Сверление отверстий в деталях из древесины

Содержание

Конспект урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины».

«Сверление отверстий в деталях из древесины».

Педагог: Сюксин Александр Николаевич

Способы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы и методы организации обучения: рассказ, показ, внедрение ИКТ, беседа, практическая работа.

Выставка образцов с отверстиями различного поперечника и глубины, выполненных при помощи сверлильных инструментов.

Компьютерная презентация «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Оборудования и приспособления: Набор сверл по дереву, коловорот, ручная дрель, электрическая дрель, сверлильный станок, штангенциркуль, струбцина.

Предметные. учащиеся знакомятся со сверлильным инвентарем.

Метапредметные (УУД): регулятивные. преобразовывать практическую задачку в познавательную; коммуникативные. умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем; познавательные – отличать виды сверл по дереву.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество собственной деятельности.

Главные понятия : сверление, коловорот, дрель, сверло.

«Методика преподавания технологии с практикумом» под редакцией Г.И. Кругликов; «Технология обработка металлов 5-9 классы» под редакцией Е.М. Муравьев; «Технология 5 кл.» под редакцией В.Д. Симоненко

Тищенко А.Т, Симоненко В. Д., Разработка : промышленные технологии 5 класс (вариант для мальчишек) М.: Вентана-Граф, 2012.

На интерактивной доске показывается перечень вопросов, приготовленных для повторения прошлой темы:

Какая операция именуется строганием?

Какие инструменты используются для строгания древесной породы?

При помощи чего необходимо очищать леток, если он забился стружкой?

1) Строгание-это операция по удалению узкого слоя древесной породы при помощи специального режущего инструмента.

2)Используются рубанок, шерхебель, фуганок.

III.Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности

На моем столе лежат 3 заготовки: одна целая, вторая- с отверстием, изготовленным насквозь, третья-с отверстием, но не сквозным. Приходилось ли для вас созидать такие отверстия и сам процесс их производства? Исходя из собственных знаний, попытайтесь сконструировать тему урока.

В классе находятся несколько учеников, которые вкупе с родителями проделывали таковой процесс. Основываясь на эти зания, учащиеся определяют тему урока.

Ребята, представим, что нам необходимо сделать подставку для шариковых ручек и чтоб их отлично зафиксировать придется сделать отверстия. Для этого нам нужно просверлить заготовку. Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими.

Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь. Глухие отверстия не выходят наружу, а только производятся на определенную глубину. Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые.

Круглые отверстия просто и достаточно точно высверливают сверлами.

Более всераспространены спиральные сверла. Их используют для сверления разных материалов: металлов, древесной породы, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесной породе используют также центровые сверла с подрезателями , шнековые. ложечные. Поперечник сверла (в миллиметрах) указан на его стержне.

Каждое сверло на собственной торцевой рабочей части обычно имеет две режущие кромки. Режущими кромками при сверлении подрезаются волокна древесной породы, и ее частицы в виде стружек выходят наружу через винтообразные канавки. Хвостовая часть сверла служит для крепления его в патроне коловорота либо ручной дрели. Эти инструменты созданы для вращения сверла.

Коловорот состоит из упора. ручки вращения , патрона , в каком крепится сверло.

Дрель состоит из упора , ручки вращения , ручки захвата , патрона , сверла . В дрели имеется зубчатый механизм, который передает вращение от ручки к патрону . Направление вращения сверла должно быть таким, чтоб его режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку.

До начала сверления на плоскости заготовки карандашом либо шилом намечают центр грядущего отверстия. Потом сверло, закрепленное в коловороте либо дрели, ставят в отмеченной точке под прямым углом к поверхности заготовки. Ладонью левой руки жмут на упор коловорота либо дрели, а правой — крутят ручку по часовой стрелке. Жать на упор следует не очень очень, чтоб не сломать сверло. При сверлении сквозных отверстий в конце сверления нажим на упор ослабляют.

Все-же зачем ослабляют нажим на упор коловорота?

Под заготовку обычно подкладывают доску и струбцинами придавливают их к верстаку. Это позволяет получить ровненькие края отверстия на выходе сверла и предохранить крышку верстака от повреждения.

Для производства отверстий с более точными параметрами и в огромных количествах употребляют электрическую дрель либо сверлильный станок

Материалы, инструменты и приспособления, нужные для сверления (разложены на учительском столе): коловорот, дрель, сверла, струбцина, подкладные доски

Учащиеся рассматривают презентацию, записывают принципиальные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно указывает виды сверл, задают вопросы.

Ответ: во избежание откалывания древесной породы на выходе сверла из отверстия

Рассматривают материалы, инструменты и приспособления

Инструктаж по технике безопасности с режущим сверлильным инвентарем:

Накрепко закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке.

Накрепко, без перекоса закреплять сверло в патроне.

Ручку коловорота либо дрели крутить свободно, без огромных усилий.

Коловорот либо дрель класть на верстак сверлом от себя.

Вводный инструктаж с демонстрацией приемов работы :

Подготовка инструментов и заготовок к сверлению.

Методы закрепления заготовки при помощи подкладной доски и струбцины

Выполнение показательных отверстий: глухих и сквозных

Говорят правила работы со столярными инструментами, правила закрепления заготовок и сверл в патроне.

Персональная работа учащихся в согласовании с правилами техники безопасности, самоконтроль.

Вопрос: Какую новейшую операцию мы исследовали с вами на уроке?

Сейчас мы проведем с вами ТАЙМ ПЭА-ШЭА, соседи по плечу находят друг дружку, тот у кого длиннее волосы в течение 30 секунд разъясняет другу какие виды сверлильных инструментов он знает.

(через 30 секунд) Сейчас, кто пристально слушал соседа, отвечает на тот же вопрос.

Какие виды сверл по дереву есть? Для ответа на это вопрос применим Рэлли –Робин: соседи по лицу находят друг дружку, любой из вас по очереди должен именовать вид сверла, время ограничено-20 секунд на упражнение. Начинает тот сосед, у которого больше всего пуговиц на одежке.

Ответ : мы узнали о новейшей операции «сверление»

Соседи по плечу находят друг дружку и в согласовании с требованием учителя разъясняют друг дружке, о каких видах сверлильных инструментов они узнали за урок.

Ребята в соответственном порядке начинают отвечать на вопрос, тем закрепляя познания по этой теме.

Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление оценок

Прочесть параграф 10, ответить на вопросы после параграфа, приготовиться к тесту по последним 2 пройденным темам.

План-конспект урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины.»

«Сверление отверстий в деталях из древесной породы.»

Педагог Сюксин Александр Николаевич

Тип урока: комбинированный

Способы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы и методы организации обучения: рассказ, показ, внедрение ИКТ, беседа, практическая работа.

  • Выставка образцов с отверстиями различного поперечника и глубины, выполненных при помощи сверлильных инструментов.
  • Компьютерная презентация «Сверление отверстий в деталях из древесины»
  • Аннотация по технике безопасности
  • Плакаты

Оборудования и приспособления: Набор сверл по дереву, коловорот, ручная дрель, электрическая дрель, сверлильный станок, штангенциркуль, струбцина.

Предметные. учащиеся знакомятся со сверлильным инвентарем.

Метапредметные (УУД): регулятивные. преобразовывать практическую задачку в познавательную; коммуникативные. умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем; познавательные – отличать виды сверл по дереву.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество собственной деятельности.

Главные понятия: сверление, коловорот, дрель, сверло.

Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

Подготовка рабочих тетрадей, учебников, инструментов. Приветствие учителя

II. Проверка домашнего задания

На интерактивной доске показывается перечень вопросов, приготовленных для повторения прошлой темы:

Какая операция именуется строганием?

Какие инструменты используются для строгания древесной породы?

При помощи чего необходимо очищать леток, если он забился стружкой?

Учащиеся озвучивают свои ответы

1) Строгание-это операция по удалению узкого слоя древесной породы при помощи специального режущего инструмента.

2)Используются рубанок, шерхебель, фуганок.

III.Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности

На моем столе лежат 3 заготовки: одна целая, вторая- с отверстием, изготовленным насквозь, третья-с отверстием, но не сквозным. Приходилось ли для вас созидать такие отверстия и сам процесс их производства? Исходя из собственных знаний, попытайтесь сконструировать тему урока.

В классе находятся несколько учеников, которые совместно с родителями проделывали таковой процесс. Основываясь на эти зания, учащиеся определяют тему урока.

Сверление отверстий в заготовках из древесины 5 класс

IY. Исследование нового материала

Ребята, представим, что нам необходимо сделать подставку для шариковых ручек и чтоб их отлично зафиксировать придется сделать отверстия. Для этого нам нужно просверлить заготовку. Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими.

Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь. Глухие отверстия не выходят наружу, а только производятся на определенную глубину. Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые.

Круглые отверстия просто и достаточно точно высверливают сверлами.

Более всераспространены спиральные сверла. Их используют для сверления разных материалов: металлов, древесной породы, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесной породе используют также центровые сверла с подрезателями, шнековые, ложечные. Поперечник сверла (в миллиметрах) указан на его стержне.

Каждое сверло на собственной торцевой рабочей части обычно имеет две режущие кромки. Режущими кромками при сверлении подрезаются волокна древесной породы, и ее частицы в виде стружек выходят наружу через винтообразные канавки. Хвостовая часть сверла служит для крепления его в патроне коловорота либо ручной дрели. Эти инструменты созданы для вращения сверла.

Коловорот состоит из упора. ручки вращения, патрона. в каком крепится сверло.

Дрель состоит из упора, ручки вращения, ручки захвата, патрона, сверла. В дрели имеется зубчатый механизм, который передает вращение от ручки к патрону. Направление вращения сверла должно быть таким, чтоб его режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку.

До начала сверления на плоскости заготовки карандашом либо шилом намечают центр грядущего отверстия. Потом сверло, закрепленное в коловороте либо дрели, ставят в отмеченной точке под прямым углом к поверхности заготовки. Ладонью левой руки жмут на упор коловорота либо дрели, а правой — крутят ручку по часовой стрелке. Жать на упор следует не очень очень, чтоб не сломать сверло. При сверлении сквозных отверстий в конце сверления нажим на упор ослабляют.

Все-же зачем ослабляют нажим на упор коловорота?

Под заготовку обычно подкладывают доску и струбцинами придавливают их к верстаку. Это позволяет получить ровненькие края отверстия на выходе сверла и предохранить крышку верстака от повреждения.

Для производства отверстий с более точными параметрами и в огромных количествах употребляют электрическую дрель либо сверлильный станок

Материалы, инструменты и приспособления, нужные для сверления (разложены на учительском столе): коловорот, дрель, сверла, струбцина, подкладные доски

Учащиеся рассматривают презентацию, записывают принципиальные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно указывает виды сверл, задают вопросы.

Ответ: во избежание откалывания древесной породы на выходе сверла из отверстия

Рассматривают материалы, инструменты и приспособления

Инструктаж по технике безопасности с режущим сверлильным инвентарем:

  • Накрепко закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке.
  • Накрепко, без перекоса закреплять сверло в патроне.
  • Ручку коловорота либо дрели крутить свободно, без огромных усилий.
  • Коловорот либо дрель класть на верстак сверлом от себя.

Вводный инструктаж с демонстрацией приемов работы:

Говорят правила работы со столярными инструментами, правила закрепления заготовок и сверл в патроне.

Персональная работа учащихся в согласовании с правилами техники безопасности, самоконтроль.

YIII. Закрепление материала

Ролевая игра «Учитель-ученик»

Вопрос: Какую новейшую операцию мы исследовали с вами на уроке?

Ответ: мы узнали о новейшей операции «сверление»

Кадеты, попеременно меняясь ролями проводят опрос друг дружку в соответственном порядке начинают отвечать на вопрос, тем закрепляя познания по этой теме.

IX. Подведение итогов урока

Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление оценок

Прочесть параграф 10, ответить на вопросы после параграфа, приготовиться к тесту по последним 2 пройденным темам.

  • «Методика преподавания технологии с практикумом» под редакцией Г.И. Кругликов; «Технология обработка металлов 5-9 классы» под редакцией Е.М. Муравьев; «Технология 5 кл.» под редакцией В.Д. Симоненко
  • Тищенко А.Т, Симоненко В. Д., Разработка : промышленные технологии 5 класс (вариант для мальчишек) М.: Вентана-Граф, 2012.

Презентация технический труд 5 класс «Сверление отверстий в деталях из древесины

Научатся разным приемам сверления древесной породы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация технический труд 5 класс «Сверление отверстий в деталях из древесины»»

сверление, отверстие, деталь, древесина

презентация Сверление отверстий в деталях из древесной породы

Урок « Разработка 5 класс »

Педагог Байда Сергей Геннадьевич

  • Обучить учащихся разным приемам сверления.
  • Изучить разные виды сверл их предназначение и применение, не забывать технику безопасности на уроке.
  • 1. Знакомство с понятиями
  • 2. Практическая работа
  • 3. Выводы
  • 4. Рефлексия
  • Сверление–проделывание отверстиявдревесине.
  • Сквозное–сверление насквозь.
  • Глухое-частичное сверление.
  • Струбцина- приспособление для закрепления заготовки

Сверление отверстий делают в последующей последовательности:

Разметить на заготовке центры отверстий согласно чертежу.

Подобрать нужный поперечник сверла.

Закрепить заготовку на верстаке совместно с подкладкой.

Зачистить поверхность шлифовальной шкуркой.

Проверить качество выполнения работ.

При сверлении нужно соблюдать последующие правила неопасного труда:

Работать разрешается только исправным инвентарем.

Сверло следует устанавливать верно, без перекосов, и прочно зажимать в патроне.

Заготовку следует накрепко закрепить на верстаке.

Движения при сверлении должны быть плавными.

Нельзя при сверлении придерживать сверло руками.

Нельзя инспектировать качество сверления отверстия пальцами.

Запрещено сдувать стружки с отверстия.

Нельзя держать коловорот либо дрель сверлом к для себя.

Перед сверлением центры отверстий накалывают шилом, чтоб

2 не соскользнуло сверло сначала сверления

Для сверления сверло подходящего поперечника зажимают в

При сверлении отверстий на определенную глубину употребляют

При сверлении сквозных отверстий под заготовку подкладывают прокладку для того, чтоб

не откалывались слои древесной породы на месте выхода сверла

не портить крышку верстака при сквозном сверлении

  • Научиться верно подбирать и использовать разные сверла совершенно не просто, необходимо знать, какие из их созданы для определенного деяния. Знать и уметь использовать приобретенные способности в предстоящем дома и в школе.
  • Знать технику безопасности при сверлении изделия и быть внимательным работая с ручной дрелью

Сверление древесины

Урок для учащихся 9 класса особых коррекционных школ VIII-вида, по сверлению древесной породы.

План урока по трудовому обучению для учащихся 9 класса

Тема урока: Сверление древесной породы. Инструмент. Правила неопасной работы.

обучающая – ознакомление с технологией сверления древесной породы, инвентарем и правилами неопасной работы;

воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и бдительности при сверлении;

развивающая – развитие умений воспользоваться инвентарем.

Организационный момент (3 мин)

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (за ранее записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

При изготовлении многих изделий требуется по­лучить отверстия цилиндрической формы. Они мо­гут быть сквозными и несквозными (глухими).

Получение отверстия в сплошном материале пу­тем снятия стружки при помощи сверла называет­ся сверлением. При сверлении осуществляется два Вида движений: главное движение резания и дви­жение подачи (рис.1).

Сверла бывают разных видов. Ложечные и винтообразные служат для получения маленьких по поперечнику отверстий, центровые для сверления отверстий сравнимо огромного поперечника. Пробочным сверлом получают глухие отверстия для особых целей. Более нередко применя­ют универсальные спиральные сверла.

Для закрепления сверла в коловороте либо дре­ли, которые вы изучали ранее, служит хвостовик. Он может быть коническим, цилиндрическим либо пирамидальным. Различаются меж со­бой и режущие части сверл

В большинстве случаев используют сверло с бесцентровой режущей частью (спиральное сверло).

Для более четкого направле­ния сверления употребляют сверла с центрами — плоским либо винтообразным. Сверло как инструмент вставляют в приспособление — коловорот либо дрель. С одним видом дрели (с двухступенчатой передачей) вы уже знакомы. Более ординарными дре­лями являются винтообразная и с одноступенчатой передачей (рис. 5, а, б). Для ускоренного сверления употребляют электрическую дрель (рис. 5, в).

Центры будущих отверстий отмечают на наилучшей пласти заготовки карандашом либо шилом. Потом сверло ставят на отметку так, чтоб меж ним и заготовкой был прямой угол, и создают сверление,

Под заготовку подкладывают отрезок доски и сжимают их с крышкой верстака с помощью струбцины (рис.6, а, б). Заготовку также мож­но закрепить клиньями либо в зажиме верстака

Внедрение подкладной доски позволяет из­бежать получения рваного отверстия на выходе сверла

Для сверления огромного количе­ства отверстий без разметки каждого из их пользуются кондуктором — приспособлением, ко­торое дает четкое направление сверлу. Для того чтоб расширить просверленное отверстие в высшей части (под саморез с потайной либо полу­потайной головкой), употребляют зенковку либо спи­ральное сверло. Эта операция именуется зенкованием.

Понимаете ли вы, как избрать по поперечнику спи­ральное сверло? Поглядите на хвостовик: на нем выбиты числа и буковкы. Верхнее число обознача­ет поперечник сверла в миллиметрах. Если оно пло­хо приметно, зажмите сверло в тисках и определите линейкой ширину щели меж их губами. Она и покажет поперечник сверла.

На производстве ручное сверление древесной породы за­менено механическим. Его делают станочники сверлильных станков.

  • Накрепко закрепляйте сверло, заготовку, подкладную доску.
  • Не допускайте перекоса сверла.
  • Сначала и в конце сверления нажим на упор коловорота (дрели) должен быть не­большим, вращение — неспешным.

Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.3 Проведение мотивированных обходов рабочих мест

Заключительный инструктаж (5 мин)

4.3 Сообщение оценки свойства работы каждого учащегося.

Уборка рабочих мест (2 мин)

Материально-техническое оснащение:

  • Учебные пособия;
  • Эталоны древесной породы, инструмент.

Просмотр содержимого документа
«Сверление древесины»

План урока по трудовому обучению для учащихся 9 класса

Тема урока: Сверление древесной породы. Инструмент. Правила неопасной работы.

обучающая – ознакомление с технологией сверления древесной породы, инвентарем и правилами неопасной работы;

воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и бдительности при сверлении;

развивающая – развитие умений воспользоваться инвентарем.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

2.1 Сообщение темы урока (за ранее записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

При изготовлении многих изделий требуется по­лучить отверстия цилиндрической формы. Они мо­гут быть сквозными и несквозными (глухими).

Получение отверстия в сплошном материале пу­тем снятия стружки при помощи сверла называет­ся сверлением. При сверлении осуществляется два Вида движений: главное движение резания и дви­жение подачи (рис.1).

Сверла бывают разных видов. Ложечные и винтообразные служат для получения маленьких по поперечнику отверстий, центровые для сверления отверстий сравнимо огромного поперечника. Пробочным сверлом получают глухие отверстия для особых целей. Более нередко применя­ют универсальные спиральные сверла.

Для закрепления сверла в коловороте либо дре­ли, которые вы изучали ранее, служит хвостовик. Он может быть коническим, цилиндрическим либо пирамидальным. Различаются меж со­бой и режущие части сверл

В большинстве случаев используют сверло с бесцентровой режущей частью (спиральное сверло).

Для более четкого направле­ния сверления употребляют сверла с центрами — плоским либо винтообразным. Сверло как инструмент вставляют в приспособление — коловорот либо дрель. С одним видом дрели (с двухступенчатой передачей) вы уже знакомы. Более ординарными дре­лями являются винтообразная и с одноступенчатой передачей (рис. 5, а, б). Для ускоренного сверления употребляют электрическую дрель (рис. 5, в).

Центры будущих отверстий отмечают на наилучшей пласти заготовки карандашом либо шилом. Потом сверло ставят на отметку так, чтоб меж ним и заготовкой был прямой угол, и создают сверление,

Под заготовку подкладывают отрезок доски и сжимают их с крышкой верстака с помощью струбцины (рис.6, а, б). Заготовку также мож­но закрепить клиньями либо в зажиме верстака

Внедрение подкладной доски позволяет из­бежать получения рваного отверстия на выходе сверла

Для сверления огромного количе­ства отверстий без разметки каждого из их пользуются кондуктором — приспособлением, ко­торое дает четкое направление сверлу. Для того чтоб расширить просверленное отверстие в высшей части (под саморез с потайной либо полу­потайной головкой), употребляют зенковку либо спи­ральное сверло. Эта операция именуется зенкованием.

Понимаете ли вы, как избрать по поперечнику спи­ральное сверло? Поглядите на хвостовик: на нем выбиты числа и буковкы. Верхнее число обознача­ет поперечник сверла в миллиметрах. Если оно пло­хо приметно, зажмите сверло в тисках и определите линейкой ширину щели меж их губами. Она и покажет поперечник сверла.

На производстве ручное сверление древесной породы за­менено механическим. Его делают станочники сверлильных станков.

Накрепко закрепляйте сверло, заготовку, подкладную доску.

Сначала и в конце сверления нажим на упор коловорота (дрели) должен быть не­большим, вращение — неспешным.

Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.3 Проведение мотивированных обходов рабочих мест

4.3 Сообщение оценки свойства работы каждого учащегося.

Сверление отверстий в деталях из древесины
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Технологическая карта урока 5 класса п теме: Сверление отверстий в деталях из древесной породы

Предварительный просмотр:

Данные об учителе: Печенин Никита Михайлович, учитель технологии МБОУ «СОШ »

Тема урока : «Сверление отверстий в деталях из древесины»

  • Предметные – учащиеся научатся распознавать методы и виды отделки древесной породы; соблюдать правила ТБ.при работе с инструментами; получат возможность научиться верно отыскивать методы устранения ошибок при выполнении данных операций.
  • Метапредметные (УУД ):

Регулятивные. научатся принимать и сохранять учебную задачку урока; принимать аннотацию преподавателя и верно следовать по ней; делать операции по технологическим картам; производить итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; правильно принимать оценку учителя; оценивать корректность выполнения операций; заносить нужные коррективы в деяния после его окончания на базе его оценки и оценки нрава изготовленных ошибок.

Коммуникативные. умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; благожелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;

Познавательные., правилами неопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; способностей сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личного смысла учения; формирование главных морально- этических норм; проявление познавательного энтузиазма к изучаемому предмету, познакомиться с инструментами для сверления древесной породы.

Главные понятия : обработка древесной породы сверлением. Ручные инструменты для сверления.

Способы и формы обучения : пояснительно – иллюстративный; персональная, передная.

Образовательные ресурсы : УМК по технологии.

Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

Подготовка рабочих тетрадей, учебников, инструментов. Приветствие учителя

Учитель задает вопросы по пройденной теме

Какая операция именуется строганием?

Какие инструменты используются для строгания древесной породы?

При помощи чего необходимо очищать леток, если он забился стружкой?

1) Строгание- операция по удалению узкого слоя древесной породы при помощи специального режущего инструмента.

2)Используются рубанок, шерхебель, фуганок.

3.Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности

На моем столе лежат 3 заготовки: одна целая, вторая- с отверстием, изготовленным насквозь, третья-с отверстием, но не сквозным. Приходилось ли для вас созидать такие отверстия и сам процесс их производства? Исходя из собственных знаний, попытайтесь сконструировать тему урока.

Основываясь на заниях из актуального опыта, учащиеся определяют тему урока.

Ребята, представим, что нам необходимо сделать подставку для шариковых ручек и чтоб их отлично зафиксировать придется сделать отверстия. Для этого нам нужно просверлить заготовку. Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими.

Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь. Глухие отверстия не выходят наружу, а только производятся на определенную глубину. Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые.

Круглые отверстия просто и достаточно точно высверливают сверлами.

Более всераспространены спиральные сверла. Их используют для сверления разных материалов: металлов, древесной породы, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесной породе используют также центровые сверла с подрезателями, шнековые, ложечные. Поперечник сверла (в миллиметрах) указан на его стержне.

Каждое сверло на собственной торцевой рабочей части обычно имеет две режущие кромки. Режущими кромками при сверлении подрезаются волокна древесной породы, и ее частицы в виде стружек выходят наружу через винтообразные канавки. Хвостовая часть сверла служит для крепления его в патроне коловорота либо ручной дрели. Эти инструменты созданы для вращения сверла.

Коловорот состоит из упора, ручки вращения, патрона, в каком крепится сверло.

Дрель состоит из упора, ручки вращения, ручки захвата, патрона, сверла. В дрели имеется зубчатый механизм, который передает вращение от ручки к патрону. Направление вращения сверла должно быть таким, чтоб его режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку.

До начала сверления на плоскости заготовки карандашом либо шилом намечают центр грядущего отверстия. Потом сверло, закрепленное в коловороте либо дрели, ставят в отмеченной точке под прямым углом к поверхности заготовки. Ладонью левой руки жмут на упор коловорота либо дрели, а правой — крутят ручку по часовой стрелке. Жать на упор следует не очень очень, чтоб не сломать сверло. При сверлении сквозных отверстий в конце сверления нажим на упор ослабляют.

Все-же зачем ослабляют нажим на упор коловорота?

Под заготовку обычно подкладывают доску и струбцинами придавливают их к верстаку. Это позволяет получить ровненькие края отверстия на выходе сверла и предохранить крышку верстака от повреждения.

Для производства отверстий с более точными параметрами и в огромных количествах употребляют электрическую дрель либо сверлильный станок.

Материалы, инструменты и приспособления, нужные для сверления (разложены на учительском столе): коловорот, дрель, сверла, струбцина, подкладные доски

Учащиеся записывают принципиальные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно указывает инструменты и приспособления, задают вопросы.

Ответ: во избежание откалывания древесной породы на выходе сверла из отверстия

Подготовка к практической работе. Составление плана поэтапного выполнения работы.

Выполнение работы по технологическим картам.

Инструктаж по технике безопасности с режущим сверлильным инвентарем:

  • Накрепко закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке.
  • Накрепко, без перекоса закреплять сверло в патроне.
  • Ручку коловорота либо дрели крутить свободно, без огромных усилий.
  • Коловорот либо дрель класть на верстак сверлом от себя.

Вводный инструктаж с демонстрацией приемов работы:

  • Подготовка инструментов и заготовок к сверлению.
  • Методы закрепления заготовки при помощи подкладной доски и струбцины
  • Выполнение показательных отверстий: глухих и сквозных

Самостоятельное выполнение учащимся задания. Текущее наблюдение учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка корректности выполнения задания.

Говорят правила работы со столярными инструментами, правила закрепления заготовок и сверл в патроне.

Персональная работа учащихся в согласовании с правилами техники безопасности, самоконтроль.

Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление оценок

Учащиеся демонстрируют свои работы, указывают на трудности при выполнении

Вопрос: Какую новейшую операцию мы исследовали с вами на уроке?

Прочесть параграф 10, ответить на вопросы после параграфа

Подписи к слайдам:

Сверление отверстий 5 класс Учитель технологии Субботин Н.А.

Сверление – это технологическая операция получения отверстия при помощи сверла. методом снятия стружки.

Отверстия- углубления в деталях хоть какой формы в поперечном сечении Виды отверстий по форме

Сквозное Глухое Виды отверстий по глубине

№ пп Наименование Предназначение Виды сверл. Начертите в тетради таблицу

№ пп Наименование Предназначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром Виды сверл. Пользуясь учебником заполни таблицу

С пиральное сверло с направляющим центром центр Спиральные канавки хвостовик Режущая кромка

№ пп Наименование Предназначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Виды сверл. для четкого сверления поперёк волокон древесной породы Пользуясь учебником заполни таблицу Центровое перовое сверло

Ц ентровое п еровое сверло Хвостовик Центр Подрезатель Режущая кромка

№ пп Наименование Предназначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Центровое перовое сверло 3 Виды сверл. для четкого сверления поперёк волокон древесной породы д ля сверления неглубоких отверстий огромного поперечника Пользуясь учебником заполни таблицу Винтообразные свёрла

№ пп Наименование Предназначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Центровое перовое сверло 3 Винтообразные свёрла Виды сверл. для четкого сверления поперёк волокон древесной породы д ля сверления неглубоких отверстий огромного поперечника для сверления глубочайших отверстий Пользуясь учебником заполни таблицу

№ пп Наименование Предназначение 4 Ложечное сверло Виды сверл. Пользуясь учебником заполни таблицу

Ложечное сверло Режущая кромка Хвостовик

№ пп Наименование Предназначение 4 Ложечное сверло 5 Виды сверл. для сверления вдоль волокон древесной породы Пользуясь учебником заполни таблицу Спиральное сверло

Спиральное сверло хвостовик Спиральные канавки Режущая кромка Режущая кромка

№ пп Наименование Предназначение 4 Ложечное сверло 5 Спиральное сверло Виды сверл. для сверления вдоль волокон древесной породы д ля сверления всех отверстий Пользуясь учебником заполни таблицу

№ пп Наименование Предназначение 1 Хвостовик 2 Режущие кромки 3 Винтообразные канавки Элементы сверла. для крепления в патроне для подрезания волокон древесной породы для вывода стружек Пользуясь учебником заполни таблицу

Ручные инструменты для сверления Буравчик Коловорот Дрель с закрытой передачей Дрель с открытой передачей

упор р укоятка вращения патрон сверло Коловорот

Дрель р укоятка вращения упор р укоятка захвата патрон

Правила неопасной работы 1. Накрепко закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке. 2. Надёжно, без перекоса закреплять сверло в патроне. 3. Ручку дрели и коловорота крутить плавненько. без рывков. 4. Дрель и коловорот класть на верстак сверлом от себя.

При сверлении надёжно закрепляй заготовку и подкладочную доску на верстаке, иначе… Правила неопасной работы: проверь свои познания А – отверстие придётся пересверливать Б – могут получится неровные края отверстия на заготовке и на выходе сверло просверлит крышку верстака В – затупится режущая кромка сверла Задумайся. Верно Задумайся. Закрепление заготовки при горизонтальном сверлении

Надёжно, без перекоса закрепляй сверло в патроне, иначе… А – отверстие получится округлое Б – это может привести к поломке сверла и травме В – придёт в негодность патрон Задумайся. Верно Задумайся. Неверное закрепление сверла в патроне Правила неопасной работы: проверь свои познания

Ручку коловорота либо дрели крутить свободно, без огромных усилий, иначе… А – поломается дрель Б – поломается сверло В – отверстие будет просверлено не по метке Задумайся. Верно Задумайся. Закрепление заготовки при вертикальном сверлении Правила неопасной работы: проверь свои познания

В – придется ставить на верстак защитное огораживание А – рука может наткнуться на режущую кромку сверла, когда мы берем инструмент из лотка Б – коловорот (дрель) будет мешать обработке заготовки Верно Задумайся. Задумайся. 4. Коловорот либо дрель нужно класть на верстак сверлом от себя поэтому, … Положение инструмента на крышке верстака Правила неопасной работы: проверь свои познания

Практическая работа: «Подставка для сверл» Разметить заготовку размерами 150Х100Х50 Разметить место для отверстий различных величин в 5 рядов, в каждом ряду по 6 отверстий. Просверлить отверстия Зачистить изделие и покрыть лаком

Вопросы для закрепления материала. Что именуют отверстиями? Какие виды отверстий вы понимаете? Какие виды свёрл вы понимаете? Как найти поперечник сверла? Чем отличается коловорот от дрели? Для какой цели при сверлении отверстия под заготовку подкладывают доску ? Зачем употребляют струбцину?

Домашнее задание § 10 читать, правила ТБ – учить.

Сверление отверстий в деталях из древесины.
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Презентация к уроку технологии.Промышленные технологии.5 класс.

методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии(мальчишки) в 5 классе на тему «Сверление отверстий в деталях из древесной породы».

Презентация : «Сверление отверстий в деталях из древесной породы» для уроков разработка в 5 классе.

Цель: изучить с учащимися инструменты для сверления; обучить приемам сверления.

Урок технологии в 5 классе. Сверление отверстий в деталях из древесины

Урок разработан по новым эталонам 2010 г. (по ФГОС). Данный урок дозволит учащимся научиться делать столярную операцию сверления, также они выяснят что такое «сверление» и какие инструменты и пр.

Технологическая карта урока 5 класса п теме: Сверление отверстий в деталях из древесной породы.

В материалах представлена развёрнутая технологическач карта урока и презентация к уроку.

Тест 5 класс :Сверление отверстий в деталях из древесной породы.

§ 10. Сверление отверстий в деталях из древесины

В исходных классах для тебя приходилось с помощью взрослых прокалывать отверстия шилом в деталях из картона. А для того чтоб сделать отверстие в детали из древесной породы, необходимы уже другие инструменты.

Если в заготовке из древесной породы нужно сделать отверстия, то их сверлят. Отверстия могут быть сквозными (рис. 38, а) и несквозными (глухими) (рис. 38, б).

Рис. 38. Отверстия: а — сквозное; б — глухое: 1 — сверло; 2 — заготовка; 3 — подкладная доска

Сверление делают при помощи свёрл. Все свёрла имеют рабочую часть и хвостовик. Спиральные свёрла с направляющим центром (рис. 39, а) созданы для четкого и высококачественного сверления поперёк волокон древесной породы. Центровые (перовые) свёрла (рис. 39, б) используют для сверления неглубоких отверстий огромного поперечника, у этих свёрл одна режущая кромка.

Винтообразные свёрла (рис. 39, в), представляющие из себя винтовую пластинку, употребляют для высверливания глубочайших отверстий. Ложечным сверлом (рис. 39, г) сверлят отверстия вдоль волокон.

Рис. 39. Типы свёрл для сверления древесной породы: а — спиральное с направляющим центром; б — центровое (перовое); в — винтообразное; г — ложечное; д — спиральное: 1 — центр; 2 — режущая кромка; 3 — подрезатель; 4 — канавка; 5 — ленточка

Для сверления в древесной породе отверстий разных поперечников обширно используются спиральные свёрла (рис. 39, д). Поперечник сверла в миллиметрах указывается на хвостовике.

В учебных мастерских для сверления отверстий учащиеся употребляют коловорот либо ручную дрель

Рис. 40. Коловорот (а) и ручная дрель (б): 1 — сверло; 2 — патрон; 3 — ручка вращения; 4 — упор; 5 — ручка; 6 — зубчатые колёса

Коловорот (рис. 40, а) состоит из патрона 2, служащего для закрепления сверла 1, ручки 3, которую крутят в направлении вращения сверла, и упора 4, позволяющего задерживать коловорот в вертикальном положении. В дрели (рис. 40, б), в отличие от коловорота, установлен особый механизм — зубчатая передача, состоящая из зубчатых колёс 6 различного поперечника. Благодаря зубчатой передаче неспешное вращение ручки 3 преобразуется в резвое вращение сверла 1. Также имеется вспомогательная ручка 5, за неё держат дрель левой рукою при горизонтальном сверлении.

Разглядим последовательность сверления отверстий на примере детали «карандашница» — одной из деталей подставки для ручек и карандашей (см. Приложение, рис. 170).

Рис. 41. Чертёж детали «карандашница» подставки для ручек и карандашей

Перед сверлением на заготовке карандашом делают разметку и шилом делают углубления в центрах будущих отверстий.

Чтоб получить отверстия нужной глубины, на сверло надевают ограничитель — резиновую втулку

Рис. 42. Подготовка сверла для сверления глухих отверстий: 1 — сверло; 2 — ограничитель (резиновая втулка); 3 — патрон; 4 — глубина сверления)

Затем заготовку закрепляют в зажим столярного верстака так, чтобы поверхность, в которой сверлят отверстия, была параллельна поверхности крышки верстака. Сверло ставят в сделанное шилом углубление под прямым углом к просверливаемой поверхности. Левой рукой придерживают дрель, слегка нажимая вниз на упор. Отверстие сверлят, вращая рукоятку по часовой стрелке до соприкосновения ограничителя с поверхностью заготовки. Таким же образом сверлят и другие отверстия.

Рис. 43. Сверление дрелью в зажиме верстака: 1 — крышка верстака; 2 — зажим верстака; 3 — заготовка; 4 — ограничитель; 5 — сверло

Если нужно просверлить сквозное отверстие. то заготовку кладут на подкладную доску и струбциной прижимают к крышке верстака, чтобы во время сверления заготовка была неподвижна.

Рис. 44. Сверление коловоротом на подкладной доске: 1 — крышка верстака; 2 — подкладная доска; 3 — заготовка; 4 — струбцина; 5 — сверло

Струбцина — приспособление, применяемое для закрепления заготовки при сверлении, пилении и других операциях. Подкладную доску используют для того, чтобы в конце сверления при выходе сверла из заготовки отверстие получалось с ровными краями и чтобы не повреждалась поверхность крышки верстака.

Рис. 45. Струбцина: 1 — вороток; 2 — винт; 3 — опора; 4 — рамка

В конце сверления нажим на упор инструмента ослабляют.

Правила безопасной работы

  • Перед сверлением следует правильно и надёжно закрепить заготовку на верстаке.
  • Сверло в патроне дрели и коловорота должно быть закреплено без перекосов.
  • Рукоятку дрели и коловорота вращать плавно, без рывков.
  • Не класть дрель и коловорот на верстак сверлом к себе.

Станочник-сверловщик — это специалист, работающий на сверлильных станках деревообрабатывающего и металлообрабатывающего производства. Он знает устройство сверлильных станков, умеет их регулировать, а также умеет затачивать свёрла, правильно выбирать скорость сверления заготовки с учётом породы и свойств древесины или марки металла, качественно выполнять операцию сверления заготовок.

Сверление заготовок из древесины

  • Рассмотри различные свёрла и запиши в рабочую тетрадь их типы, диаметр и назначение основных частей.
  • Изучи устройство коловорота и ручной дрели, которые имеются в учебной мастерской. Запиши в рабочую тетрадь названия частей, из которых они состоят.
  • Получи заготовку у учителя или подготовь заготовку детали твоего проектного изделия. Разметь центры будущих отверстий. Надёжно закрепи заготовку на верстаке.
  • Подбери сверло нужного диаметра, установи его в патроне и проверь правильность установки.
  • Просверли предварительно размеченные заготовки: деталей «карандашница» (см. рис. 41), разделочная доска «рыбка» (см. рис. 21), детали настольной полки (см. рис. 57), полочки для цветов (см. Приложение, рис. 172) или детали твоего проектного изделия.
  • Проверь размеры просверленных отверстий.

Новые слова и понятия

Сверление, отверстия (сквозные, глухие), свёрла (спиральное, центровое), коловорот, дрель, струбцина, станочник-сверловщик.

Обработка дерева и металла

Сверление древесины применяется при выборке в деталях деревянных конструкций и столярных изделий круглых отверстий для болтов и нагелей, гнезд для круглых шипов, шурупов и т. д.

Сверлением также удаляют из древесины сучки, заделывая затем высверленные места деревянными пробками.

При сверлении древесины вручную применяют различные бурава и сверла. Буравами можно сверлить древесину непосредственно, а сверлами—с применением приспособлений: коловоротов, дрелей и др.

Бурава бывают двух видов: штопорные и винтовые.

Штопорные бурава (буравчики) применяются для сверления небольших по глубине отверстий диаметром 2—10 мм. Стержень штопорного бурава не приспособлен для выбрасывания стружки, в связи с чем при сверлении буравчик необходимо часто вынимать и очищать от стружки.

Винтовые бурава бывают различного диаметра и разной длины.

Стержень бурава в нижней части представляет собой винтовое сверло. Вверху стержень заканчивается ушком, в которое вставляется деревянная круглая ручка. Применяется этот инструмент для сверления отверстий на большую глубину преимущественно в построечных условиях.

Сверла имеют стержень, хвостовик и рабочую (режущую) часть. Стержень у разных сверл имеет различную форму и обработку, приспособленную для направления сверла, для зачистки боковых сторон отверстия и для выбрасывания стружки.

Хвостовик — верхняя часть стержня, обычно утолщенная, имеет квадратную или шестигранную пирамидальную форму, служит для закрепления в патронах коловоротов, дрелей и других приспособлений для ручного сверления.

Рабочая (режущая) часть состоит из резцов различной формы и конструкции, которые можно разделить на три вида: ложечные, центровые и спиральные.

Ложечное сверло, или пёрка, представляет собой стержень, в нижней части которого сделан продольный желобок с заостренным жалом. Жало имеет две кромки, одна из них заточена на всю длину и является режущей, а вторая — направляющей. При помощи жала сверло входит в глубь древесины и центрируется. Это сверло работает при вращении в одну сторону.

При работе ложечным сверлом на него надо нажимать сверху; оно не выбрасывает стружку, для удаления которой сверло необходимо вынимать из отверстия. Применяется это сверло для высверливания отверстий под нагели, винты и шурупы.

Центровое сверло имеет режущую часть в виде лопатки с пилообразным острием (центром), боковым дугообразным резцом (дорожником) и несколько наклонным плоским ножом, расположенным по радиусу. С помощью острия сверло центрируется, дорожником обрезается древесина по окружности, а плоским ножом обрезанная по окружности древесина снимается в виде винтовой ленты. Сверло работает в одну сторону при нажиме сверху. Применяется главным образом для сверления отверстий под круглые шипы, при врубании замков и т. д.

Пробочное сверло имеет режущую часть в виде стальной цилиндрической коробочки с диаметральной перегородкой — резцом. Работает при нажиме на него сверху. Применяется для высверливания из древесины сучков.

Спиральное сверло имеет стержень, который на 2/3 длины охватывается винтообразной спиралью.

Винтовое сверло имеет витой стержень на 2/3 длины.

Спирально-ленточное, или штопорное сверло, представляет собой стальную ленту, скрученную штопором на 2/3 ее лины. Последние три вида сверл имеют одинаковую режущую часть состоящую из конического винтообразного заглубителя, двух дорожников и двух плоских ножей. Благодаря форме стержней эти сверла легко выбрасывают стружку. Работать ими можно без нажима. Применяются для высверливания различных отверстий диаметром 6—40 мм.

Зенковочное сверло имеет режущую часть в виде конуса с продольными канавками на боковой поверхности. Применяется для конического рассверливания верхней части отверстий под головки шурупов.

При сверлении древесины вручную для закрепления сверл и их вращения применяются коловороты, винтовые дрели, шестеренчатые дрели, ручные настольные сверлильные станки и др.

Коловорот состоит из стальной скобы, вращающейся в деревянной головке (грибке) при помощи боковой ручки, свободно насаженной на среднюю часть скобы. На нижней части скобы установлен зажимной патрон для сверл.

Винтовая дрель состоит из стального стержня, имеющего по всей длине винтовую резьбу. Стержень свободно вращается в верхней упорной головке благодаря последовательному перемещению вниз и вверх надетой на него ручки, К нижнему концу стержня прикрепляется патрон.

Шестеренчатая дрель представляет собой стержень с патроном, вращающийся с помощью двух шестерен (большой и малой), имеющих коническую резьбу. Вращается ведущая шестерня при помощи боковой ручки. Дрель удерживается в вертикальном положении за верхнюю рукоятку стержня.

Существует несколько видов шестеренчатых дрелей. Если подобную дрель установить на металлическую станину, ее можно использовать как ручной настольный сверлильный станок.

Заточка сверл во всех случаях, когда это позволяет форма и конструкция режущей части, должна производиться на бруске и оселке. Если же такая заточка невозможна, то применяют напильники с мелкой насечкой. При заточке нельзя допускать уменьшения диаметра сверл. У центрового сверла центр надо затачивать равномерно со всех сторон, не допуская его смещения. Заточка дорожника должна производиться снизу, с внутренней стороны. Горизонтальный резец затачивается сверху, а снизу только подшлифовывается.

Сверление отверстий должно производиться по предварительной разметке центров и направлений отверстий. Центр при разметке накалывается шилом или фиксируется пересечением двух линий под прямым углом. Разметку производят при помощи линейки, циркуля, рейсмуса, а там, где это можно, применяют шаблоны.

Многослойные конструкции надо просверливать в собранном виде.

При сверлении центрирующее острие сверла следует устанавливать точно в центре высверливаемого отверстия.

Ось вращения коловорота (дрели) и сверла должна совпадать с осью отверстия.

При сверлении коловорот надо держать за головку левой рукой, а правой производить вращение.

Чрезмерный нажим на сверло не допускается.

Сквозные отверстия просверливают с двух сторон по точной разметке.

При одностороннем сверлении под просверливаемую деталь должна быть подложена подкладка. К концу сверления ход сверла надо замедлять, чтобы не повредить нижний край отверстия.

При сверлении под острым углом к поверхности детали сначала надо вырубить полукруглой стамеской верх отверстия, а затем перпендикулярно к дну вырубки установить сверло и производить сверление.

При работе сверлами необходимо: прочно закреплять их в пароле не держать дрель или коловорот острием к себе; не допускать сильного нажима на коловорот или дрель; прочно закреплять сверло в тисках при заточке.

В строительстве применяется несколько видов ручных электросверл, используемых на работах в сборочных цехах деревообрабатывающих предприятий, на стройдворах и при выполнении плотничных и столярных работ на строительных площадках. В числе их имеются следующие.

Ручное электросверло И-38, состоящее из электродвигателя с редуктором, шпинделя с патроном на конце и сменного вставного сверла. За исключением рабочей части, все механизмы заключены в общую удобную оправу с ручкой.

Сверление производится спиральными или винтовыми сверлами. Диаметр отверстий до 15 мм, глубина сверления до 200 мм, сверло делает в минуту до 350 оборотов.

При работе электросверло держат правой рукой за ручку, а левой поддерживают за корпус с тем, чтобы сверло не отклонялось от направления сверления.

Для включения и выключения сверла имеется курковый выключатель, расположенный в ручке.

Ручное электросверло И-27 более мощное. Оно имеет нижнее опорное кольцо, две направляющие вертикальные колонки, соединенные с кольцом, и пружины, навитые по колонкам.

При работе корпус инструмента с вставленным сверлом под нажимом руками опускается сверху на необходимую глубину сверления, скользя по направляющим колонкам. Пружины, имеющиеся на колонках, при этом сжимаются. Закончив сверление отверстия, нажим ослабляют и корпус под воздействием распрямляющихся пружин легко поднимается вверх в исходное положение. Инструмент переносится для сверления очередного отверстия и цикл повторяется.

Для увеличения глубины сверления электросверло может сниматься с направляющих колонок и работать без них.

Наибольший диаметр сверления 26 мм; сверла делают 500 об/мин; мощность электродвигателя 0,6 кет; вес с колонками 16,5 кг, без колонок 11 кг.

Ручные электросверла работают от осветительной сети. Их можно легко переносить.

Режим работы ручными электросверлами и правила техники безопасности при работе ими такие же, как и для всех ручных электроинструментов.

«Сверление отверстий в деталях из древесины»

«Сверление отверстий в деталях из древесины» класс

Способствовать развитию речи учащихся, формированию и развитию самостоятельности, овладению основными способами мыслительной деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы и способы организации обучения: рассказ, показ, использование ИКТ, беседа, практическая работа.

Выставка образцов с отверстиями разного диаметра и глубины, выполненных с помощью сверлильных инструментов.

Компьютерная презентация «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Оборудования и приспособления: Набор сверл по дереву, коловорот, ручная дрель, электрическая дрель, сверлильный станок, штангенциркуль, струбцина.

Предметные. учащиеся знакомятся со сверлильным инструментом.

Метапредметные (УУД): регулятивные. преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные. умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем; познавательные – отличать виды сверл по дереву.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия : сверление, коловорот, дрель, сверло.

На интерактивной доске показывается список вопросов, подготовленных для повторения прошлой темы:

Какая операция называется строганием?

Какие инструменты применяются для строгания древесины?

С помощью чего нужно очищать леток, если он забился стружкой?

1) Строгание-это операция по удалению тонкого слоя древесины с помощью специального режущего инструмента.

2) Применяются рубанок, шерхебель, фуганок.

4) Предназначен для чернового строгания

III. Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности

На моем столе лежат 3 заготовки: одна целая, вторая- с отверстием, сделанным насквозь, третья-с отверстием, но не сквозным. Приходилось ли вам видеть такие отверстия и сам процесс их изготовления? Исходя из своих познаний, попробуйте сформулировать тему урока.

В классе находятся несколько учеников, которые вместе с родителями проделывали такой процесс. Основываясь на эти познания, учащиеся формулируют тему урока.

Ребята, представим, что нам нужно сделать подставку для шариковых ручек и чтобы их хорошо зафиксировать придется сделать отверстия. Для этого нам надо просверлить заготовку. Отверстия представляют собой углубления в деталях. Они могут быть сквозными и глухими.

Сквозные отверстия проходят через всю деталь насквозь. Глухие отверстия не выходят наружу, а только выполняются на определенную глубину. Обычно считают, что отверстия в поперечном сечении круглые.

Круглые отверстия легко и довольно точно высверливают сверлами.

Наиболее распространены спиральные сверла. Их применяют для сверления различных материалов: металлов, древесины, пластмасс. Для высверливания отверстия в древесине применяют также центровые сверла с подрезателями , шнековые. ложечные. Диаметр сверла (в миллиметрах) указан на его стержне.

Каждое сверло на своей торцевой рабочей части обычно имеет две режущие кромки. Режущими кромками при сверлении подрезаются волокна древесины, и ее частички в виде стружек выходят наружу через винтовые канавки. Хвостовая часть сверла служит для крепления его в патроне коловорота или ручной дрели. Эти инструменты предназначены для вращения сверла.

Коловорот состоит из упора, рукоятки вращения , патрона , в котором крепится сверло.

Дрель состоит из упора , рукоятки вращения , рукоятки захвата , патрона , сверла . В дрели имеется зубчатый механизм, который передает вращение от рукоятки к патрону . Направление вращения сверла должно быть таким, чтобы его режущие кромки врезались в обрабатываемый материал и срезали стружку.

До начала сверления на плоскости заготовки карандашом или шилом намечают центр будущего отверстия. Затем сверло, закрепленное в коловороте или дрели, ставят в отмеченной точке под прямым углом к поверхности заготовки. Ладонью левой руки нажимают на упор коловорота или дрели, а правой — вращают рукоятку по часовой стрелке. Нажимать на упор следует не очень сильно, чтобы не сломать сверло. При сверлении сквозных отверстий в конце сверления нажим на упор ослабляют.

Все-таки для чего ослабляют нажим на упор коловорота?

Под заготовку обычно подкладывают доску и струбцинами прижимают их к верстаку. Это позволяет получить ровные края отверстия на выходе сверла и предохранить крышку верстака от повреждения.

Для изготовления отверстий с более точными параметрами и в больших количествах используют электрическую дрель или сверлильный станок

Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для сверления (разложены на учительском столе): коловорот, дрель, сверла, струбцина, подкладные доски

Учащиеся рассматривают презентацию, записывают важные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно показывает виды сверл, задают вопросы.

Ответ: во избежание откалывания древесины на выходе сверла из отверстия

Рассматривают материалы, инструменты и приспособления

Инструктаж по технике безопасности с режущим сверлильным инструментом:

Надежно закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке.

Надежно, без перекоса закреплять сверло в патроне.

Ручку коловорота или дрели вращать свободно, без больших усилий.

Коловорот или дрель класть на верстак сверлом от себя.

Вводный инструктаж с демонстрацией приемов работы :

Подготовка инструментов и заготовок к сверлению.

Способы закрепления заготовки с помощью подкладной доски и струбцины

Выполнение показательных отверстий: глухих и сквозных

Рассказывают правила работы со столярными инструментами, правила закрепления заготовок и сверл в патроне.

Индивидуальная работа учащихся в соответствии с правилами техники безопасности, самоконтроль.

Вопрос: Какую новую операцию мы изучили с вами на уроке?

Ответ : мы узнали о новой операции «сверление»

Ученики поочередно меняясь ролями, проводят опрос друг друга в соответствующем порядке начинают отвечать на вопрос, тем самым закрепляя знания по данной теме.

Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление оценок

Прочитать параграф 10, ответить на вопросы после параграфа, подготовиться к тесту по последним 2 пройденным темам.

«Методика преподавания технологии с практикумом» под редакцией Г.И. Кругликов; «Технология обработка металлов 5-9 классы» под редакцией Е.М. Муравьев; «Технология 5 кл.» под редакцией В.Д. Симоненко

Тищенко А.Т, Симоненко В. Д., Технология : индустриальные технологии 5 класс (вариант для мальчиков) М.: Вентана-Граф, 2012.

NZIZN.RU 2021