Как Увеличить Подачу Масла На Бензопиле

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы

Задача карбюратора: приготовить смесь бензина с кислородом и дозировано подать ее в цилиндр. Смешивание происходит в диффузоре (16) – сужающейся части карбюратора, где происходит ускорение воздушного потока. В диффузор через 2 жиклера (15) и (12) поступает бензин различной фракции (крупнее и мельче), и очищенный воздух после воздушного фильтра. Его количество регулируется воздушной заслонкой (7) на входе в диффузор. Количество же готовой смеси, подаваемой в цилиндр, регулирует другая заслонка (8), стоящая за ним.

увеличить, подача, масло, бензопила

Два винта (17) и (10) (L и Н) регулируют количество бензина, проходящего через жиклеры. Количество же бензина в поплавковой камере (14) регулируется игольчатым клапаном (11), за работой которого следит мембрана (13). Вторая мембрана (4) дозирует количество топлива, подающегося к камере в зависимости от числа оборотов двигателя. По пути оно фильтруется через фильтр (6).

Если оба фильтра: воздушный и бензиновый – чистые, каналы и жиклеры не забиты, мембраны целые, а игольчатый клапан надежно регулирует количество бензина в поплавковой камере – то карбюратор исправен, и для нормальной подготовки смеси нужно правильно отрегулировать количество бензина, подающегося через жиклеры. О механическом износе металлических частей корпуса и штоков заслонок карбюратора мы говорить не будем, потому что дешевле будет его просто заменить, чем ремонтировать.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?

С завода все пилы идут с отрегулированным карбюратором.

И, поскольку он защищен пластиковым корпусом, длительное время не нуждается в дополнительных регулировках. А вмешиваться в его работу следует только тогда, когда пила при гарантированно исправной цилиндро-поршневой группе начинает глохнуть, чему причиной чаще всего бывает недостаток топлива и как следствие этого – переизбыток воздуха.

Вторым симптомом плохой работы карбюратора является перерасход топлива и усилившийся дымный выхлоп, свидетельствующий о переизбытке бензина в смеси. В этом случае, прежде чем лезть к карбюратору, следует почистить (или заменить) воздушный фильтр и убедиться, что причина не устранилась.

Иногда нарушение регулировки карбюратора происходит постепенно, вследствие повышенной вибрации инструмента, в результате которой регулировочные винты могут провернуться от первоначальных положений.

В первую очередь, еще до снятия и разборки карбюратора, следует попробовать отрегулировать его. Для этого:

Начинать регулировку карбюратора следует с винта L, настраивающего подачу топлива на низких оборотах. Его вращением следует добиться самых высоких оборотов. Обороты повышаются при закручивании этого винта.

Далее винтом Н нужно отрегулировать качество смеси. Если пила дымит – это признак богатой смеси, а если визжит – бедной. В первом случае винт Н следует закручивать, а во втором – наоборот. С этим винтом следует быть очень аккуратным, его неправильная регулировка может даже вывести пилу из строя. Его ни в коем случае нельзя сильно закручивать.

Завершает регулировку настройка холостого хода, который устанавливается винтом Т. При высоких оборотах кулачки сцепления находятся в разведенном состоянии и пильная цепь движется. Винт Т регулирует упор регулятора заслонки снаружи и не входит внутрь карбюратора. Не стоит держать слишком низкие обороты двигателя, при этом увеличиваются нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, но и цепь на холостом ходу обязана гарантированно останавливаться. Этот винт в некоторых пилах может иметь другое буквенное значение.

Часть карбюраторов изначально имеют только одну настройку – холостого хода, в них качество смеси задано параметрами жиклеров и заводскими настройками изначально. Видео регулировки холостого хода на таких карбюраторах также подходит для всех других типов аналогичных устройств:

А нарушение режимов работы пилы без винтов регулировки оборотов и качества смеси может свидетельствовать о том, что его необходимо ремонтировать или хотя бы чистить.

Остается добавить, что окончательную регулировку следует производить только на прогретой пиле, проработавшей не менее 10 минут.

Регулировка карбюратора бензопилы, разборка, поиск типовых неисправностей

Большинство современных бензопил имеют очень схожие карбюраторы с небольшими исключениями.

Зачастую разница состоит в качестве деталей и наличии или отсутствии трубочки подключения праймера – ручного насоса предварительной подкачки.

Поэтому рассматривать мы будем их почти обезличено, не вдаваясь в нюансы.

Самостоятельная разборка и ремонт карбюратора

Сразу оговоримся: если вы не специалист в таком виде деятельности, то лучше обратиться в сервисный центр. Порой стоимость карбюратора может достигать трети стоимости всей пилы.

Но, если вы решитесь на самостоятельную разборку карбюратора, мы рекомендуем найти пару свободных рук, вложить в них видеозаписывающее устройство и подробно крупным планом снять видеоролик разборки карбюратора. Это поможет при его сборке однозначно, ведь промаркировать мелкие детали для правильного порядка ее проведения практически нереально.

Почти в 80% случаев выхода из строя карбюратора можно винить жиклер, подающий топливо в диффузор. Но, прежде чем заниматься его прочисткой, мы рекомендуем запастись ремкомплектом, обязательно включающим в себя мембраны, прокладки, а иногда и этот жиклер с игольчатым клапаном.

Даже если разборка выявит их целостность, лучше будет установить новые, ведь даже микронное изменение параметров мембран может повлиять на работу устройства.

Если же жиклер придется чистить, то лучше это делать, предварительно выкрутив его, тоненькой калиброванной проволочкой. Второй жиклер лучше продувать ртом при помощи трубки-наставки или велосипедным насосом, но, ни в коем случае компрессором – велика вероятность повреждения.

Мы подобрали видео о ремонте карбюратора пилы Stihl 180, имеющего только винт холостого хода. Но внутреннее строение у него такое же, как почти у всех карбюраторов бензопил:

И дело здесь не только в том, что отсутствующие регулировочные винты загромождают картинку, отвлекая от сути процесса, а в том, что и этот карбюратор в разобранном виде также можно слегка поднастроить, отрегулировав качество смеси. Если ваш Stihl до ремонта карбюратора страдал увеличенным расходом горючего и дымил, то можно уменьшить подачу топлива, увеличив зазор игольчатого клапана, слегка отогнув его коромысло. Обратной процедурой можно увеличить подачу топлива.

Всегда при разборке очищайте фильтр. Для снятия отложений можно использовать препарат WD-40, но если помнить, что это фактически уайт-спирит с добавлением масла, то можно обойтись и им. А еще допускается применение керосина или ацетона.

Простейшую, или предварительную, регулировку карбюратора бензопилы можно сделать так, как показано в видеоролике, а окончательную произвести после прогрева пилы:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Stihl MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы Stihl, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Наиболее частые неисправности

  • Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  • Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  • Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  • Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  • Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  • Засор фильтрующего элемента.
  • У инструмента Stihl MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  • У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Что проверить перед работой с бензопилой

Проверка затяжки гаек должна производиться перед каждым началом работы с бензопилой. Дело в том, что такой инструмент, как бензопила имеет большую вибрацию, и из-за этого винты и гайки в нём могут расшатываться. Поэтому очень небезопасна эксплуатация бензопилы, в которой плохо закреплены деталей.

Проверку свечей бензопилы на наличие нагара (его быть не должно) тоже нужно производить, и в случае обнаружения нагара заменять свечу на новую.

Ремонт бензопилы своими руками

Фактически это червячная пара. Привод маслонасоса приводится в действие либо ведущей звездочкой цепи (фото 4 поз.1), либо самим коленвалом (фото 4 поз.2).

В первом случае плунжер механически связан с ведущей звездочкой и вращается только вместе с ней. На фото 4 поз.1 представлен привод бензопилы Stihl MS-180. Стальной усик цепляется за специальную выточку на чашке ведущей звездочки. Когда звездочка вращается, вместе с ней вращается и привод. На холостом ходу в этом случае подачи масла нет.

Во втором случае, привод жестко зафиксирован на валу и постоянно вращается вместе с ним. На фото 4 поз.2 представлен привод маслонасоса бензопилы Husqvarna 137, 142. Он напрессовывается на хвостовик коленвала и вращается с ним постоянно. Поэтому и масло подается постоянно, даже если пила находится в режиме холостого хода.

Обычно одну из шестерен (либо на плунжере, либо на приводе) делают пластмассовой с целью обезопасить деталь с более сложной конструкцией или сложным монтажом. Первой сломается и износится деталь из пластика.

На некоторых пилах маслонасос с приводом может быть дополнительно закрыт специальнойкрышкой(фото 5, крышка маслонасоса китайской бензопилы 45-52 куб.см), защищающей червячное соединение и сам насос от попадания грязи и древесной пыли. На некоторых пилах, таких как Husqvarna 137, 142, сам корпус маслонасоса закрывает соединение привода с плунжером, тем самым выполняя функцию защитной крышки.

Для нормальной работы шины и цепи требуется определенное количество смазки.

Чтобы существующая на бензопиле конструкция системы смазки его выдавала, масло должно обладать подходящей вязкостью. Судя по механике, маслонасосу все равно, какое именно масло вы используете: автомобильное, трансмиссионное или специальное. Главное, чтобы вязкость лежала в установленном допустимом диапазоне. Однако это не означает, что можно лить любое масло. Задача цепного масла не в том, чтобы сэкономить вам деньги на его покупке, а в смазывании деталей шины и цепи. Разные масла по-разному справляются с этой задачей. Но об этом в другой статье «Цепное масло. Что лить?».

Смазка цепи бензопилы

Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле Stihl 250. Зимой оно очень густое. не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно. что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?

Масляный насос, который ставят на 180 — 250 Штили — вообще практически неубиваемый — у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.

А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами — две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.

В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра — создаётся разрежение и всасывается немного масла.

огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр — создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя — просто не будет идти, и всё.
_

Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы — это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.

Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1.
_

Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?

мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины — с одной стороны это как бы и плюс, а с другой — видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками.
_

Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу — льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.

На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?

Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал.
_

Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?

Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.

В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле — через что подаётся масло.

На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.

И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.

Так вот — во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз.
_

ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?

Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.

Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное — это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло.
_

Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.

Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные.

Смазка цепи бензопилы

Единственный момент, который зависит от пользователя — это следить, чтобы бачок с маслом не оказался пустым во время работы. Если такое произойдет и подача масла прекратится — цепь приобретет синеватый оттенок, что будет свидетельствовать о том, что она перегрелась и пришла в негодность.

Смазка цепи пилы

Смазка цепи пилы и её шины — очень важный фактор. В конструкцию цепных пил входит насос, который подаёт через специальные отверстия масло из бачка к режущей системе. Дальше его распределяет уже сама цепь пилы. Смазка захватывается хвостовиками и распределяется по всей шине и цепи пиоы. Для дополнительного задержания смазки в бензопиле в хвостовиках высверливаются специальные отверстия или же фрезеруются каналы. Также в системе смазки цепи на бензопилы нередко задействованы и соединительные звенья, в которых делаются дополнительные углубления для смазки. Достаточно обильная смазка снижает трение и уровень нагрева, этим самым не только повышая ресурс работы каждого элемента пилы, но и понижая уровень растяжения цепи пилы. Посему в интересах каждого владельца пилы следить за процессом смазки цепи, чтобы в случае поломки не приходилось искать новые цепи на бензопилы.

Процесс смазки достаточно прост: в ходе разгона цепи пилы маленькие капли масла образуют масляный след на любой светлой поверхности, если к ней прикоснётся конец шины. Если следа нет — смазка отсутствует и нужно проверить наличие масла, чистить паз шины, регулировать насос пилы и т.д.

И ещё один момент: в современных пилах допускается установка цепей и шин разной длины, но перед тем, как задействовать новую гарнитуру, надо убедиться, что установленный в пиле масляный насос справится с её обработкой.

В процессе длительной эксплуатации бензопилы некоторые ее элементы и узлы могут приходить в негодность. Одним из наиболее уязвимых компонентов является масляный насос. В связи с этим у многих обладателей пил возникает вопрос о том, как отремонтировать подачу масла на бензопиле.

Задача масляного насоса состоит в подаче смазки на цепь – это необходимо для ее плавного движения по направляющей шине. Когда масляный насос выходит из строя, смазка цепи ухудшается, в связи с чем уменьшается эффективность бензопилы. В отдельных случаях это приводит к разрыву цепи. Чтобы предотвратить негативные моменты, необходимо своевременно заняться ремонтом подачи масла. Как это сделать?

Устраняем неисправности

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Возврат к списку

Большинство современных маслонасосов цепных бензопил устроены одинаково: в корпусе (фото 1 поз.1) размещен цилиндр (фото 1 поз.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий в нем вращательно-поступательные движения.

Цилиндрв нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.

Не подаётся масло на цепь бензопилы Чистка и ремонт системы смазывания

Плунжер(фото 2) – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр. Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.

Используютсядва типа маслонасосов(фото 3): с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет изменения длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом двигателя 45-52 куб.см

В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад. При такой схеме невозможно ограничить ход плунжера и масло подается в постоянных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Husqvarna 137, 142

Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальныйпривод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере.

Проверка смазки цепи бензопилы , регулировка смазки цепи бензопилы

Масло для цепи бензопилы: какое лучше использовать

В этом случае после продолжительной работы под пилой могут скапливаться лужицы смазки. Это не только сказывается на расходе масла, которое придется постоянно подливать, но и негативно влияет на экологию.

Обе этих проблемы необходимо устранять как можно скорее после их обнаружения. Это позволит продлить срок службы пилы и снизить расход смазочной жидкости.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Неисправный цилиндр и его поршневая группа

Подозревать наличие проблемы можно, когда двигатель работает не на всю мощность. Кроме того, он может не завестись, так как в цилиндре будет сформировано малое давление. Для того чтобы точно идентифицировать причину неисправности, проверьте подшипники коленвала, поршни цилиндра, сам цилиндр. Все эти детали могут износиться. Для изучения таких частей данного узла, предварительно снимают глушитель. Обзор будет ограничен, но его достаточно для того, чтобы понять, в каком состоянии находятся те или иные детали.

Принцип работы

При запуске двигателя и увеличении его оборотов, крутящее усилие передается на вал маслонасоса. Чем больше вы давите на акселератор, тем больше давление в маслопроводе – тем большими дозами масло поступает по маслопроводу в сторону пильной гарнитуры.

Устройство системы автоматической смазки цепи

Трубка маслопровода заканчивается в точке соприкосновения картера мотора и пильной шины. Как мы уже упоминали, на ней есть пазы и масляный канал, по которому смазка поступает на цепь. В самой пильной цепи также есть проточки, которые разгоняют масло по всей шине.

Некоторые новые модели бензопил оснащены регуляторами подачи масла. Это удобная функция, позволяющая увеличить или уменьшить расход смазки, в зависимости от температуры окружающей среды и интенсивности работы.

Неисправный глушитель бензопилы

На эту проблему указывает отключение двигателя в рабочем режиме (при этом на холостых оборотах движок работает нормально). Проверьте искрогаситель, который можно очистить от продуктов сгорания топливной смеси. Для этого глушитель демонтируют, а его посадочное место затыкают чистой ветошью. Удалить нагар с глушителя можно моющими средствами. Перед установкой этой детали, ее тщательно просушивают.

Регулировка подачи масла на цепь | Масло для цепи бензопилы DDE

На шину не поступает масло

Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

  • снять часть кожуха бензопилы;
  • снять муфту;
  • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
  • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

Масляный фильтр бензопилы

Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

Проблемы с цепью бензопилы

Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS