Как отрегулировать карбюратор на бензопиле випер. Подготовка к регулировке

Устройство и регулировка карбюратора бензопилы

Карбюратор – один из более принципиальных узлов хоть какой современной бензопилы. Его основная задачка заключается в смешивании топливной консистенции с воздухом, также предстоящей подаче готового горючего в цилиндр бензомотора. Во время эксплуатации бензопилы ее карбюратор повсевременно работает, потому, с течением времени, этот узел начинает нуждаться в регулировке и промывке. Выполнить эти процедуры довольно легко, если быть максимально внимательным и соблюдать верный порядок действий.

Фактически все применяемые при производстве бензопил карбюраторы владеют одним, и этим же устройством. Разницу составляют только механизмы, которыми оборудованы китайские садовые инструменты.

В комплектации стандарт топливный узел состоит из последующих деталей:

  • поплавковая камера – этот элемент предназначен для непрерывного поддержания требуемого количества горючего. При работе узла горючее через интегрированный жиклер передается в распылитель;
  • трубка – через нее горючее порциями поступает вовнутрь камеры. Подача горючего регулируется положением интегрированной заводской заслонки;
  • распылитель – эта деталь нужна для впрыска горючего во всасываемый поток воздуха.

Механизм работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Во время работы узла воздух всасывается трубкой и проходит через нее со скоростью, которая регулируется интегрированной заслонкой. С открытием заслонки в действие приводиться поплавок, расположенный в камере. После прохождения через диффузор воздух смешивается с топливом и одномоментно распыляется. Дальше обогащенная воздухом высококачественная топливная смесь проходит через впускной канал и попадает в цилиндр мотора. Наглядно о работе карбюратора скажет схема.

Горючее в узле циркулирует под действием давления. В поплавковой камере оно приближено к атмосферному, а в штатной трубке, всасываемой воздух, более разреженное. Благодаря разнице в образуемых показателях давления топливная смесь поступает в трубку. Чем больше количество горючего, тем паче высочайшие обороты способен создавать движок хозяйственной бензопилы.

Устройство карбюратора и поломки

Одним из главных узлов механизма бензопилы является карбюратор. Принцип его работы аналогичен движку внутреннего сгорания. Маленькой взрыв в цилиндре после сгорания консистенции приводит в действие поршень, крутящий коленвал. Мотор работает в повторяющемся типе, что понижает риск его выхода из строя.

Выяснить, что нужна регулировка карбюратора бензопилы, можно по последующим признакам:

  • мотор нередко глохнет либо не запускается вообщем (нередко связано с внедрением плохой консистенции);
  • расшатанность крепления винтов, неисправность защитного колпака (причина состоит во вмешательстве обладателя в конструкцию);
  • высочайший расход горючего и завышенный уровень выхлопов (сверхнасыщенная низкооктановая смесь, применяемая нередко).

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора

Конкретно в карбюраторе появляется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в довольно спектре эксплуатационных регулировок. При работе агрегата на обогащенной консистенции горючее сгорает не стопроцентно, в итоге чего падает тяга, движок спаливает горючее с наименьшим КПД.

Сгорание бедной консистенции характеризуется перегревом мотора, падением мощности, ухудшением смазочных параметров масляного компонента топливной консистенции, возникновением опасных для конструкции агрегата детонационных явлений.

Заводские опции топливного оборудования выполняются на базе усредненных данных, не учитывающих воздействие наружных причин, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Повторяющаяся корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые свойства силового привода на данном уровне, стабилизировать режим экономичного расхода горючего и моторных масел.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и характеристики отличаются, зависимо от того, для бензопилы какой мощности и модели они предусмотрены. Они все фактически схожи необычным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сейчас нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно поделить на три группы:

  • Плохие. Употребляются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу либо нехватке горючего в камере сгорания. Ответственные детали стремительно выходят из строя. Пластмассовые детали стремительно грубеют либо напротив, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на адаптированном оборудовании. Обычно, они не имеют наименования и маркировки.
  • Карбюраторы среднего свойства. Это изделия заводской сборки. Тут не сберегают на сплавах, налажено поточное создание с контролем свойства. Это полностью работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
  • Высококачественные карбюраторы. Сначала, это изделия глобальных производителей, чьи мощности размещены на местности КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям компании – обладателя бренда, дорожащей собственной репутацией. К примеру, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.

К тому же посреди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высочайшее качество. Они вкладывают огромные средства в массивные производства, регистрируют собственный свой бренд и работают на его репутацию.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Бензопила – это тот инструмент, который многие хозяева личных домов предпочитают иметь под рукою, ведь без него не обойтись во время монтажа древесных конструкций, ремонта, также если идет речь о ординарном спиле ветки либо целого дерева. Преимуществом бензопилы будет то, что для ее работы не требуется электронная сеть и удлинители, которые тянутся по всему дому и двору, но, этот инструмент нужно заправлять при необходимости бензином, смешанным с маслом.

Владея несколькими преимуществами перед электропилой, бензопила может преподнести собственному обладателю сначала работы либо в процессе несколько противных «сюрпризов», связанных с тем, что:

  • инструмент внезапно отрешается заводиться;
  • мотор пилы начать работать с страшными перебоями;
  • мотор просто глохнет во время работы;
  • мощность мотора не доходит до подходящего значения;
  • возникает сильный дым при эксплуатации инструмента, вызванный теми либо другими дефектами.

Решение всех этих заморочек часто одно – довольно разобраться, как отрегулировать карбюратор на бензопиле и в каких случаях это необходимо делать.

Устройство карбюратора

Чтоб осознать, как верно регулировать карбюратор бензопилы, необходимо разобраться, по какому принципу тот работает. На схеме, расположенной ниже, можно узреть, как работает это устройство.

Разглядим, по какому принципу работает основная дозирующая система.

Снизу и в высшей части мембраны создается различное давление, вследствие чего диафрагма с цилиндричным поршнем приводится в действие и он начинает подниматься. Процесс длится до того времени, пока движок набирает обороты.

Достигается таковой эффект за счет того, что, открывая дроссельную заслонку. движок, увеличивая обороты, создаёт некое разряжение, и диафрагма совместно с цилиндричным поршнем подымается совместно с иглой. Благодаря этому возрастает количество поступающего в движок горючего. Вся эта система выравнивает разрежение в области иглы, потому горючее лучше смешивается с воздухом.

Другие неисправности

Перед тем как браться за регулировку карбюратора, необходимо узнать причину вероятной неисправности. Разглядите ситуации, которые могут появиться:

В бензине вода

В сопоставлении с водой, бензин имеет более низкую плотность, вследствие чего он всегда будет над попавшей в бак водой. Бензопила не сумеет работать на таком составе, потому необходимо избавиться от того, чего не должно быть в баке, слив с него воду.

Чтоб проверить, так ли это, необходимо отсоединить трубку топливопровода от карбюратора и воткнуть ее в пластиковую бутылку и слить в нее бензин. Он соберется понизу. В таком случае карбюратор необходимо разобрать и прочистить. Если же воды в горючем не оказалось, то его возвращаем в бак и ищем другую неисправность.

Проверка наличия электропитания

Проверить, на самом ли деле есть на свече искра, нетрудно. Для этого снимается наконечник, выворачивается свеча, и на нее вновь надевается наконечник. Свечу необходимо положить на корпус мотора, включить зажигание и активно провернуть коленвал – с анода на боковой электрод должна перескочить отлично видимая искра.

На свечу подается очень высочайшее напряжение – порядка нескольких тыщ вольт. Если во время проверки свечу держать в руках, то удар током будет очень болезненным. Также ее не надо держать рукою, прижимая к корпусу мотора, потому что можно ненамеренно ее не удержать, тогда и вновь можно проверить «на ощупь» силу тока.

В неких случаях предпосылкой трудности может стать насвечник. В нем есть резистор, защищающий от излучения радиопомех, и его перегорание приводит к тому, что теряется искра. Проверить его можно, вынув из него высоковольтный провод, и подключив впрямую к свече. Проверка делается точь-в-точь как описано выше.

Время от времени бывает так, что подгорают контакты выключателя либо же он просто выходит из строя. Можно просто перемкнуть клеммы отверткой. Если после этих действий появилась искра, то необходимо заменить выключатель.

Если искры как и раньше нет, то неисправность может быть в датчике холла либо в блоке электрического зажигания. В данном случае для проверки и устранения неисправности следует отнести пилу в мастерскую.

Также может быть любопытно: Столярные струбцины: что же все-таки это такое, описание и применение f- и g-образных, ленточных и трубных струбцин

Итак, разобравшись с вероятными проблемами и устранив их, приступим к регулировке карбюратора.

Регулируем карбюратор

По сути отрегулировать карбюратор не так и трудно, как это может показаться.

Основная масса карбюраторов регулируется 3-мя винтами. От того, как отлично будет выполнена настройка, зависит эффективность работы, мощность бензопилы и расход горючего.

Разглядим, какую роль делает любой из винтов.

  • Т. Регулирует холостой ход мотора. (На неких моделях может маркироваться S3; LА). С его помощью выставляются малые обороты, при которых движок будет размеренно работать.
  • Н. Управление основным жиклером. Он отвечает за наибольшие обороты. По существу, это дозатор, регулирующий подачу горючего.
  • L. Управление качеством консистенции для стабилизации работы мотора на холостых оборотах.

Настройка карбюратора на прогретом двигателе

Движок прогревается в течение нескольких минут и только после чего можно приступить к настройке карбюратора.

  • Отпустите ручку, которой производится управления дроссельной заслонкой – движок не должен глохнуть. Можно немного прирастить обороты (винт Т), но только так, чтоб не начала крутиться цепь.
  • Начинаем потихоньку закручивать винт L. Делаем это до того времени, пока не начнут падать обороты мотора.
  • Необходимо проверить как работает движок на больших оборотах, а позже резко скинуть газ. Если движок работал нормально, но позже заглох, можно прирастить обороты, вкрутив винт Т.
  • Как высочайшие обороты коленвала мотора? Без тахометра это не проверишь но не стоит мыслить, что чем больше, тем лучше. Их можно прирастить либо уменьшить винтом Н. При этом для роста оборотов винт необходимо ввинчивать, а для уменьшения – выкручивать.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы требуется в тех случаях, когда для заправки инструмента применяется плохое горючее, либо инструмент применяется при очень низких температурах. В процессе работы необходимо стараться не разрушить и не утратить маленькие детали узла. Очистка карбюратора производится в таком порядке:

  • Открутите винты, удерживающие корпус карбюратора;
  • Откройте крышку, извлеките маленькие детали узла и разложите их на полотенце;
  • Кропотливо обработайте стены корпуса и все имеющиеся детали сжатым воздухом из баллончика;
  • Если нагар на деталях остался, то протрите их тряпкой, смоченной обезжиривателем;
  • Просушите корпус и детали;
  • Соберите и установите карбюратор на бензопилу.

После чистки карбюратора своими руками вы заметите, что мотор бензопилы будет работать намного стабильнее и еще резвее набирать обороты.

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Вначале все регулировочные болты находятся в промышленных положениях – это гарантирует всасывание рационального количества горючего и воздуха. Все же, из-за долговременной эксплуатации пилы в сложных критериях, заводские опции ее карбюратора могут нарушиться. Даже малозначительный сдвиг 1-го из болтов на 1/5 оборота приведет к суровому нарушению в работе мотора пилы. В связи с этим оператор должен повсевременно смотреть за тем, чтоб регулировочные болты находились в хороших, установленных на заводе-производителе, положениях.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его будет нужно поновой настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. 1-ый из их обозначен буковкой H – он нужен для опции мотора бензопилы при работе на наибольших оборотах. 2-ой винт с маркировкой L употребляется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. 3-ий винт может иметь маркировку T, S либо LA. Его задачка заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Настройка карбюратора бензопилы непременно должна проводиться при на сто процентов исправном движке. Конкретно перед регулировкой будет нужно оглядеть воздушный фильтр, и, по мере надобности, очистить его либо заменить.

Настройка карбюратора бензопилы Partner 350

Бессчетным моделям инструментов характерно иметь конструктивные различия, даже в рамках 1-го бренда. По особенностям регулировки карбюратора, некие пилы Partner идентичны с Хускварной, в плане уникальности формы головок винтов. Чтоб настроить бензопилу с схожим устройством, будет нужно особая отвертка с маленькими шлицами. Необходимость в наличии подобного инструмента, свойственна для новых инструментов, свежее 2015 года производства. Для более старенькых моделей подойдет традиционный, тонкий наконечник.

Сам процесс опции полностью стандартный и тщательно описан выше, в аннотации по китайским бензопилам, и кратко, по Хускварне. Если рассредотачивание горючего непосредственно сбито и движок не запускается, возвратить базисные опции можно закручиванием винтов L и H до максимума и следующим откручиванием на 1 оборот. Более тщательно выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Partner можно из последующего управления. Создатель проводит настройку на примере 350 модели старенького эталона.

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большая часть моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

Установка подходящих характеристик происходит способом вращения этих винтов.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, регулировка

Для четкой опции карбюратора воспользуйтесь электрическим тахометром. Он дозволит просто найти обороты мотора бензопилы.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L нужно повернуть по часовой стрелке до упора, а потом выкрутить на 2 оборота в оборотную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке фаворитных моделей бензопил. Также вероятны и другие варианты.

Регулировка холостого хода

Сначала, необходимо найти положение, в каком будут самые высочайшие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, при помощи тахометра, отыщите это положение, необходимо повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при всем этом может крутиться. Если это происходит, необходимо откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь стопроцентно не закончит двигаться.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтоб поменять наибольшие обороты, необходимо вести взаимодействие с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Обычно, наибольшее допустимое число оборотов мотора колеблется в спектре 11500-15000 за минуту. Если попробовать работать с еще огромным числом, начнется неувязка с зажиганием. В таком случае, винт немного откручивают.

Проверка ускорения

Если надавить на кнопку газа бензопилы, движок должен повысить количество оборотов. Это должно произойти довольно стремительно. Если инструмент медлительно набирает обороты, необходимо малость открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, необходимо повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — движок должен исправно работать, а цепь — оставаться недвижной. Если движок работает неустойчиво либо цепь двигается, необходимо повторить регулировку, опустив шаг базисной опции.

Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки

Не выворачивайте винт низких оборотов (L) очень очень по отношению к винту больших оборотов (Н). Это станет предпосылкой поступления в движок обедненной консистенции (очень много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет очень греться.

Идеальнее всего уяснить первоначальное положение винтов карбюратора, чтоб бросить для себя возможность опять установить заводские опции, если пила вдруг не заведется либо будет работать неустойчиво.

Настройка бензопилы — принципиальная, но не самая непростая процедура. Если следовать аннотации и сделать все верно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет нормально настроен, сумеет работать с высочайшей эффективностью и прослужит для вас длительное время.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS