольца используем стальной лист толщиной в 3 мм. Корпус с подшипником монтируем на 4 стальные спицы в центре. Чтобы зафиксировать кольцо к мотору, потребуется 3 кронштейна. Направляющий кожух изготавливается из дюралюминия. Эта деталь уменьшает рассеивание потока воздуха от вентилятора.

    Самодельный минитрактор укомплектовывается КП от «Победы», мостом от «Москвича 408». Колеса можно снять с УАЗа, а диски — вот Volvo. Чтобы изменить направление вращения, разворачиваем на мосту редуктор на 180º. С помощью цепей можно Получить компактную минитехнику (по длине как «Урал»).

    Чтобы собрать тяжелый мотоблок, используется двигатель от мотоцикла ИЖ. так как скорость движения техники в процессе эксплуатации низкая, поэтому устанавливается система принудительного охлаждения. Для этого употребляют электрический вентилятор либо устройство с приводом. Чтобы направит поток воздушных масс на рабочий цилиндр силового агрегата, устанавливается защитный кожух.

    С помощью самодельного мотоблока из мотоцикла ИЖ можно Обрабатывать земельные участки большой площади.

    Культиватор своими руками, проще и лучше заводского.

    оборотные плуги

    Оборотные плуги отличаются по форме Лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает почву. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала земли сохраняется.

    Однокорпусные модели

    Однокорпусные агрегаты — Наиболее простые по конструкции. Они имеют только один лемех и применяются при вспашки легких грунтов на обычных садовых участках, составляющих большую часть земель. Для вспашки тяжелых грунтов и целины такой плуг НЕ подойдет, здесь потребуется более мощная конструкция.

    Двухкорпусный плуг представляет собой две скрепленные рамы с лемехами. Применяется для обработки различных видов почв и для первичного вспахивания целинных земель. Одновременно сможет выполнять вспашки и боронования, обеспечивает наилучшее качество возделывания почвы.

    Отвальные и безотвальные

    По наличию отвала плуги можно разделить еще на два вида:

    • отвальные: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный слой и разрыхлять его;
    • безотвальные: предназначаются для взрыхления почвы в регионах с засушливой и ветреной погодой.

    виды плугов

    При комплектации мотоблоков применяют плуги трех разновидностей, все из них имеют свою область применения:

    • однокорпусные и двухкорпусные;
    • поворотные или оборотные;
    • роторные.

    Лемех

    Опыт хозяев, применяющих в своих полевых работах мотоблоки, оснащенные плугами, показывает, что лемех требуется периодически снимать, чтоб в начала работ его наточит. Выбирая материалы для изготовления Лемеха, рекомендуем применить легированную сталь 9ХС, используемую при изготовлении циркулярных пыль.

    Может быть применена сталь 45, но ее потребуется закал к твердости HRC 50-55. НЕ исключено применение обычных сталей, в том числе Ст.5, Которые НЕ подвергают закаливанию, но может быть доведена до нужного качества, если отбить кромку молотом и заточить ее.

    роторные плуги

    Роторные модели отличаются от других конструкций агрегат состоит из набора изогнутых Лемехов, Которые взрыхляют почву, помещенных на оси, приводимое в действие валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см, и не требует значительных усилий работников.

    Ротационный плуг позволяет вести вспашки, меняя направления, что важно для обработки участков со сложными формами. Данная конструкция популярна среди дачников для обработки почвы со слоем Дерна или насыщенной корнями. Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми мотоблоками.

    Преимущества самодельных плугов

    Изготовление самодельного плуга своими руками имеет ряд преимуществ перед внедрением покупных. Его конструкция больше отвечает требованиям, соответствующих обрабатываемое почве: это угол овала, глубина вспахиваемого слоя, ширина вспахиваемого участка за один проход, а также эффект рыхления.

    Плуг, изготовленный своими руками с учетом мощности двигателя, а не создаст дополнительной нагрузки на мотоблок, исключит пробуксовывание колес и обеспечит оптимальный эффект вспашки. Применение качественного материала и соблюдение технологии дозволит значительно увеличить срок службы. Изготавливаем плуг, можно предусмотреть возможность крепления дополнительного оборудования для обработки почвы.

    Способы сборки мотоблока

    Разберем три самых популярных методов сборки. Один из них — сборка из автомобиля, другой — из бензопилы, третий — из мотоцикла.

    Сборка мотоблока из бензопилы

    Если где-то завалялась в гараже ненужная пила, тогда можно запросто переделать ее на мотокультиватор. Здесь не обойтись без понимания чертежей. Чертеж для мотоблока из бензопилы необходим в первую очередь для того, чтоб сумет при монтаже сохранить высочайшую точность.

    Рекомендация: Лучше взять для создания мотокультиватора мощную, компактную и легкую бензопилу с высокой производительностью.

    • Создание рамы. ее нужно сделать кубической формой с углами размером 32 х 32 см.
    • Установка двигателя. Его следует прикрепить на перекладину каркаса.
    • Установить топливный бак. Его устанавливают под перекладину каркаса. Лучше всего для реализации этого пункта использовать кронштейны.
    • Привар на опоры подшипники.
    • Создание рулевого управления. К колесной опоре Привар центр тяжести, який располагается над колесной базой. замок зажигания запуска двигателя подойдет абсолютно любой.

    Преимущества очевидны: нет серьёзных требований к смазке и топливу, работает в автономном режиме, можно использовать в труднодоступных местах. Кроме всего, такой самодельный культиватор сделанный из подручных средств очень компактный и легкий.

    Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока самом

    • сделать поворотный механизм (сцепку) для навесного оборудования. Изготавливается он из 2-х лонжеронов прямоугольного типа и балки между ними. это нужно для того чтобы было к чему прикрепить навесное орудия труда.
    • Двигатель желательно оборудовать системой воздушного охлаждения принудительного типа. Для этого можно использовать 12-ти вольтовой электромотор с маленькой крыльчаткой. Затем подключаете к генератору двигателя диодный мост и конденсатор. Несложнымы движениями Закрепляя электромотор к корпусу самого мотора. После проделанной работы находим проверенное и надежное место для крепления коммутатора и катушки зажигания.
    • Установка колес. Лучше всего установить колёса от сельскохозяйственных машин, чей диаметр достигали 10 дюймов. Они устанавливаются только на шарикоподобные подшипники.
    • Изготовить воздушный фильтр для очистки воздуха. Обычно его изготавливают из отрезка стальной трубы. Наполнителем чаще всего Выступает капроновая нить, которая в дальнейшем будет пропитываться маслом.
    • сделать топливный бак. Для этого можно использовать любую емкость. Горючее должно литься самотеком. Важно: позаботиться о надежности его закрепления и не забыт обеспечить топливопроводу герметичность.
    • Изготовление рулевого управления. Руль можно изготовить из 2-х труб, Которые можно изогнуть для придания нужной, а главное. удобной формы. Ручка сцепления и газа крепятся на концы трубы. Сам руль — к раме (каркаса).
    • Закрепить рычаги тормоза и переключения передач в удобном месте.
    • Изготовить адаптер для агрегатирования с навесным оборудованием (см. Схему чертежа ниже).
    • чертежи

      Также Отдельным пунктом Выделим чертежи. Перед тем как приступать к работе рекомендуем тщательно присмотреться к ним. Для этого подойдет руководство по эксплуатации любого мини мотоблока. Магазин Гарденшоп собрал для Вас нужные чертежи для сборки мотоблока своими руками.

      Сборка мотоблока из автомобиля

      Для этого подойдет абсолютно любая машины. Какие инструменты понадобятся?

      • КПП
      • редукторы бортовые
      • Подвеска передняя
      • рейка рулевая
      • колеса

      В самом начале сборки нужно сварить крепкую металлическую трубу размером до 10 см для создания оси. С двух сторон конца трубы нужно Привар шариковые подшипники к корпусу, затем на них прикрепить колеса от мотоцикла. На трубу нужно прикрепить КПП от того же самого мотоцикла с помощью приварки кронштейнов. После проведения такого цикла работ можно на базе КПП ЗАЗ установит полноценный двигатель. Последним шагом будет считаться Прикрепленный ручки управления агрегатом на вертикальный удерживатель.

      Как сделать самодельный мотоблок своими руками

      В этой статье раскрыта тема о том, как собрать мотоблок в домашних условия для модернизации фермерского тяжелого труда на земельных участках. Вспашка, прополка, Копание, рыхление, засевание семян, боронованием, окучивание, удобрение почвы, культивация, перевозка грузов, сбор урожая — всё это и прочие сельскохозяйственные операции станут выполняться в быстрые сроки Заменив полностью ручной многочасовой труд. При помощи дополнительного навесного оборудования мотоблоком можно убирать сухую листву, слежавшейся снег, также использовать для бурения и подметания. Если хочется сэкономить кругленькую сумму и уйму времени нужно разобраться в конструкции данного устройства.

      Конструкция агрегата проста — она ​​заменяет вола или коня, которого необходимо в былые времена тащить за собой с помощью узды. Минитрактор и мототрактор не всегда достает в труднодоступные места из-за больших габаритов. Мотоблок в отличие от своих «собратьев» способен добраться и обработать даже самое труднодоступное место.

      Какие детали нужно для сборки самодельного мотоблока?

      Для того чтоб изготовить раму Приготовьте:

      • Стальные трубы 6 х 5 х 0,2 см
      • Стальные уголки 3,6 х 3,6 см

      Основные инструменты в работе используются:

      • Сварочный аппарат
      • болгарка
      • Шлифовальная машинка с диском для разрезания металла
      • мощная дрель
      • Набор накидных ключей
      • давления
      • пассатижи

      Вот старой техники пригодится следующий инструментарий:

      • Двигатель
      • бак топлива
      • Выхлопная система
      • Кик-стартер
      • Рулевая система управления
      • воздушный фильтр

      Подкрепа теорию всегда лучше на практике. Предлагаем Ознакомиться с подборкой видео по созданию собственноручно мотоблока.

      Ремонт системы зажигания мотоблока (слабая искра)

      В многих в хозяйстве имеются мотоблоки и мотокультиваторы, Которые здорово облегчают работу в огороде. Вот и у меня есть такой агрегат. Он был приобретен еще в далеких 90-х и все это время верой и правдой мне служил, все ему было, как говорится, по зубам. И я, в свою очередь, его старался НЕ обижать. Так мы и жили с ним душа в душу.

      Но в последнее время стал мотоблок вдруг хуже заводится. Приходилось прилаг много усилий, чтоб оживит двигатель. Стал разбираться, в чем же дело. Подозрение пало на систему зажигания — очень уж слабая была искра.

      Побродил по Интернету, прочитал множество советов и остановился на одном. Итак, предпосылкой слабой искры может быть старение магнитов, закрепленных на маховике двигателя. При их вращении магнитное поле пересекает витки катушек, закрепленных на корпусе, что приводит к появлению электрического тока.

      Узнав о цену нового маховика, який необходимо было заменить, решил переделать систему зажигания мотоблока и из заводской трансформаторное системы зажигания сделать батарейную.

      Если нет подходящего выключателя, то можно обойтись и без него. Необходимо просто соединить провода во время работы мотоблока скруткой.

      Потом подкачали бензин, согласно инструкции намотали на барабан маховика пусковую веревку, дернули — и мотоблок запустился, как молодой. Это было прошлой осенью, и я успел еще вспахать плугом весь участок под картофель. Зимой своего железного друга поставил в сарай. Наступила весна. вытащил мотоблок, проверил масло в картере, залил бензин, соединила провода — и двигатель заработал. С его помощью я посадил картофель. То есть батарейки хорошо перезимовали.

      Еще несколько слов о применении мотоблока.

      При посадке картофеля обнаружилась одна неприятность. Во время этого процесса ведь необходимо сначала сделать лунки, бросить в них перегной, суперфосфат и золу, все перемешать, после чего положить клубни. Но после всех подготовительных процедур земля превращается в утоптанную площадку, по которой как будто прошло стадо слонов. Поэтому я применил следующий способ:

      • мотоблоком рыхло землю (один проход),
      • делаю лунки в рыхлой земле, заправляю их удобрениями, перемешиваю и бросаю картофель,
      • завожу мотоблок и рыхло землю вдоль лунок,
      • повторяю процесс с лунками, удобрениями, картофелем.

      Процесс, конечно, а не быстрый, но после окончания посадки на поле нет ни одного следа, и когда подходит время окучивания, то становится не жалоба затраченном при посадке времени.

      мотоблок выдержал пуска и остановки на время манипуляций с лунками, то есть подтвердил работоспособность модернизированной системы зажигания. Надеюсь, что мои советы помогут другим любителям поковыряться в технике восстановить своих железных коней.

    | Отказ от ответственности | Контакты |RSS