Сборка редуктора мотоблока луч

Мотоблоки МБ-1 очень популярны в нашей стране. Их начали создавать с 80-х годов и повсевременно улучшают. Тяговой класс у их — 0,1, с дополнительным и прицепным оборудованием. Эта цифра показывает на тяговую силу техники.

сборка, редуктор, мотоблока

Если учитывать, что мотоблоки и мини-тракторы распределяются на 7 классов, то данный агрегат находится в первом ряду.

Подвесное оборудование позволяет мотокультиватору пахать землю, окучивать ее, разрыхлять, выкапывать корнеплоды и сгребать травку. При помощи прицепа перевозят разные грузы. Лучшая обрабатываемая площадь 6-40 соток.

После приобретения агрегата МБ-1 необходимо пристально изучить все выставленные советы, которые содержатся в руководстве по эксплуатации.

Для культиватора МБ-1 свойства смотрятся последующим образом:

  • Основная деталь, на которой крепятся все агрегаты, — это блок цилиндра.
  • Бензиновый двигатель — газораспределительный механизм, который управляет газовыми потоками. Этот механизм состоит из распределительного вала и прилегающих компонент (выпускных и впускных клапанов).
  • Поперечник распределительного вала равен 30 мм, длина — 280 мм.
  • КШМ — кривошипно-шатунный механизм — обеспечивает вращательное движение поршня.
  • Топливная система — подает и фильтрует горючее из бака и поставляет его в цилиндры.
  • Для возникновения электронной искры есть система зажигания.
  • Пусковое устройство, которое оказывает помощь при запуске движка.
  • Охлаждающая система, предостерегающая перегревание мотора.

Одним из производителей мотоблока МБ-1 Ока является завод Калужский движок, расположенный в г. Калуга. Он выпускает три варианта мотоблоков: А, Б и В:

На каждом из их устанавливают различные движки:

  • МБ-1Д1(2, 3) М — движок ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — движок ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — движок Митсубиши GT600, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 7 — движок I/C 6,0 HP, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 9 — движок NONDA GX — 200, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — движок Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — движок Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 11 — движок Vanguard 6,5 HP, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 12 — движок Lianlong 168F 1A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 13 — движок Robin Субару EX 17, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДK(2, 3) М 14 — движок Robin Субару EX 21, мощностью 7,0/5,2;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 15 — движок КАДВИ 168F — 2A, мощностью 6,5/4,8.

При работе с мотокультиватором МБ-1 аннотация по эксплуатации поможет фермеру разобраться в главных качествах работы агрегата.

Еще есть один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТ. Это мотоблок МБ-2 м. Мощность мотора мотоблока 6,5 л.с. Он отлично совладевает с грунтом и при всем этом растрачивает не много бензина. В отзывах юзеров относительно китайской модели есть недовольства по поводу деталей, которые изготовлены не из металла, а из пластмассы. При насыщенной работе минус в одном: нередко ломаются фрезы и рвется шнур стартера.

Популярны и мотоблоки Forza от производителя УралБензоТех, который выпускает улучшенную технику, также запчасти и подвесное оборудование. Базисной моделью служит культиватор FZ-01-6,5F. У их современный дизайн, они довольно надежные и крепкие.

Схема редуктора

В систему механизма входят втулки и оси, которые соединяются специальной прокладкой и болтами. Части конструкции обустроены угольниками, звездочками и пружиной, образуя базу устройства. В число деталей устройств входят:

  • крышки;
  • шкивы;
  • вилка и ось переключения;
  • подшипники;
  • рычаг управления;
  • втулки входного вала;
  • блоки валов;
  • шестеренки промежного вала;
  • шайбы;
  • сальники редуктора;
  • цепь;
  • звездочки;
  • блоки звездочек;
  • входной вал;
  • муфта сцепления;
  • вилка сцепления;
  • крепления;
  • пружины;
  • левая и правая полуоси.

В данном видео разглядим ремонт редуктора мотоблока Каскад:

Беря во внимание, что конструкции устройств довольно ординарны, сборка редуктора мотоблока Каскад обычно не представляет трудности.

Характеристика мотоблока

Движком служит агрегат КАДВИ 168F-2A, который был разработан по аналогам известной японской компании Honda. Мотор 4-х тактный, с одним цилиндром. В качестве горючего мотоблок употребляет бензин. Охлаждающая система воздушная. Механизм работы топливной системы основан на механизме работы карбюратора мотоблока Луч. Пуск производительного элемента осуществляется ручным стартером. Мощность мотора составляет 5 л.с. Рекомендуемые типы горючего: АИ-76, АИ-80, АИ-92.

Во время работы мотоблока категорически запрещено (производителем) заправлять бензобак, контактировать с кончиком свечки и проводом зажигания. Главные габаритные размеры Луч МБ 1: длина-1500 мм; ширина-600 мм; высота-1150 мм. Малая величина радиуса поворота 1100 мм. В рабочем положении агрегат захватывает 700-1150 мм, глубина захвата составляет 360 мм. Бензобак рассчитан на 3.6 л. При всем этом расход топлива составляет 1.5-2 л. в час.

Мотоблоки МБ-1Д: возможные двигатели, инструкция по эксплуатации

В текущее время спецтехника употребляется везде. В особенности ее присутствие нужно в земельном и сельскохозяйственном производстве. Тут разные модели приобретаются как личными садоводами, так и коммерческими организациями. Большей востребованностью пользуются мотоблоки, которые позволяют полностью обрабатывать пашню. В этом случае требуется тщательно разглядеть мотоблок Луч, также выяснить некие аспекты про ремонт и отзывы хозяев (владельцев).

Мотоблок “Луч” имеет свои плюсы и минусы

Технические характеристики

Хорошие рабочие характеристики сделали этот российский агрегат очень нужным посреди хозяев пригородных участков, также маленьких фермерских хозяйств. Главными параметрами модели являются:

  • масса — 100 кг;
  • скорость передвижения — до 9 км/ч;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
  • дорожный просвет — 14 см;
  • объем топливного бака — 3,6 л;
  • расход горючего — 2 л/ч.

Непременно почитайте: Мотоблок Нева МБ 2

Владельцы мотоблока охарактеризовывают его как надежный инструмент, способный отлично делать поставленные задачки даже в сложных критериях. При всем этом для корректной работы требуется повторяющаяся регулировка карбюратора, также неизменный контроль уровня масла, что дозволит поддерживать его в работоспособном состоянии.

Какими бывают редукторы мотоблоков: разновидности и назначение

Одно из главных различий мотоблоков — их конструкция. Редукторы агрегатов также различаются по типам. На сегодня употребляются:

  • Угловой редуктор. Это устройство соединяет силовую установку и трансмиссию. Благодаря техническим характеристикам и доступности, в продаже довольно популярен среди владельцев фермерских хозяйств. Одна из привлекательных сторон этого типа редукторов — возможность его дорабатывать, повышая производительность.
  • Понижающий редуктор. Механизм этого типа позволяет повышать нагрузку мотора и снижать его количество оборотов. Этот тип редукторов считается наиболее надежным и функциональным, поскольку изготавливается из деталей повышенной прочности и оснащается высококачественной системой охлаждения. Основная привлекательная черта устройства — его высокая производительность в любом режиме нагрузок.
  • Реверс-редуктор. Как видно из названия, этот механизм имеет функцию заднего хода. Монтируется он на главном валу. Недостатками этого типа устройств можно считать невысокую производительность и малую скорость.
  • Шестереночный редуктор. Этот тип редукторов наиболее распространен на тяжелых моделях мотоблоков. Обладает достаточно простой конструкцией и высоконадежен, однако довольно сложен в обслуживании.
  • Червячный редуктор. Этот механизм оснащен особым винтом и зубчатым червячным колесом. Все детали этого устройства отличаются повышенной прочностью, благодаря чему такие редукторы надежны и долговечны. Отличительной особенностью является пониженная угловая скорость и крутящий момент наиболее высокого типа. Особенности конструкции обеспечивают агрегату с таким редуктором при работе плавный ход и способность издавать минимум шума.

Существуют запчасти на мотоблок Луч навесные и ремонтные. Вместе с приспособлением продаются и специальные запчасти, которые необходимы пользователю для проведения ремонта или других видов работ. В инструкции по ремонту и эксплуатации мотокультиватора указаны следующие элементы, идущие вместе с комплектацией устройства:

Отдельно стоит отметить навесные запчасти, мотоблок с их помощью выполняет огромное количество дополнительных работ, помимо сельскохозяйственных.

Прикрепить к мотоблоку можно такие детали, как:

  • приставка для обработки дерева;
  • снегоуборщик, имеющий выброс снежной массы до 8 м;
  • плуг;
  • рыхлитель;
  • прицепная тележка, которая позволяет перевозить до 350 кг груза;
  • петловой и шнековый бур, при помощи которого можно делать ямы глубиной до 60 см;
  • культиватор, который подходит для рыхления грунта;
  • удлиненные и специальные колеса.

Редуктор на мотоблок Салют 5

Чаще всего скорость смены масла зависит от двигателя и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно производить совместно со сменой смазочных материалов двигателя. Здесь все зависит от типа двигателя:

  • Robin Subaru. Первый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а затем через каждые 100 часов.
  • Honda и Lifan – 20 часов, а далее через 6 месяцев.
  • Briggs Stratton – 5 часов. В дальнейшем регулярная проверка производится по истечению 8 часов. Полноценный процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.
  • техника ставится вертикально без даже небольшого наклона;
  • выкручивается сапун и чистится;
  • после открутки винта масло сливается в емкость минимум в 3 литра;
  • винт возвращается и закручивается;
  • заливается масло;
  • закрывается сапун;
  • проверяется работоспособность техники.

Не забываем следовать инструкции смены масла

Это стандартный план смены смазочного материала.

Стоит учитывать, что по стандартным рекомендациям частота смены регламентирована таким порядком:

Такие параметры установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.

Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

  • Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
  • Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
  • Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
  • Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
  • Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

сборка, редуктор, мотоблока

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS