Какие инструменты нужны для изготовления украшений

Плоскогубцы

Сгибать, разгибать, держать, сжимать и разжимать — все это функции плоскогубцев. Таковой инструмент с широкой рабочей частью и ребристой основой комфортно использовать в различных случаях:

  • При работе с маленькими бусинами, которые неловко держать пальцами
  • Для закрытия и раскрытия железных колечек
  • Для сжатия железных кримпов.

На что направить внимание при выборе плоскогубцев:

  • «Губки» либо «щечки» плоскогубцев должны быть ровненькими и гладкими. Если на поверхности рабочей части инструмента есть зазубрины либо царапинки, их нужно сточить надфилем либо наждачкой.
  • Обе рабочие части при закрытии инструмента должны плотно примыкать друг к другу.
  • Лучше выбирать плоскогубцы с резиновыми ручками — так инструмент комфортнее и безопаснее держать в руке.
  • Для работы с мягеньким металлом рекомендуется брать плоскогубцы с нейлоновыми наконечниками.

какой, инструмент, изготовление, украшение

Нитки, леска, проволока

Продукты для бисероплетения нереально представить без лески и мононити. Леску можно взять рыболовную, а можно – специальную, сделанную непосредственно для бисероплетения. Она удобнее, потому что приспособлена для творческих работ. Такая нить бывает темной, прозрачной, цветной. Кроме лески мастерицы употребляют мононить.

Мононить будет более крепкой, поэтому как при растягивании леска лопается. Но оба варианта подходят для работы с бисером, но исключительно в изготовлении изделий с плотным плетением. Подходят они и для работы над плетеными жгутами, колье-сеточкой, вышивки, однорядными бусами.

Не подходят леска и мононить для работы над ажурными воротничками. Многорядные бусы на таковой базе тоже не сделать. Для вышивки стеклярусом и рубкой они тоже не годятся. Что касается проволоки, то и таковой продукт предусмотрен для мастериц. Можно отыскать серебристую и золотистую проволоку, зеленоватую и красноватую, желтоватую и фиолетовую. Употребляют этот продукт для игловатого плетения, параллельного, французского, петельного.

Для бисероплетения для вас пригодятся особые иглы. От швейных они отличаются тем, что их ушко с огромным отверстием, не расширяющимся в стороны. Оно вытянутое и большее по длине. Такие иголки тонкие и длинноватые, имеют однообразный поперечник по всей длине. Иглы гибкие, но при всем этом хрупкие, нередко ломаются в процессе работы. А еще есть и иглы без ушка, где на месте крепления нити есть расщеп либо зажим.

Обычные

Универсальной можно считать иголку для вышивки 2, поэтому как она подходит и для работы с бисером от 11/0 до 15/0. Если вы вышиваете картины на канве, то хорошей будет иголка 2. Если же приходится работать с маленьким материалом, то придется приобрести иголки для ювелирного бисера 10-16.

Чем эластичнее материал гибкой иглы для бисера, тем ужаснее она будет держать форму. Если игла погнется в нескольких местах, рассчитывать на нее уже не приходится. Самые недлинные иголки для бисероплетения – 4 см (употребляются в плетении либо вышивке). Длинноватые иглы способны достигать и 10 см, и если нужно набрать сходу несколько бусинок, это удачный вариант. Есть и экстрадлинные иголки, 12,5 см, которые неподменны в наборе огромных полотен.

Двойные

Употребляются для бисероплетения и двойные иглы. Они обустроены достаточно острым окончанием с обеих сторон. Изготовлены такие иголки из железного сплава высочайшего свойства. Их делают, спаивая две очень тонкие иголочки. И такая спайка приводит к тому, что ушко в инструменте складывает практически всю его длину.

Выбирать либо нет таковой продукт начинающим рукодельницам – вопрос спорный. Мастера советуют поначалу «набить руку», отыскать собственный сбалансированный вариант из обыденных игл. И только имея представление о способностях обыденных иголок, рассматривать более сложные варианты.

Одним из принципиальным моментов хоть какого рукоделия является подготовка рабочего места.

Для сотворения изделия не достаточно расположиться на диванчике перед телеком. Следует расставить в зоне досягаемости емкости с бисером, приготовить все нужные инструменты, комфортно расположить схему для плетения.

Помните, собирать рассыпавшиеся бусины — не самое приятное занятие, потому пытайтесь поставить емкости таким макаром, чтоб ни вы, ни ваши домашние их случаем не перевернули.

Обзор инструментов для изготовления бижутерии

Увлекательным хобби в ближайшее время стало изготовление бижутерии из бисера, проволоки, лески, различных бусин, стразов и полудрагоценных камешков. Для начала нам будет нужно всего несколько инструментов для бижутерии, которые может быть даже есть у вас в наличии и лежат где-нибудь в сундучке у возлюбленного супруга. А потом если вы возжелаете заниматься этим видом рукоделия более мастерски, появится необходимость получать более спец инструменты.

Что нам пригодится для работы?

1) Ножницы – ну здесь ничего сложного есть в каждом доме. Необходимы соответственно для обрезания всего что нужно обрезать.

2) Пинцет. для доставания всяких маленьких деталей и в обще штука подходящая на десктопе.

3) Плоскогубцы с загнутыми краями – комфортная штука для сгибания проволоки, универсальный инструмент.

4) Развертка – нужна! Ей вы будете растачивать нестандартные отверстия в бисере. бусинах и т.д.Она поможет вам сберечь ваши нервы. В идеале конечно такой как на фото с лева. Но можно заменить обычным круглым надфелем.

5) Круглогубцы. чаще всего используются для фигурного выгибания проволоки, создания художественных элементов и петель для бижутерии. Например можно использовать круглогубцы в сережках- закрепляя на выгибаемой проволоке бисер и бусины.

6) Наковальня или толстая металлическая пластина – нужна для выравнивания, расплющивания и т.д.

7) Бокорезы или боковые кусачки. нужны для захвата и перекусывания лески, проволоки в процессе работы с бисером и другими материалами.

8 ) Линейки – необходимы для измерения длинны лески, проволоки, шнура.

9) Рулетка или швейная сантиметровая лента – для снятия мерок, узнать например длину браслета или ожерелья и т.д.

10) Маленькие контейнеры (закрывающиеся) – они помогут вам удобно организовать свое рабочее место- их всегда не хватает! Нужны для хранения различных мелких деталей, бисера, бусин в общем в процессе работы вы поймете что их надо неимоверное количество и будете собирать по дому все что только можно под это дело приспособить.

11) Бумага и карандаш. для записи всего что вы делаете – сколько отрезали лески и сколько пошло бусин на какой то элемент, делаете все необходимые вам заметки что бы в последствии сэкономить время когда после перерыва вернетесь к работе.12) Настольная лампа – просто необходима, освещение должно быть отличное, чтобы хорошо видеть то что вы делаете и не напрягать глаза.

13) Рабочая поверхность – должна быть большая что бы разместить на ней все необходимое для работы. стол на кухне вполне подойдет. Еще необходим кухонный разнос который надо застелить светлой бархатной тканью, а лучше ее на него хорошо приклеить чтоб не съезжала с разноса. Очень удобная штука имеет бортики а бархат предотвращает от рассыпания бисера по всей комнате и брать его удобно не катается. И опять же в любое время можно взять и убрать.

Обзор фурнитуры для бижутерии

Изготовление бижутерии. это увлекательный процесс, в котором требуются умение и опыт мастера, а также правильно подобранные им материалы. Сегодня выбор таких материалов очень широк. Это разнообразные бусины, подвески, камеи, кабошоны, стразы, жемчуг, Сваровски, винтаж и многое др. Из каких-либо этих элементов создаётся будущее творение, будь то бусы, браслет, серьги или заколка.

Но есть ещё одна наиважнейшая часть, без которой не обойдётся ни одно украшение. это фурнитура. Она является каркасом, основой любой бижутерии. Именно на ней держится вся композиция из бусин, подвесок и т.д. Главное. правильно подобрать фурнитуру в сочетании со всеми остальными материалами.

Всем, кто только начинает свой путь в создании бижутерии, полезно будет знать, какая фурнитура вообще бывает, и для чего она используется.

Существует несколько категорий фурнитуры:

1) Основы

(для серег, колец, брошей,браслетов, заколок, запонок и закладок). одна из важных категорий.

Швензы с французским замком. застёжки для серёг в виде изогнутой проволочной дужки с петелькой для подвешивания украшения.

Швензы с английским замком. застёжки для серёг в форме прямоугольника.

Пуссеты. застёжки для серёг, имеющие форму гвоздика, иногда бывают с петелькой для крепления бусинок или подвесок.

2) Держатели и бейлы

Используются для крепления кулонов или подвесок на цепочку или шнур.

Бейлы обычно крепятсяс помощью дополнительного колечка, которое продевается через подвеску.

Пример крепления держателя-бабочки на примере подвески Сваровски

3) Коннекторы

Это такая часть фурнитуры, которая используется в качестве элемента соединения других деталей бижутерии.

Пример использования: Здесь коннекторы. соединяющие элементы между бусинками.

4) Для украшения бусин

Используются шапочки. металлические полусферы с отверстием на вершине для нитей или штифта. Бывают большие, маленькие, ажурные, гладкие и др. Также для украшения используются рамочки для бусин:

5) Элементы, которые используются в качестве разделения бусин

6) Тросик, проволока, цепи, шнуры, леска-стретч и другое

являются основой для создания колье, бус, браслетов и др.

Шнуры с застёжкой бывают разных цветов и из разных материалов:кожаные, хлопковые, каучуковые (эбонитовые) и прочие.

Цепочки тоже могут быть разных цветов и размеров (различными диаметрами звеньев).

Леска-стретч. очень хорошо подходит для изготовления браслетиков.

7) Кримпы

зажимные бусины. используются для фиксации бусин и закрепления концов ювелирного тросика или шнура.

Кримпы бывают круглыми и цилиндрическими. После закрепления бусины кримпами с обеих сторон, бусина по леске не перемещается. Для фиксации бусин, кримпы необходимо сжать с помощью тонкогубцев или специального инструмента. кримпера.

READ  Какой Триммер Лучше Двухтактный Или Четырехтактный

8) Бусины для маскировки кримпа

Если кримп неаккуратно расплющен или Вы хотите, чтобы его не было видно, можно спрятать его под такой бусинкой.

9) Зажимы

используются для закрепления на концах шнура, кожаного ремешка или тесьмы. В отверстие на ушке крепится замок.

10) Концевики и калотты

После закрепления нити узелок помещают между полусферами и закрывают их. Крючок используется для прикрепления замочка.

13) Концевик для ленты

14) Замочки для колье, бус и браслетов

(тогглы и крючки, карабины, замки-зажимы, магнитные, многорядные)

15) Штифты, пины, гвоздики для крепления и соединения

используются в качестве основы для нанизывания бусинок или для скрепления различных элементов между собой. Их легко сгибать с помощью круглогубцев и плоскогубцев.

Отличие штифта и пина в том, что к штифту можно прикрепить детали с 2-х сторон, а к пину только с одной, т.к. на конце другой у него шарик или шляпка. Они бывают разной длины.

16) Колечки

применяются для соединений различных деталей, а также для крепления замков.

Кольца бывают нескольких видов: размыкающиеся, цельные и двойные.

17) Сеттинги, основы, рамки для кабошонов, камей и стразов

Сеттинги-основы и рамки. металлические основы, в которые вклеивают или вставляют кабошоны или камеи.

Сеттинги-черепашки. основы со специальными лапками, которые загибаются сверху кабошона или камеи.

Сеттинги для стразов. основы для приклеивания стразов и риволи.

Надеюсь, что эта статья поможет вам ориентироваться в мире фурнитуры и пригодится для создания своей первой работы.

Популярные техники по созданию бижутерии

Украшения, созданные вручную, всегда ценились, и будут являться центром всеобщего восхищения. Если конечно это будет качественная работа, сделанная с использованием различных материалов и специальных инструментов.

Основные инструменты для изготовления бижутерии

Когда-то давным-давно люди изготавливали украшения из настоящих камней и кожи, используя только один способ сборку. Это была единственная техника создания украшений. Древние люди использовали примитивные и не особо привлекательные материалы.

Уже сегодня насчитывается множество разных техник по созданию бижутерии, где в ход идут бусины из разных материалов и всяческих форм, бисер. соединители, специальные ювелирные тросики и т.д.

Благодаря большому разнообразию техник, начинающие мастерицы могут найти для себя подходящее направление в рукоделии, а любители красивых изделий любимую бижутерию в нужном исполнении.

Техники изготовления бижутерии своими руками

Любой, кто имеет желание творить и создавать красивые штучки ( хенд. мейд украшения), обязательно должен познакомиться с техниками изготовления. Потому что каждая из них уникальна, и имеет свои особенности и тонкости мастерства. То, что нужно для изготовления бижутерии. не является самым главным. Прежде всего, нужно познакомиться с азами дела. Данная статья вам в этом поможет.

Популярными методами изготовления бижутерии являются:

Проволочная техника. Свое начало берет из Мальты. Там, мальтийский народ придумал способ создавать декор при помощи обычной проволоки разной толщины. Их рукоделие носит название ганутель.

Процесс создания заключается в плетении украшения, где основа проволока, а дополнительный материал нити, желательно шелковые, и фурнитура (бусины и стразы). Для работы понадобится преимущественно тонкая проволока. Такую можно приобрести в интернет-магазине Lucita. Необходимо скручивать проволоку в спираль и придать ей нужную форму. После витки скрученной проволоки обматываются нитями. Намотка выполняется тоже разными способами. Так можно сделать красивые цветочные композиции и другие декор-элементы в виде бижутерии.

Бисероплетение. Одна из самых больших и обширных техник, где используются бисер и основа, куда он будет нанизываться. Потому что включает в себя несколько разных подтехник :

Подобные техники изготовления бижутерии позволяют создавать утонченные и очень нежные изделия на любой случай жизни.

Подразумевает создание украшений способом сбора, то есть нанизывания разных элементов на какую-то основу. Пожалуй, это самая простая техника, и ее чаще предпочитают ставить в начало обучения все начинающие мастерицы. В работе будут необходимы бусины. фурнитура (замки, колечки и т.д.), нить или леска. в общем, то, на что нанизывать бусины и бисер. Ну и конечно, же не обойтись без нужных инструментов ножницы, тонкогубцы. плоскогубцы, круглогубцы, кримпер и т.д. В данной технике можно выполнять разные виды украшений, начиная с колечек, заканчивая многорядными ожерельями.

Вторая по популярности техника после бисероплетения. Принцип изготовления украшений заключается в фиксации бисеринок на какой-либо основе, чаще фетровой. В данной технике делают картины, но есть и способы вышить бижутерию. Для работы потребуется обычная основа в виде фетра и кожи. К примеру, можно сделать брошь, обшив бисером кабошон, риволи Сваровски или бусины крупных размеров. Все это выполняется на кусочке из фетра. После вырезается элемент, и на обратной стороне закрепляется кусочком кожи. В завершении нужно обшить брошь мелким бисером.

Основной элемент в творчестве по данной технике сутажный шнур. Он продается в специализированных магазинах рукоделия. Материал позволяет создавать объемные украшения разных и самых необычных форм. В сутажной технике выполняются колье, браслеты, серьги и ожерелья. В основе работы лежит умение и кропотливость. Поскольку нужно аккуратно и красиво крепить шнур на основе-ткани, создавая по ходу работы нужные формы. Но в сутажной технике чаще всего не используется основа, а бусины и бисер пришиваются между сутажными шнурами, сложенными в несколько рядов. Шнур должен изгибаться в нужном направлении, так, как показано на заготовленном эскизе. То есть, в начале работы вам потребуется нарисовать будущее украшение на бумаге, а после повторить его вмести с сутажным шнуром. Красиво, когда добавляются камни, бусины и стразы разных размеров и цветов. Композиция получается законченной и выглядит недешево.

Все т ехники изготовления украшений особенны по-своему. Но, при тщательном изучении той, что вам будет по душе и приложении собственных знаний в процессе работы, точно удастся сделать что-то волшебное и красивое. Не забудьте запастись нужными материалами и инструментами, а уж потом смело приступайте к работе с удовольствием.

Фурнитура для бижутерии. виды, примеры использования

Наверное, любая рукодельница, работающая с бисером, пробовала хоть раз сделать какое-нибудь украшение. Независимо от того, что вы пытаетесь создать – браслет, колье или серьги. без фурнитуры невозможно обойтись.

Однако её такое разнообразие, что запутаться может даже «не новичок» в творческом мире. В данном цикле статей мы попробуем ответить на вопросы: для чего нужны бейлы, как выглядят каллоты, и чем тоглы отличаются от карабинов?

Всю фурнитуру можно разделить на несколько больших категорий. Без чего не обойдется ни одно украшение – это основа для сборки бижутерии, то есть все те материалы, с помощью которых можно собрать в единое целое бусины, бисер и т.д. Пожалуй, самая известная, но не самая лучшая основа – это леска для рукоделия. Большинство рукодельниц первое украшение делают именно на леске, причем не специальной рукодельной, а рыболовной. В результате изделие получается жестким, топорщится (особенно это касается плетеных колье-воротников из бусин), плохо лежит. И часто после первого неудачного опыта с леской к украшениям больше не возвращаются.

Несомненный плюс лески – это её прочность. Она хорошо держит форму изделия, оставляя его при этом довольно мягким и оставаясь невидимой. Но необходимо использовать специальную. леску для бисера.

По сравнению с рыболовной. она мягче, тоньше, но при этом хорошо выдерживает немалый вес бисера и бусин. Такую леску используют для изготовления многорядных колье, вязания воздушек.

Леска очень похожа по внешнему виду на мононить.

По сути мононить и есть леска, но очень-очень тонкая, за счет этого мононить не видна в изделиях. К тому же её можно пропустить несколько раз через одну и ту же бисерину (или бусину). если этого требует схема. В основном, мононить используют для плетения колье, брошей и кулонов по схемам, для плетения цветов, листиков и других элементов в мозаичной технике и т.п.

Мононить используют в тех случаях, когда тот или иной элемент необходимо получить объемным и жестким, чтобы он хорошо держал форму и не провисал. И леска, и мононить имеют разный цвет и толщину. благодаря этому рукодельница может выбрать именно то, что ей необходимо для данного изделия.

Нередко мастеру требуется «мягкое» плетение. особенно это важно, когда есть потребность в том, чтобы колье или браслет хорошо «ложились на тело».

В таких случаях вместо мононити используется капроновая нить. Принцип работы с ней такой же, как и с мононитью, однако нить необходимо подбирать под цвет рабочих материалов.

Капроновая нить также незаменима при вышивке бисером. Из таких ниток можно сделать и красивые кисточки для украшений.

Нередко рукодельницы в своих работах используют натуральные камни. Они смотрятся необычайно красиво, но при этом имеют немалый вес. При создании бус из натуральных или искусственных камней, рукодельницы чаще всего используют ланку. Известно и другое название этой фурнитуры: тросик ювелирный

Ланка представляет собой стальной трос небольшой толщины (за счет этого он является очень гибким). Сам тросик состоит из нескольких проволок и покрыт полимерным материалом. Ланку так же, как нить, леску необходимо подбирать под цвет украшения.

READ  Из Какой Стали Изготовлены Пилы

Бусы, набранные на ювелирный тросик, имеют очень четкие формы, красиво держат ровные дуги.

При большой прочности с ланкой легко работать, она очень тонкая и гибкая, легко крепится, не образует некрасивых заломов.

Ещё одна очень популярная основа – это мемори- проволока или проволока с памятью. Она похожа на пружинку, но при этом в ширину или длину она растягивается довольно легко, а затем возвращается в исходное положение, не распрямляясь.

В основном, её используют для браслетов с несколькими витками. Достаточно просто нанизать бусины, бисер на проволоку и зафиксировать концы. Обычно такие браслеты не имеют замков и просто наматываются на руку.

Мемори-проволоку вставляют внутрь бисерных жгутов, чтобы придать им форму: браслеты, колье и т.п.

Проволока с памятью может быть использована и как самостоятельная основа для колье. Такое колье будет иметь четкую круглую форму. Благодаря тому, что проволока очень тонкая, на неё легко надевается даже бисер 10-го размера.

Латексная или силиконовая резинка. это тянущаяся резинка. Благодаря тому, что она очень тонкая, эта резинка (которую еще иногда называют спандекс ) хорошо тянется. Можно найти резинку любого цвета.

Рукодельницы чаще всего используют силиконовые резинки при создании браслетов.

Широко известны среди мастеров основы для украшений. Нередко производители создают заготовки для украшений как почти готовые украшения, которые остается лишь украсить финальными штрихами, согласно своей творческой задумке.

С помощью таких заготовок можно сделать ободок, заколку, гребень, брошь, кулон, кольцо, серьги и т.д. Такие заготовки бывают как фигурными (их достаточно украсить несколькими бусинами), так и совсем простыми.

Простые заготовки обычно полностью прячут «внутрь» изделия.

Они необходимы для того, чтобы придать готовому украшению нужную форму. Поэтому практически все заготовки жесткие, не гнутся и не изменяют свою конфигурацию.

Следующей разновидностью фурнитуры для бижутерии являются крепления. Данный вид фурнитуры является одним из самых больших (и это логично. ведь без креплений, замочков, застежек не может обойтись ни одно изделие).

Одним из самых востребованных видов застежек являются карабины (за свое сходство с морскими обитателями их еще нередко называют лобстерами ). На самом деле ничего общего с крабами данный вид замков не имеет, это самая обычная застежка, которая прекрасно подойдет для любого вида бижутерии: колье, браслета и т.д. Такие застежки надежные, удобные, они бывают как совсем простые, так и с украшениями.

Замок-тогл также состоит из двух частей. Одна часть. это кольцо, а вторая – перекладина, которая вставляется в кольцо.

Очень часто тогл имеет довольно крупный размер, поэтому его используют не только как крепление, но и как дополнительный декоративный элемент. Поэтому производители украшают такие замки листьями, изготавливают их в виде птиц, зверей и т.п.

Тоглы. довольно надежные замки, которое хорошо удерживают вес даже крупных изделий, не переворачиваясь на изнанку (более того, чем тяжелее украшение, тем сильнее держит его замок). Чаще всего тоглы используют для крепления на браслетах и колье, бисерных жгутах и т.п. Многие мастера используют тоглы в изделиях этнического характера.

Одними из самых надежных замков являются замки-защелки. Благодаря своему механизму, состоящему из пластины с зазубринами и замка с отверстием, он легко закрывается и открывается при нажатии на пластину, но крепко держится в закрытом состоянии.

Такие замки лучше всего подходят для украшений из натуральных камней, так как выдерживают большой вес. При этом замки-защелки невероятно декоративны, их легко можно подобрать под соответствующий стиль изделия.

Винтовой замок, как следует из его названия. это замочек, одна часть которого закручивается (или ввинчивается) в другую. За счет того, что соединение происходит за счет резьбы, такие замки чрезвычайно надежные и крепкие. Подобные замочки используются в тех случаях, когда необходимо соединить разные части жгута, шнура друг с другом (или когда требуется спрятать узелки на концах изделия).

Такие замки довольно незаметны в изделиях, смотрятся очень аккуратно. Однако такие замки не стоит использовать в тяжелых изделиях, так как из-за небольшого размера они будут «врезаться» в тело.

Одними из самых простейших являются замки-крючки. Такие замки бывают двух видов: двухсторонний крючок (в таком случае кольцо будет с двух сторон изделия) и крючок-кольцо.

Держатся такие замки за счет натяжения, которое придает тяжесть изделия. Поэтому использовать их для очень легких украшений не следует.

Магнитные замки – это замки, состоящие из двух половинок, на каждой из которых закреплен магнит.

Такие замки очень просты в применении. Лучше всего их использовать на легких украшениях, так как под тяжестью изделия половинки замка могут открыться. Для более крупных и тяжелых изделий необходимо выбирать магнитные замки с большей магнитной поверхностью. Как правило, такие замки выглядят как круглая бусина, часто имеют украшения в виде стразов, поэтому они красиво впишутся во многие изделия.

Очень необычные крепления – это бейлы. Бейлы – это держатели, на которые надевается кулон или подвеска.

Бейл представляет собой фигурное кольцо с петлей. Для того, чтобы закрепить кулон или другое изделие, необходимо надеть бейл на нить (как и другие элементы, например, бусины), и на петлю бейла закрепить само украшение.

Бейлы подразделяются на следующие виды: литые и разъемные. Литые бейлы, как следует из названия. это единое, вылитое изделие. Единственное отличие разъемных бейлов. это то, что у них можно разжать петельку.Конечно же, учитывая всё разнообразие фурнитуры для бижутерии, логично предположить, что бейлы бывают разных размеров: от совсем маленьких, до таких, которые подходят для платков или шаов. Кроме того, бейлы бывают ажурными, многие производители украшают их стразами.

Практически в каждом украшении используются пины (или штифты ). это своеобразные гвоздики, на конце которого может быть петелька, плоская или круглая головка.

Пины, на конце которых расположено колечко, используют для соединения с другими частями изделия. Штифты с головкой находят свое применение в конце изделия (один из примеров. создание подвесных элементов).

Штифты бывают разной длины. Короткие пины используют для небольших бус. Длинные пины предназначены для бусин больших размеров или нескольких бусин одновременно. Однако это совсем не значит, что на каждое изделие необходимо приобретать штифты определенной длины, ведь пины. универсальные изделия. Если, например, после надевания маленькой бусины у штифта остается лишняя часть, то её просто нужно загнуть в петельку, а излишек отрезать. Затем, если есть необходимость, то к данной петле можно крепить другую часть изделия.

Очень большой раздел фурнитуры занимают основы для сережек. Часто используют и другое название: швензы. Они различаются по типу крепления в ухе. Швензы-крючки состоят из крючка, который вставляется в ухо, и петли, на которую крепятся декоративные элементы.

Такие швензы не снабжены дополнительно замком и держатся за счет тяжести изделия, поэтому очень легкие сережки лучше на них не делать. Кроме такой формы, есть крючки с замочком, который застегивается по типу булавки.

Одна из разновидностей основ. это швензы с английским замком. Они же являются одними из самых надежных. на такую швензу можно закрепить тяжелые серьги и не опасаться, что основа сломается или расстегнется. Чаще всего такие основы используют при создании серег в классическом стиле. для них такие швензы считаются идеальной основой.

Круглые швензы очень просты в работе, декоративные элементы одеваются прямо на основу серег. Такие швензы хороши для сережек в этническом стиле.

Следующим видом основ являются петли. Они очень популярны, так как имеют в своей конструкции закрывающийся механизм. Кроме того, такие швензы являются достаточно надежными основами. Швензы-петли бывают круглыми и овальными, могут быть с выемкой или с петлей для крепления.

У всех швенз, о которых мы говорили выше, остается видной часть застежки: либо полностью, либо частично. Поэтому рукодельницы нередко декорируют швензы листочками, стразами или ажурными элементами.

Большой популярностью также пользуются пусеты. то есть основы для изготовления сережек-гвоздиков. Пусет состоит из двух частей: штыря и платформы.

Все пусеты можно разделить на две группы. Первые. полностью прячутся внутрь серьги. Платформы у таких пусетов простые, чаще всего плоские (есть специальные гвоздики с креплением для страз).

Вторые. видны полностью, платформа у таких пусетов декорированная, они имеют внизу специальные крепления для подвесок. Декорированные платформы выполняются в виде цветов, украшаются стразами, могут иметь форму бусин.

Крепятся такие серьги с помощью заглушек. Заглушки бывают металлические, силиконовые, металло-силиконовые. Силиконовые заглушки мягче, чем металлические, не вызывают аллергии, но металлические держат надежнее.

Кроме того, сережки-гвоздики могут крепиться с помощью петли.

Клипсы – это единственная основа для сережек, для крепления которой не нужен прокол в мочке уха. Крепятся серьги-клипсы за счет шарнира, который соединяет две половинки основы: платформу и крепление.

В остальном же клипсы похожи на пусеты: платформа бывает простой и декорированной, либо прячется внутрь изделия, либо частично остается открытой.

Однако данное крепление не стоит использовать для тяжелых сережек, так как под их весом сережка может просто соскользнуть с уха.

READ  Как Правильно Резать Пенопласт

Фурнитура для бижутерии. словарик рукодельницы

Фурнитура для бижутерии. различные готовые элементы, с помощью которых изготавливаются украшения. Основа для сборки бижутерии. элемент, с помощью которого (или на который) изделие собирается в единое целое.

Леска. тонкая синтетическая прозрачная нитка, обладающая большой прочностью. Леска также бывает и цветной.

Мононить. синтетическая нитка, которую невозможно разделить вдоль, по сути. это очень тонкая леска.

Ланка (или ювелирный тросик). тонкий, гибкий стальной тросик, состоящий из нескольких проволочек с полимерным покрытием. Ланка бывает разной толщины и разного цвета.

Мемори-проволока (или проволока с памятью). жесткая проволока, скрученная в пружину. При растягивании в длину или ширину возвращается в исходное положение, не распрямляясь.

Спандекс. латексная или силиконовая резинка, которая сильно тянется. Выпускается в различных цветах.

Основа (заготовка) для украшений. полуфабрикат, предназначенный для дополнительного декорирования с целью получения готового украшения.

Карабины. обычная застежка-зажим с пружиной внутри. При нажатии на выступающую часть карабина она уходит в сторону, замок открывается.

Лобстер. вид замка-карабина. Имеет форму капли с торчащей сбоку застежкой. Напоминают клешню лобстера.

Тогл. вид замка для бижутерии, состоящий из двух отдельных частей. Одна часть тогла. это кольцо, вторая. перекладина (палочка), которая вставляется в кольцо и таким образом крепит изделие.

Винтовой замок (бочонок). вид замочка для бижутерии, состоящий из двух частей, которые соединяются между собой резьбой – одна накручивается в другую.

Замок-защелка (или замочек-коробочка) представляет собой механизм, состоящий из пластины с зазубринами и замка с отверстием. Легко закрывается и открывается при нажатии на пластину, крепко держится в закрытом состоянии.

Замок-крючок. состоит из двух деталей: крючка и кольца, за которое цепляется крючок. Держатся такие замки за счет натяжения, которое создает вес самого украшения.

Магнитые замки. это замки, состоящие из двух половин, на каждой из которых закреплен магнит.

Бейл. это держатель, который надевается на шнур, на конце которого есть петелька для крепления кулона, подвески или чего-то подобного.

Пины (штифты). это своеобразный металлический гвоздик, на конце которого расположена петелька, плоская или круглая головка. Чаще всего ими фиксируются бусины. Пины выпускаются различной длины и разных цветов.

Близура (открытая швенза). простейшая основа для сережки. Состоит из двух элементов:

Швенза. основа для сережки в виде крючка с замочком. Могут быть:

Пуссет. основа для сережек-гвоздиков в виде металлического штыря и платформы.

Заглушка. специальное крепление для сережек-гвоздиков, изготовленное из металла или силикона.

Клипсы. основы для сережек. Держатся на ухе за счет шарнира, который соединяет две половинки основы: платформу и крепление.

Соединительное кольцо. металлическое кольцо небольшого размера, предназначенное для соединения нескольких элементов между собой. Нередко соединительные кольца используются любителями исторических реконструкций для изготовления кольчуг и прочих элементов древних доспехов.

Коннектор. металлический переходной элемент, имеющий одну или несколько петелек на краях, к которым прикрепляются различные элементы украшения.

Спейсер. декоративный элемент, предназначенный для разделения деталей украшения.

Рондель. бусина в форме диска. Изготавливается из металла, стекла и других материалов.

Кримп. это небольшая бусина в форме цилиндра, которая крепится на нити изделия с помощью плоскогубцев. Кримпы необходимы для фиксации элемента украшения в нужном месте или для создания петли на ланке, шнуре и т.п.

Обжимная (зажимная) бусина для кримпа. небольшая металлическая бусина, с помощью которой можно спрятать крип. Такая бусина просто надевается сверху кримпа и зажимается.

Концевик (шапочка, колпачок). металлический цилиндр или конус, который надевается на конец жгута, ленты,шнура и т.п.

Каллот. вид маскирующей фурнитуры, предназначенный для маскировки узелков. По форме напоминает ракушку, створки которой раскрыты.

Шапочка (обниматель) для бусин. небольшой декоративный металлический элемент со сквозным отверстием. Предназначен для выделения отдельных бусин. Шапочки для бусин чаще всего используются парно.

Сеттинг (основа для кабошона). декоративный элемент с углублением в центре, в которое вклеивается кабошон.

Медальон. самостоятельный, полностью готовый элемент. Внешняя сторона медальона имеет различные украшения. Часто медальон состоит из двух частей, его можно открыть и вставить внутрь что угодно: например, фотографию, камешек или положить локон волос. Медальоны изготавливаются из металлов разного цвета, они имеют петлю для крепления к украшению.

Подвеска. небольшой декоративный элемент различной формы, имеющий петлю для крепления. Как правило, петля для крепления одна и подвески крепятся по краю украшения.

Кабошон. это камень, обработанный и отшлифованный таким образом, что он приобретает гладкую выпуклую поверхность без граней. Обычно кабошон имеет овальную или шаровидную форму, он плоский с одной стороны. Также кабошоном называют способ обработки камней.

Цепочка представляет собой ряд соединенных между собой металлических звеньев.

Что нужно для лепки украшений из полимерной глины

Полимерная глина – один из лучших материалов для создания украшений. Мягкий и пластичный, он удобен в работе, не липнет к рукам, а после термообработки становится твердым и прочным, его можно пилить, резать, сверлить, шлифовать, раскрашивать.

Производители выпускают глину различных цветов, а также глину с эффектами: полупрозрачную, с блестками и вкраплениями, светящуюся в темноте, имитирующую камни и минералы. Все это позволяет осуществить самые невероятные творческие идеи.

Какую глину выбрать для изготовления украшений

Для изготовления украшений лучше выбрать запекаемую полимерную глину, так как после обжига она становится прочной и не деформируется при ношении.

Для создания эффекта эмали, кремов на кулинарной миниатюре и скрепления частей украшений, используют жидкую полимерную глину или полимерный гель, который также твердеет при запекании.

Самозатвердевающая на воздухе глина больше подходит для лепки интерьерных фигурок, цветов и поделок с детьми.

Самые популярные марки полимерной глины, наиболее полюбившиеся мастерам, специализирующимся на бижутерии – Fimo, Cernit, Pardo, Sculpey, Premo Sculpey, CraftClay.

Инструменты для работы с полимерной глиной

Специальные инструменты и приспособления расширяют круг возможностей при изготовлении украшений из полимерной глины. Важно, чтобы они были профессиональными.

Для раскатывания материала используют акриловый ролик или паста-машину. Паста-машина имеет преимущество, так как позволяет быстро создать ровный по всему периметру пласт заданной толщины, а также создать на глине переход цвета.

Для нарезания пластики необходимы специальные лезвия. Чаще всего они продаются в наборах: жесткое, для ровного нарезания, волнистое для фигурного, и гибкое для изогнутой косильной лески среза.

Фигурными резаками или каттерами удобно вырезать различные фигуры, например, если требуется сделать украшение круглой, квадратной, прямоугольной формы или в виде буквы, цифры, сердца, звезды, листа.

Экструдер или, проще говоря, шприц для полимерной глины, а также различные насадки, которые к нему прилагаются, позволяют выдавливать ровные нити различного сечения и толщины.

Сделать на пласте глины красивые отпечатки можно при помощи текстурных листов.

Также при создании украшений могут понадобиться: стеки, иголки или зубочистки.

Запекание полимерной глины

Лепить из полимерной глины можно на любой гладкой поверхности, главное, чтобы она сильно не прилипала, иначе изделие невозможно будет снять не деформировав.

Мастера чаще всего используют стекло, керамическую плитку, фольгу, а иногда простую бумагу, так как их можно ставить в печь вместе с глиной.

Когда процесс лепки закончен, изделие необходимо запечь в течение 15-30 минут в зависимости от размера, при температуре, указанной на упаковке полимерной глины ( 110-130С). Важно не превышать температуру обжига, иначе работа будет испорчена.

Для контроля температуры можно использовать термометр для духовки.

Можно приобрести небольшую электрическую печь или запекать глину в обыкновенной духовке. После использования духовку необходимо вымыть, так как во время обжига из глины испаряется пластификатор, который оседает на стенках. По этой же причине помещение, где стоит плита, должно хорошо проветриваться.

Когда изделие остынет, можно приступать к дальнейшей обработке.

Финишная обработка изделия: шлифовка и лакировка

Большинство новичков забывают о таком этапе обработки, как шлифовка. Это необходимо для выравнивания поверхности изделия, избавления его от ворсинок и отпечатков пальцев.

Шлифовать можно при помощи любого вращающегося инструмента с абразивной насадкой, или вручную водостойкой наждачной бумагой. В первом случае желательно использовать респиратор, чтобы не дышать пылью.

При шлифовке бумагой проще контролировать толщину снимаемого слоя, а если смочить ее водой, полимерная пыль не будет разлетаться вокруг.

Следующий этап – лакировка, чтобы придать изделию блеск и дополнительную прочность. Для этого подойдет только лак для полимерной глины. После нанесения, лак должен хорошо высохнуть.

Сборка украшений

Без фурнитуры невозможно собрать большинство украшений. Чаще всего при сборке используют швензы, пины, замочки, колечки, цепочки, ювелирный тросик, основы для колец и брошей.

Для сборки понадобятся следующие инструменты: плоскогубцы, тонкогубцы, бокорезы, тонкие круглогубцы.

При сборке бывает необходимо просверлить в заготовках отверстия, для этого понадобится ручное сверло.

Когда у вас под рукой все материалы и инструменты, можно приступать к работе. На первых порах, пока еще нет собственного опыта, лучше лепить, руководствуясь мастер-классами. Со временем вы сможете стать автором собственных уникальных украшений.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS