Как выставить зажигание на бензопиле

Возможные неисправности

Если пила не заводится первое что надо проверить это свеча дающая Искра, которая и воспламеняет топливо в цилиндре. Начните с того, что Снимите высоковольтный провод, к которому подключен свеча. По тем открутить саму свечу из крышки цилиндра и Осмотрите её состояние. Свеча при правильной работе должна быть сухой и небольшие отложения на керамике светлого цвета:

  • Если свеча мокрая значит, присутствуют проблемы с карбюратором. Нужно отрегулировать и выставить уровень топлива в нём;
  • Нагар на стенках свечи тёмного или же чёрного цвета, означает неисправности в поршневой группе.

Если здесь вы НЕ нашли видимых причин неисправности, свеча сухая, нагар светлый продолжайте идти от обратного. Так как это конечный пункт воспламенения рабочей смеси. Теперь проверьте, поступает ли искра на свечу. Это блок системы зажигания.

Проверить есть ли искра НЕ составит особых проблем, для этого достаточно взять высоковольтный кабель к которому подключается свеча, поднести к блока цилиндра выставив между ними не большой зазор, для того чтоб вы могли заметить проскакивание искры между ними. Затем дергая за пусковой шнур, и сморим, есть искра и какого она цвета. Рабочая исправная свеча должна давать Искру похожую на молнию. Как это выглядит, смотрите на фото, предложенное вашему вниманию, на нём всё хорошо видно.

Если искры не наблюдается, проверьте контрольной лампочкой, если нет пробника, высоковольтный кабель. Возможен обрыв в месте, где он перегибался чаще всего. Если провод в порядке возможно, что проблема в неправильно выставленном угле зажигания. Оно может быть слишком ранним или же слишком поздним в обоих случаях бензопила хорошо заводится, и работать Не будет.

Теперь попробуем выставить правильный зазор между подвижным и неподвижным контактом. В идеальном варианте он должен составлять 0,2 мм. Проверить можно щупом благо Он не является дефицитом.

Это было описание неисправностей старшего поколения бензопил. К новому поколению относятся современные бензопилы Goodluck, STIHL и Husqvarna.

Как выставить зажигание на бензопиле

В этом обзоре представленных вашему вниманию попытаемся раскрыть вопрос, возникающий у многих владельцев бензопил. В процессе использования такого инструмента потребитель может столкнуться с ситуацией, в которой необходимо произвести коррекцию момента зажигания. Со временем работы прерыватель может выйти из строя, катушка тоже НЕ вечна хотя она служит намного больше и вывести её из строя довольно сложно. Так давайте же разберемся, как выставить зажигание на бензопиле.

зажигание

Основным в этой группе неполадок является двигатель.

Зажигание один из основных элементов Влияющий на безотказную работу инструмента. Поэтому первым рассмотрим именно этот блок.

Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и движущимися контактом, який подавал Искру на свечу.

Это была не очень надёжная система по причине множества элементов, Которые влиялы на работу двигателя. бензопила при НЕ видимых неисправностях могла просто перестать заводится. И мы могли наблюдать картину постоянного дёрганья за шнурок заводки. На сегодняшний день производители перешли на системы бесконтактного зажигания.

В них меньше движущихся частей и отсутствуют контакты, Которые надо периодически выставлять, часто выходившие из строя. Катушка, применяемая на современной бензопиле, проработает до конца службы вашего инструмента. бензопила стала намного надёжно и проще в обслуживание.

конструктивные составляющие

Все двигатели будь то автомобильный или другой инструмент использующий двигатель внутреннего сгорания имеют похожие принципы работы.

НЕ исключением есть и такие именитые бензопилы и с удовольствием используемые потребителями как Goodluck, STIHL или Husqvarna.

Поводом в них является всем знакомый двигатель внутреннего сгорания, соответственно бак для топлива, двигатель и рабочий орган производящий непосредственно работу, а также прочие навесные органы, помогающие в управлении.

Иногда в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы, в этом довольно надёжно инструменте как бензопила.

Возникает вопрос, что тогда делать?

Приведём некоторые распространённые случаи:

  • Бензопила Не заводится;
  • Если и заводится, то работает с перебоями;
  • Недостаточная мощность для правильной работы.

Современные системы

Современные системы Оснащены чипами, Которые регулируют все перечисленные выше неполадки. Способ самостоятельного выставления угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и мощности, передающейся на режущий элемент. При этом значительно экономится топливо не в ущерб мощности. Так же намного облегчается запуск пилы НЕ взвесь от погодных условий.

сама бензопила стала проще и эффективнее и не требует дорогостоящих ремонтов. Катушки зажигания, сделанные по современным технологиям и с внедрением новых материалов стали в прямом смысле вечными.

В дополнение ко всему прочитанному здесь предлагается видео для полного ознакомления с приведёнными материалом.

2 комментария на запись «Как выставить зажигание на бензопиле«

купил бензопилу STIHL, практически ей не работал. только ремонтирую. немогу завести.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это разъясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси Занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженного в градусах поворота кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются Соответствующие метки на вращающихся деталях, Которые Должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • Не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметным перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В ЭТИХ случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, який снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

В контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель — на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскока искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращение перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющий роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающими ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, який индуктируется в Высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсно режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательными движением цилиндров.

Последовательность проверки такова:

  • Проверить первичную обмотку (нулевое сопротивление означает проблемы с катушкой, а «∞» — разрыв провода)
  • Вторичную обмотку исследуют, подсоединяя сканер к высоковольтного провода и контакта со знаком «».

Как видим, система зажигания хоть и считается одной из самых капризных в любой технике, работающей на бензине, но разобраться в ней может каждый.

Установка на новые бензопилы электрочипов, регулирующих этот процесс без участия человека, позволяет избежать многих моментов. Однако они практически НЕ поддаются ремонту, как зажигание на более устаревших моделях.

Зажигание на бензопиле

Чтобы бензиновая пила начала стабильно работать на холостых оборотах, топливо, расположенное в заводских цилиндре ее силового агрегата, должно воспламеняться. Для этого в базовой комплектации любого фирменного цепного инструмента предусмотрена штатная система зажигания. Вот ее исправности во многом зависит возможность ДВС произвести первый холодный пуск и стабильно набирать обороты при нажатии оператором на курок газа. зажигание хозяйственной пилы выделяется простым устройством и постоянным принципом действия. Изучив их особенности, оператору будет легче производить обслуживание и самостоятельный ремонт узла.

Основные неисправности и их устранение

Если запустит пыли с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • Гуляния искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачком свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причина боль пользователю при касание).

Как выставить зажигание. настройка зажигания.

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуально осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Как выставить зажигание на бензопиле самостоятельно?

Это один из центральных вопросов, волнующе всех без исключения владельцев бензопил независимо от их класса мощности и бренда, який ее произвел. Ведь даже если инструмент и имел заводские настройки, выставленные строго по правилам в согласовании с аннотацией по эксплуатации, то в процессе работы все равно их сбоев избежать не получиться. Виной всему вибрация, интенсивные нагрузки, действующие на все системы пилы и на зажигание в том числе.

Основные неисправности и их устранение

Если запустит пыли с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • Гуляния искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачком свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причина боль пользователю при касание).

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуально осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Диагностика неисправности мультиметром

определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.

мультиметр

Определение локализации неисправности:

Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее НЕ забрасывает и она сухая — Убедитесь в наличии искры.

  • Выкрут свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • При помощи плоскогубцев с изолированным ручками, Прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и Убедитесь в наличии искры;

Свеча зажигания с гайкой для бензопилы

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем Электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачком насвечника и наличие контакта с бронекабеля;

Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.

Регулировка системы зажигания

  • Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не болей 0,3 — 0,4 мм.

Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они НЕ являются дефицитом и доступны по небольшую плату.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;

Магнето Свеча зажигания

  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

выставить, зажигание, бензопила

Схема зажигания бензопилы

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

Бензиновые пилы обязательно Оснащены системой зажигания. Она необходима для своевременного воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Поэтому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее периодическая регулировка, поскольку без искры инструмент просто не заведется.

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«после зимы бензопила не завелась. Долго стартером Дергаль — рука устала, а Она не заводится. Потом догадался свечу Выкрут и проверить наличие искры — глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, посмотрел — зазор нормальный. Собрал все, а она опять Не заводится. День проковырялся, Пока не догадался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда — ума НЕ приложу. »

выставить, зажигание, бензопила

Пошаговая диагностика зажигания мультиметра:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.)
  • Подключайте мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме — продолжаем тестирование;
  • Подключайте мультиметр к вторичной обмотке катушки, Сравниваем полученные показания с Указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправно. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это разъясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси Занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженного в градусах поворота кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются Соответствующие метки на вращающихся деталях, Которые Должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • Не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметным перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В ЭТИХ случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, який снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

В контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель — на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскока искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращение перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющий роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающими ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, який индуктируется в Высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсно режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательными движением цилиндров.

Зажигание! Установить зазор на бензопиле !!! За одну минуту.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности ОТДЕЛЬНЫХ агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

    Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент НЕ удастся. На практике для пилы Husqvarna применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибег к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Система зажигания бензопилы — устройство, проверка и регулировка

Система зажигания бензопилы представляет собой ряд деталей, Которые образуют Искру при запуске двигателя инструмента. В большинстве случае система зажигания — это достаточно надежный узел, однако иногда, по разным причинам, некоторые его детали выходят из строя. Давайте изучать особенности ремонта и регулировки основных элементов системы зажигания бензопилы.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Довольно часто владельцы бензопил сталкиваются с проблемой, при которой двигатель инструмента НЕ запускается. Одной из основных причин этой поломки служит неисправность системы зажигания, а именно — сбой заводских настроек узла.

В первую очередь владельцу пилы потребуется отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Вполне возможно, что ее заливает маслом, которое препятствует попадание подаче тока на свечу. В таких случаях проблема кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а именно — в разгерметизацией каналов.

Однако, если свеча полностью сухая, значит, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого нужно Открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После этого необходимо измерить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В инструкции к каждой из моделей бензопил указан оптимальный зазор между Этими элементами. В большинстве случаев он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Так как маховик инструмента имеет круглую форму, то применить автомобильный щуп для регулировки зазор не удастся. Лучше всего использовать для этой цели специальный шаблон в виде прокладки. Однако найти его не так просто. Поэтому многие специалисты советуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластиковой бутылки.

Регулировка зажигания бензопилы выполняется достаточно просто;

  • Для начала Ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
  • Установите пластину от пластиковой бутылки между катушкой и маховиком;
  • Затяните болты до конца.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Система зажигания современных бензопил состоит из перечня принципиальных деталей. Основными элементами конструкции являются:

  • Свеча зажигания;
  • Маховик-магнето;
  • проводка;
  • кнопка включения.

В устройство системы зажигания также входит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечи в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, внешнего корпуса и изолятора.

Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето системы зажигания расположено слева от картера и крепится посредством гайки и двух шпилек.

В процессе запуска бензопилы при помощи магнитов маховика образуется магнитное поле, которое пересекает катушку. При условии, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания образуется слабый ток. Если контакты находятся в разомкнутого состоянии, то магнитное поле Не образуется, что приводит к появлению высокого напряжения во вторичной обмотке. Впоследствии ток подается на свечу, которая поджигает топливо для запуска бензопилы.

Как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром?

Точно определить поломку системы зажигания бензопилы поможет специальный прибор — мультиметр. Он даст возможность определить, есть ли пробой катушки и других элементов узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Для начала потребуется выставить мультиметр так, чтоб стрелка прибора располагалась на отметке в 200 Ом;
  • После этого нужно открыть инструкцию по эксплуатации бензопилы и изучить Указанное там оптимальное сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания. Как правило, этот показатель колеблется в пределах от 3 до 5 Ом;
  • Далее нужно подключить к прибору первичную катушку зажигания. Если показатели этой части катушки находятся в норме, начинаем проверять ее вторичную обмотку;
  • Снова изучаем инструкцию по эксплуатации, и смотрим Указанные для вторичной обмотки оптимальные показатели сопротивления. Стоит отметить, что эта часть элемента обладает большими показателями, поэтому мультиметр следует настроить так, чтоб его стрелка располагалась рядом с показателем 20K;
  • Далее подключаете прибор к отверстию катушки, в которое вставляются провода. Если мультиметр показывает нормальные показатели, значит, катушка полностью исправно. Однако если сопротивление на дисплее прибора далеко от указанных производителем параметров, то катушку придется менять.
| Отказ от ответственности | Контакты |RSS