Сколько Заливать Масла В Бензин Для Триммера

Какой бензин и масло лучше выбрать для заправки бензопилы Stihl: таблица соотношений, как разводить, пропорции

Долговечность и безотказность бензопилы определяется не только лишь критериями ее эксплуатации, да и качеством горючего, применяемого для заправки. Кроме особенных критерий использования при притирке деталей в 1-ые несколько заправок, качеству топливной консистенции тоже необходимо уделять внимание.

Сколько Заливать Масла В Бензин Для Триммера

Проф бензопилы Stihl обустроены двухтактными моторами, требующими высококачественного горючего — дозированной консистенции высокооктанового бензина и масла, рассчитанной на работу мотора на больших оборотах. Верный выбор бензина и масла для бензопилы Stihl — залог долгой и успешной эксплуатации этого агрегата.

Пропорции бензина и масла для триммера Stihl

Германский производитель качественных режущих инструментов Stihl кроме бензопил выпускает моторные косилки. Это неподменный инструмент для скашивания травки и подравнивания газона, отличающийся легкостью и мобильностью.

Мотокоса, либо триммер, также имеет двухтактный движок и заправляется топливной консистенцией. Для триммера Stihl рекомендуется пропорция 1:50 (на 5 л. бензина 100 мл масла).

Масло Stihl

Компания Stihl выпускает масло собственного производства для собственного инструмента. Качественное масло Stihl для 2х-тактных движков обладает высочайшей смазывающей способностью.

Разглядим таблицу ассортимента масел для бензопил с официального веб-сайта Stihl.

Здесь мы лицезреем два вида моторных масел:

  • HP
  • минеральная база,
  • имеет срок годности 4 года,
  • малая температура внедрения:.10 °C
  • доступно в объемах от 20 мл до 55 л.
  • HPUltra
    • синтетическое,
    • имеет срок годности 4 года,
    • сгорает на сто процентов в поршневой группе,
    • на биологическом уровне неопасное и разлагается за 21 денек более чем на 80%,
    • низкодымное,
    • малая температура внедрения:.25 °C
    • доступно в объемах 100 мл и 1 л.
    • Производитель также в описании к смазочным материалам дает подсказку, как разводить смесь для заправки пилы – в пропорции 1:50.

      Выбор масла

      В отличие от четырехтактных движков, масло для бензопилы Stihl 180 заливают прямо в бензобак, за ранее перемешав с бензином. Рекомендуется в бензопилу заливать масло, обозначенное в аннотации к данной модели.

      Оно способно значительно уменьшить жизнь мотора, а при обнаружении следов такового вещества в цилиндро-поршневой группе инструмент будет считаться снятым с гарантии, т. е. не станет подлежать гарантийному ремонту либо обмену.

      Синтетические и минеральные масла для бензопил Stihl продаются в бутылках либо канистрах разной емкости: от 100 мл до 5 л. Минеральные имеют более низкую цена, а полусинтетические и синтетические обеспечивают полное сгорание в процессе работы мотора, т. е. отсутствие нагара и минимум ядовитых соединений в выхлопе.

      Не считая того, синтетические масла сохраняют свои свойства в еще более широком спектре температур, также содержат особые присадки, полезные для работы мотора: противоокислительные, моющие, консервирующие и т. д.

      Избрать моторное масло для собственных задач можно зависимо от модели пилы и частоты ее использования: расход масла при работе устройства невысок, а беря во внимание срок годности полусинтетических и минеральных смазок, есть риск просто не успеть использовать до конца даже литровую бутылку.

      Так что при маленьких предполагаемых объемах работ можно не брать объемную канистру, а ограничиться бутылкой. Срока годности не имеют только минеральные смазки компании Stihl.

      Как разводить

      Топливная смесь для пил Stihl готовится методом смешивания высокооктанового бензина и масла для двухтактных движков. Пропорция масла и бензина для бензопилы такая: если мощность агрегата не превосходит 1,5 кВт, то соотношение будет 1:40 (т. е. 25 мл масла на литр бензина), а при мощности выше этого значения — 1:50 (20 мл на 1 л).

      Смотря на таблицу пропорций, разберем на примере 2-ух пил разной мощности, как соединять маслобензин.

      • Для маломощной STIHL MS 180 с 2х-тактным мотором разбавление будет в пропорции 1:40. Объем топливного бака у нее всего 0,25 л. Для того, чтоб смешать горючее с маслом на одну заправку, нам будет нужно на 0,25 л бензина 6,25 мл масла.
      • Для сверхмощной проф бензопилы STIHL MS 660 разведение масла и бензина нужно проводить в пропорции 1:50. У данной модели объем топливного бака составляет 0,825 л. Для того, чтоб осознать, сколько лить масла на таковой объем бензина, умножим 0,825 на 20. Выходит, что будет нужно 16,5 мл моторного масла.

      На практике, естественно, не приходится высчитывать, какая толика смазывающей воды будет разбавляться в объеме бензина на одну заправку. Обычно топливной консистенции разводят в объеме от 1-2 л, которого хватает на несколько заправок мотопилы.

      Разводить бензин для бензопилы Stihl необходимо в отдельной канистре, ни при каких обстоятельствах не заливая в бензобак пилы составляющие по отдельности. В этих движках нет масляного насоса и способности его установки, потому в бак заливается только готовое горючее. В продаже есть даже особые канистры с 2-мя горлышками, чтоб было удобнее развести смесь, но можно добавить масло в бензин для бензопилы и в обычной канистре.

      Пропорции заправки бензопилы лучше соблюсти как можно поточнее: избыточное масло создаст нагар на свечках и поршнях и спровоцирует детонацию при сгорании горючего. Это может уменьшить ресурс работы мотора. Не считая того, юзер пилы в данном случае обязан вдыхать выхлопные газы с несгоревшими фракциями. В то же время излишек бензина может разрушить поршни из-за недостаточной смазки.

      Некие народные умельцы на случай отсутствия особых мерных аксессуаров рекомендуют воспользоваться пластмассовой бутылкой: в пол-литровую емкость, заполненную бензином, наливается полная крышка (от этой же бутылки) масла. На выходе выходит примерное соотношение 1:50.

      Количество консистенции для заправки лучше высчитать заблаговременно исходя из предполагаемого объема работ и заявленного расхода данного мотора. Объем бака в большинстве бензопил составляет около 0,5 л, движок мощностью 2 кВт будет расходовать приблизительно 1,2 л за час работы (более четкие свойства пилы можно узреть в аннотации). Таким макаром, нет смысла готовить смесь в объемах, превосходящих 3 заправки попорядку.

      До изготовления консистенции рекомендуется кропотливо очистить и просушить горлышко канистры и область вокруг него, чтоб избежать попадания сторонних примесей: пыли, воды и т. д. То же делается и с баком перед заливкой горючего: крышка и горлышко очищаются от пыли и налипшей грязищи, чтоб она не попала в бензобак, а потом и в движок.

      Выбор бензина

      1-ый вопрос, с которым сталкивается юзер до работы, — какой бензин лить в бензопилу Stihl.

      Бензин для бензопилы Stihl заливается только неэтилированный высокооктановый, т. е. с октановым числом выше 90. Если заправить низкооктановым, это чревато перегревом мотора, заклиниванием поршня и выходом мотора из строя. Потому нормально в бензопилу заливать бензин марки АИ-92 либо АИ-95, но тут появляется вопрос свойства горючего.

      READ  Какое Масло Залить В Цепную Электропилу

      Плохой АИ-92 может «не дотягивать» до заявленного октанового числа, а АИ-95 нередко содержит огромное количество присадок, не приносящих движку никакой полезности. Не считая того, если присадки плохие, они действуют недолго, и уже через некоторое количество дней обретенное горючее может перевоплотиться в низкооктановое, которое не подходит для мотора бензопилы.

      В то же время неплохой 95 может навредить поршневой системе — «пожечь» ее. Таким макаром, некие юзеры отыскали выход: заправлять бензопилу бензином АИ-92, смешанным с АИ-95. Так достигается среднее равновесие меж октановым числом и количеством присадочных примесей.

      Полезные советы

      При расчете пропорций помните, что масла лучше мало перелить, чем сберечь на нем: образованием нагара небезопасен только значимый излишек смазочного материала, а малозначительное превышение не нанесет вреда движку. Если же его недолить, последствия могут быть опаснее.

      При смешивании горючего для бензопилы Stihl производитель советует поначалу наливать в канистру масло, потом добавлять бензин и после чего энергично размешивать составляющие. Но практика использования указывает, что масло может «прилипать» к стенам канистры и плохо перемешиваться, потому лучше аккуратненько налить масло в бензин и смешать.

      Остатки топливной консистенции лучше не оставлять в баке, чтоб продлить жизнь уплотнительных резинок и других деталей, подверженных хим повреждениям. После остановки пилы горючее необходимо слить и утилизировать: при долгом хранении (более месяца) октановое число и другие физико-химические характеристики консистенции понижаются и она становится неприменимой для неопасного использования.

      Не считая того, после опустошения бензобака необходимо запустить движок пилы и дать поработать на оборотах холостого хода до того времени, пока он не остановится без помощи других — это будет означать, что карбюратор также избавлен от остатков топливной консистенции.

      Принципиально держать в голове, что долговременная работа техники почти во всем находится в зависимости от юзера. Экономия на горючем в случае с бензопилой может в перспективе обойтись еще дороже — негарантийным ремонтом вышедшей из строя пилы либо приобретением нового агрегата. Соблюдение инструкций производителя почти всегда помогает осознать механизмы работы устройства и продлить его безаварийную и безотказную эксплуатацию.

      Назначение

      Моторное масло представляет собой специальную смесь, состоящую из растворителя и добавок, снижающих трение. Они сформировывают определенную вязкость и не позволяют составу загустевать при снижении температурного режима. Обычно масла специально окрашиваются в разные цвета: зеленоватый, красноватый или голубий. Это позволяет их не спутать.

      Учитывайте, что по собственному составу они могут различаться, потому масло для бензиновых триммеров будет иметь маркировку «для садовой техники». Не считая того, оно может еще различаться по маркировке: «2Т» либо «4Т». 1-ое – это двухтактное масло, что заливается в соответственный движок. А 2-ое предназначается для заливания в картер.

      Советы по выбору

      Сейчас попытаемся осознать, как избрать высококачественное масло для триммера, работающего на бензине. Главной особенностью, на которую требуется уделять свое внимание, будет щелочное число. Данный момент исключает окисление частей, у каких наблюдается трение, и очень замедляет их деформирование. Чем больше употребляется этот состав, тем резвее он теряет щелочность и становится более окисленным. Хорошим показателем кислотности (PH) является значение не меньше 8-9 единиц.

      2-ой принципиальный фактор, который также оказывает суровое воздействие на работу бензинового триммера, является вязкость масла. Эта черта определяет возможность использования устройства при разных температурах. Летние марки масел начинают густеть уже при наименьшем понижении температуры.

      3-ий момент, значимость которого умалять не следует, – температура вспышки. Данный показатель не должен быть наименее 225 градусов. В неприятном случае состав будет очень стремительно выгорать и на поршневую группу начнет возрастать нагрузка, что определит ее ускоренный износ. К тому же масло для 4-тактного мотора не подойдет для 2-тактного. А конкретно последний тип моторов применяется в подавляющем большинстве бензокосилок.

      Если гласить о производителях, то можно составить маленькой рейтинг, который дозволит ориентироваться в составах, предлагаемых разными производителями. К примеру, компания Stihl предлагает высококачественные синтетические и минеральные масла, которые уже зарекомендовали себя как хорошее решение в хоть какое время года.

      Очень неплохим считается масло Shell Helix Ultra. Спецы отмечают его высочайшие свойства и хорошие характеристики щелочности и вязкости. Не считая того, достойной считается продукция таких брендов, как Oleo-Mac, Motul, Hammerflex, Echo. Если гласить о продукции российских брендов, то следует направить внимание на масло «Лукойл». Его стоимость в пару раз ниже забугорных аналогов, но при всем этом оно имеет высочайшее качество и отличные технические свойства.

      Требования

      Высококачественное масло, которое можно залить в бензиновый триммер, должно соответствовать ряду требований и норм, чтоб обеспечить надежную работу устройства и его производительность. Масло должно:

      • обеспечивать повышение стойкости к износу для разных частей (а именно, этому в особенности подвержен редуктор);
      • обеспечивать очень низкое образование дыма и выхлопных газов;
      • не позволять осуществляться досрочному зажиганию;
      • отлично перемешиваться с бензином при воздействии малых температур;
      • иметь отличные характеристики вязкости и текучести в разных температурных спектрах;
      • быть как можно безопаснее исходя из убеждений воздействия на окружающую среду.

      Как уже упоминалось, масло для двухтактного мотора будет отличаться от составов для четырехтактных. У него выше мощность, из-за чего горючее для него выходит в итоге смешивания определенного количества бензина и масла. Для каждой мотокосы соотношение будет своим. Выяснить его значение можно в аннотации к устройству. Данные пропорции требуется соблюдать с наибольшей точностью. При добавлении присадок требуется учесть тип мотора.

      Если употребляются минеральные масла, то смешение должно происходить кое-где в соотношении 1: 25, 30 либо 35, зависимо от типа. Если идет речь о синтетическом аналоге, то пропорция будет 1: 50 либо к 80. Другими словами, определенное количество масла растворяется в объеме бензина.

      Масло для бензиновых триммеров: виды и рекомендации по применению

      Бензиновые триммеры являются одними из наиболее популярных приспособлений для покоса травы. Они просты в использовании, мобильны, позволяют человеку не зависеть от розетки и показывают превосходные результаты в местах своего применения. Но для стабильной работы бензинового триммера необходимы качественные расходные материалы. В частности, речь идет о бензине и масле. Именно о последнем компоненте и поговорим в этой статье.

      Разновидности

      Масло, что заливается в мотор, может различаться методикой получения. По данному критерию оно бывает:

      • минеральным – данный тип получается при переработке нефтепродуктов;
      • синтетическим – его получают при переработке либо синтезировании газа;
      • полусинтетическим – этот тип имеет более совершенные характеристики из-за внедрения в него составляющих на синтетической основе.

      Масло для бензокосы относится к составам, предназначенным для использования в моторах с охлаждением воздушного типа, что имеют объем сгорательной камеры в 50-200 кубических сантиметров. Кроме того, любое двухтактное масло может различаться от аналогов по добавкам, которые придают ему определенные дополнительные характеристики. Они бывают следующих видов.

      • Противоизносные. Основной задачей масла будет снижение изнашивания деталей во время эксплуатации устройства.
      • Антиокислительные. Они не позволяют происходить окислению и дают возможность сохранить рабочие характеристики масла на долгое время.
      • Антикоррозийные. Их задача – не позволить коррозии образоваться на частях мотора.
      • Модификаторы трения. Эти добавки позволяют существенно снизить коэффициент трения.
      READ  Как Разводить Масло С Бензином Для Мотокосы

      В последнее время при приобретении масла для разведения с бензином пользователи очень часто сталкиваются с тем, что на канистрах нанесены специальные буквенные аббревиатуры. Данные обозначения выполнены в рамках классификации API. Рассмотрим, какие же существуют виды масел в соответствии с ней.

      • ТА применяется для мотокосы с воздушным охлаждением, объем двигателя которой составляет не более 50 кубических сантиметров. Оно может использоваться не только для косилки, но и для мопедов, газонокосилок и других типов техники. Для бензинового триммера это оптимальное решение.
      • TB применяется, чтобы заправить бензопилу, скутер, мопед или мотоцикл, объем мотора которых не превышает 200 кубических сантиметров. Также может применяться для заправки бензотриммеров.
      • TC подходит для разбавления бензином и заливания в снегоход, мотоцикл и другие типы техники.
      • TD предназначается для заправки катеров, яхт и гироскутеров.

      Но в дополнение к этой классификации часто встречаются и другие буквенные обозначения по типу FA-FD. Следует сказать, что API представляет собой американский стандарт, что применяется в Европе. Но существует несоответствие между европейскими нормами по выбросу дыма и американскими. По этой причине следует принимать в расчет и дополнительные буквенные обозначения.

      • FA может использоваться в государствах, где по закону предусмотрены минимальные выбросы выхлопных газов в атмосферу. При использовании масла с такой маркировкой может выделяться еле заметный дым.
      • FB – может применяться в странах, где ограничения по выбросу дыма и газов существенно строже. В данном случае дым практически не будет выделяться.
      • FC – тут появляется дым прозрачного цвета, который человеческий глаз не может заметить.
      • FD – спецкатегория масел для 2-тактных моторов, они совсем не создают дыма. Имеют повышенные химические показатели. Обычно данное масло применяется для перемешивания с бензином и последующей заправки катеров и яхт.

      Кроме того, масла бывают еще двух категорий:

      • Selfmix;
      • Premix.

      В первом случае это будет означать, что необходимо осуществлять самостоятельное смешивание, которое не требует встряхивания, а во втором случае потребуется делать и его.

      Как использовать?

      Информация по пропорциям использования масла была приведена выше. Сразу скажем, что не стоит отступать от указанных значений и разбавлять бензин на глаз. В лучшем случае просто потребуется поменять масло, а в худшем не избежать поломки мотора.

      Важно и уметь готовить смесь правильно. В бензобак заливать ее нельзя. Лучше лить масло в специальную тару, где уже содержится бензин. Для этого отлично подойдет пластиковая бутылка из-под минералки. Тут очень важно, чтобы она была чистой, по причине чего бутылки из-под пива или молока не подойдут. И лучше, чтобы она была литровой или двухлитровой, так как рассчитать, сколько заливать масла в 1,5-литровую либо 1,25-литровую бутылку многим будет сложно. Также потребуется иметь под рукой шприц, что будет выполнять функцию дозиметра. Лучше всего взять обычный медицинский на 10 и более кубов.

      Теперь пошагово объясним, как сделать хорошее масло для бензинового триммера.

      • Сначала следует точно узнать, какой тип масла требуется для конкретной модели косы, а также выяснить точное соотношение бензина и масла для создания смеси.
      • Затем нужно наполнить тару. Емкость не следует заполнять бензином до конца, ведь еще там должно поместиться масло;
      • Теперь набираем в шприц нужное количество 2-тактного масла и выливаем его в бутылку с бензином. Нельзя делать наоборот, иначе потребуется замена всех ингредиентов, и смесь нужно будет делать заново.
      • Закрываем бутылку крышкой и размешиваем. Тут важно не забывать, что размешивать смесь нужно, если есть слова Premix на бутылке с маслом. Если же там написано Selfmix, то после смешивания веществ все заливается в бак.

      Теперь остается только заправить бензиновый триммер, и можно осуществлять выполнение необходимых работ.

      О том, как выбрать масло для бензиновых триммеров, смотрите в следующем.

      Приготовление топливной смеси: пропорция масла и бензина для бензопилы

      Двигатель бензопилы – это «сердце» инструмента, поэтому очень важно использовать правильно приготовленную топливную смесь.

      Топливная смесь для бензопилы готовится из двух составных – масло и бензин. Бензопилы оснащаются двухтактными двигателями, поэтому масло добавляется не в смазочную систему (как у четырехтактного двигателя), а непосредственно в бензин. При этом очень важно соблюдать верные пропорции ингредиентов, конечно же ни в коем случае не пытаться работать на чистом бензине, ведь таким образом вы очень быстро «убьете» цепную пилу.

      Если говорить о том какой бензин заливать в бензопилу, то оптимально будет использовать горючее с октановым числом А-95, в данном случае экономия на горючем может обернуться плачевно. Часто европейские производители указывают, что можно использовать бензин А-90 или А-92, но в постсоветских странах качество бензина уступает европейскому, поэтому в наших реалиях лучше использовать более качественный бензин.

      Что касается самой пропорции бензо-масленной смеси, то здесь все просто: необходимо следовать инструкции к инструменту. Все производители бензопил указывают необходимое соотношение в руководстве по эксплуатации или в паспорте инструмента, кроме того пропорции для заправки бензопилы могут отличаться в зависимости от модели цепной пилы. Как правило пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла. Если выполнить те же действия к соотношению 1:50, то получаем 20мл масла на 1 литр бензина. Что касается бюджетных бензопил китайского производства, то ситуация немного иная. Соотношение бензина и масла для бензопилы made in China 1:25, то есть 1000мл бензина делим на 25, получаем 40мл масла. Все дело в том, что в фирменных бензопилах добротная сборка и расстояние между поршнями и цилиндрами в двигателе намного меньше, чем у китайских бензопил, поэтому и необходимое количество масла отличается практически в два раза.

      Для того чтобы отмерить правильную порцию масла воспользуйтесь обычным медицинским шприцем достаточного объема.

      Еще одна тонкость – в сухую канистру для бензина сначала заливайте бензин, а потом масло. Процедура наоборот чревата топливной смесью низкого качества, ведь масло более более плотное, прилипнет ко дну канистры – какое уж тут хорошее смешивание.

      Обязательно готовьте топливную смесь в канистре и заливайте в бензобак уже готовое спецгорючее! Никогда не готовьте и не смешивайте ее непосредственно в топливном баке бензопилы!

      Если с вопросом как разводить бензин для бензопилы разобрались, то и об условиях хранения и сроках годности топливной смеси стоит сказать несколько слов. Лучше всего и проще готовить бензо-масленую смесь на 1 литр бензина, делать это рекомендуется непосредственно перед работой с инструментом. Топливные баки бензопил имеют объем от 0,3 до 1 литра. В условиях бытового использования за один сеанс редко используется весь объем приготовленной горючей смеси, поэтому остаток можно сохранить до следующего сеанса работы. Хранить топливную смесь необходимо в специальной канистре для бензина, в сухом темном месте. Оптимально рассчитывать, что срок хранения готовой смеси составит 7-10 дней. Дело в том, что масло представленное сейчас на рынке не синтетическое, а органическое, то есть натуральное. После 10 дней все смазочные свойства теряются, бензин попросту «съедает» масло. Естественно, что использовать такое горючее уже нельзя, это может вызвать поломку и выход из строя бензопилы.

      READ  Как Установить Нож На Триммер Лесник

      В конце работы необходимо слить топливную смесь, завести бензопилу, инструмент заглохнет (для того чтобы у пилы был сухой карбюратор) и теперь можно оставить ее до следующего сеанса эксплуатации.

      Непригодную топливную смесь обязательно необходимо утилизировать.

      Особенности приготовления и хранения топливной смеси

      Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.

      Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.

      Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.

      Рабочие пропорции топливной смеси

      Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.

      С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

      На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

      Бензин

      Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

      • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
      • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
      • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

      Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

      Смазочные материалы

      Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

      Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

      Синтетики:

      • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
      • не образуют нагара;
      • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

      Соотношение бензина и масла для бензопилы

      Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.

      Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.

      Преимущества фирменных масел

      На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Stihl, Husqvarna и Makita.

      Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

      В перечне преимуществ брендовых моторных масел:

      • экономный расход;
      • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
      • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
      • практически полное отсутствие нагара.

      По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

      Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.

      До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

      Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

      Мерные емкости

      Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.

      Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.

      Рекомендации по хранению

      Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.

      Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

      • С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
      • В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.

      Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.

      Осторожно — фальсификат!

      Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.

      • Характеристики поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Постоянное применение фальсификата отрицательно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
      • Определить статус и качество масла может только опытный специалист, поэтому избежать возможных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
      • Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных специалистов является законным основанием для лишения владельца неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязательств.