Как разобрать электропилу парма

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Обзор конструкции электропилы цепной

Чтобы завладеть способностями ремонта электропила, нужно осознавать их конструкцию. Главным элементом, який производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет из себя совокуп режущих звеньев, Которые друг с другом скрепляются шарнирами. Движение цепи делается по пластинке, которую именуют шиной. Делается эта деталь из стали качественной работы, которая НЕ подвержена сколам, царапины и коррозии — это основной показатель свойства инструмента. По конструкциям выделяются шины:

  • сварные;
  • цельные со съемным наконечником;
  • цельные с наконечником, сделанным из твердосплавных материалов.

Сварная шина — это нечто, Схожее на «сэндвич», який сваривается из 3-х составных частей в одну, при всем этом в конструкцию вклепывается Ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником — изделие из 1-го листа, нормально для инструментов большой длины. В таковой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомое звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизит утраты на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он нормально подходит для выполнения работ с высочайшим нагрузкой, и дополнительно для эксплуатации в обстоятельствах наличия большинства песка, пыли и грязищы.

Во время работы с электрической пилой хоть какой конфигурации Не забывай о способности появления «обратного удара». отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация появляется, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтоб избежать травматизма при данных обстоятельствах, изготовители Как построить бетонный погреб

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).

В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, ​​установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена ​​система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Некоторые правила работы с электропила

  • Цепные электропилы предназначены для работы с максимальным показателем скорости, всегда следует работать при полностью открытой дроссельной заслонке, это повысит производительность.
  • Не следует пилить под прямым углом от себя, следует держать пыли немного под углом от корпуса.
  • Необходимо придерживаться инструкции по ремонту электропилы, а так же приобретать только то запчасти, Которые Рекомендованы производителем.
  • Перед транспортировкой пилы необходимо выключить двигатель, шину с цепью при переноске держат за собой, необходимо паковать пыли в кожух перед перевозкой.
  • не следует работать с пилой выше уровня плеч, так как это повышает риск несчастного случая.
  • Если пыли заклинило в материале, то необходимо извлекать ее оттуда очень осторожно. Действующая на пыли выталкивающая сила увеличивается при зажима верхней части, что достаточно опасно для оператора.
  • При работе с бревном в обрамление тонких сучьев следует действовать очень осторожно, так как тонкий материал в Некоторых случаях зажимается шиной и откидывается в сторону выполняющего работу человека.
  • Категорически запрещается использовать неисправный, а не отрегулированный или не полностью Собранный инструмент.
  • Перед началом работы необходимо проверить исправность выключателя пилы.
  • Необходимо постоянно Следите за натяжения цепи, так как если она натянута плохо, то повышается риск ее соскоки с направляющих, это приводит Не только к травмам, но и к поломки аппарат.
  • Ремонт электропила Partner, как и любых других пыль, рекомендуется проводит в специализированна сервисном центре, так как самостоятельный ремонт приводит к серьезным неполадкам в дальнейшем.

цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящим и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки Должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Как определить, что пыле необходима заточка. Для этого достаточно обратите внимание на стружки — если они мелкие и чуть более темные, то цепь затупилась. Это разъясняется тем, что тупые кромки НЕ снимают необходимый режущий слой, это приводит к измельчению стружки. Также качество заточки пилы определяется на основании визуального осмотра, на пильной части не обязано быть радиусов, повреждений в виде вырванных участков, форма зуба и режущей кромки должна быть такой же, как на новом инструменте.

Если все эти факторы НЕ отвечают необходимым требованиям, то пила требует заточки. Если продолжать работу на тупой пыле, то это отразиться на производительности, а также на сроке эксплуатации пилы. При заточенных элементах возрастает нагрузка на мотор, он перегревается и все его элементы изнашиваются быстрее указанного срока.

Как заточить электропила самостоятельно:

  • для заточки необходим специальный инструмент, это набор из напильников круглой и овальной формы, оправки и калибра;
  • иногда в набор дополнительно входит крючок для чистки прорезями цепи от стружки;
  • круглый напильник объединяется с оправкой;
  • напильник плоской формы и Калибр используются отдельно;
  • цепь точат на самой Шинке пилы;
  • оправку ставят на кромку режущего зуба, при этом учитывают угол заточки фаски;
  • угол заточки устанавливают 30 или 10о, выставления угла — это самый сложный процесс правки, так как при выставления неверного угла инструмент окажется испорченным;
  • напильник при заточке выставляют перпендикулярно щодо ветчины, он немного Выступает над зубом при заточке;
  • заточка проходит в одном направлении, то есть только поступательными движением, а не возвратно-поступательными;
  • когда один зуб заточен, цепь прокручивают и приступают к заточке следующего зуба;
  • после того, как напильником обработаны все кромки зубьев, начинается обработка ограничительному реза — выступа на цепочки, який не имеет режущих кромок, он располагаются на одной пластинке с зубом. Функция этой части — образовывать заглубление при резе;
  • если ограничители реза сильно выступают, то цепь Не будет резать, а только лишь скользит, если слишком заглублены, то дерево будет заклинил режущую часть инструмента;
  • правка ограничителей реза производится калибром, его прикладывают к кромке режущих зубов, при этом торцевая планка находится на одном уровне с ограничителями;
  • если ограничитель Выступает, то его необходимо подравнять, это делается обычным напильником плоской формы;
  • напильником по ограничители двигают в перпендикулярной плоскости в одном направлении.
  • для заточки на станке цепь снимается с ветчины;
  • цепь устанавливают на направляющую станка и натягивают роликом и храповиком, Которые удерживают ее за режущий зуб;
  • на станке имеется транспортир, який выставляет угол заточки;
  • абразивный круг опускается, с его помощью снимается незначительный слой металла — примерно несколько десятых долей миллиметров. Это и есть процесс правки и заточки цепи;
  • после правки одного зуба направляющая переставляется на следующий и так далее;
  • такой тип заточки позволяет выдержать жесткие рамки правки и заточки инструмента;
  • если есть желание приобрести такой станок для себя, то рекомендуется приобрести НЕ электрический его вариант, а ручной, так как его стоимость значительно ниже. Станок позволяет отодвинуть ремонт электропила Bosch и любых других производителей.

Двигатель НЕ развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Оглавление:

Электрической пилы — это неподменный инструмент на дачном участке или в личном доме. Она легко справляется с распыл толстых веток, досок и различного материала из дерева. Самый надежный инструмент имеет свою степень износа, временами требуется исправлять маленькие либо большие поломки. Ремонт электрической пилы самостоятельно вероятен только иногда и при наличии определенных способностей и инвентаря. Часто инструмент приходится отдавать в сервис. Однако встречаются некие поломки, Которые просто исправляются без помощи других.

заточка электропилы

Один из элементов пилы, по Которым необходимо Следить самостоятельно — цепь. Ее необходимо затачивать профилактически, так как в случае затягивания с данным процессом, ремонт цепной электропилы своими руками уже невозможно будет произвести. Ее необходимо отдавать в сервис, где заточку произведут на профессиональных станках.

Продление срока службы пристального элемента:

  • перед началом работы необходимо убедиться, что в заготовке имеется твердых металлических предметов. Если произойдет контакт режущего элемента с металлическим предметом, то на цепи останется зазубрина или скол, який уже невозможно убрать;
  • нельзя проводит работы на земле, так как углубление в грунт забьет масляные канавки, в результате чего цепь останется без нормальной смазки и быстрей износится;
  • необходимо Следите за клином пилы, его нельзя допускать, так как это перегревает металл и Снижает продолжительность его службы.

Как определить, что пыле необходима заточка. Для этого достаточно обратите внимание на стружки — если они мелкие и чуть более темные, то цепь затупилась. Это разъясняется тем, что тупые кромки НЕ снимают необходимый режущий слой, это приводит к измельчению стружки. Также качество заточки пилы определяется на основании визуального осмотра, на пильной части не обязано быть радиусов, повреждений в виде вырванных участков, форма зуба и режущей кромки должна быть такой же, как на новом инструменте.

Если все эти факторы НЕ отвечают необходимым требованиям, то пила требует заточки. Если продолжать работу на тупой пыле, то это отразиться на производительности, а также на сроке эксплуатации пилы. При заточенных элементах возрастает нагрузка на мотор, он перегревается и все его элементы изнашиваются быстрее указанного срока.

Как заточить электропила самостоятельно:

  • для заточки необходим специальный инструмент, это набор из напильников круглой и овальной формы, оправки и калибра;
  • иногда в набор дополнительно входит крючок для чистки прорезями цепи от стружки;
  • круглый напильник объединяется с оправкой;
  • напильник плоской формы и Калибр используются отдельно;
  • цепь точат на самой Шинке пилы;
  • оправку ставят на кромку режущего зуба, при этом учитывают угол заточки фаски;
  • угол заточки устанавливают 30 или 10о, выставления угла — это самый сложный процесс правки, так как при выставления неверного угла инструмент окажется испорченным;
  • напильник при заточке выставляют перпендикулярно щодо ветчины, он немного Выступает над зубом при заточке;
  • заточка проходит в одном направлении, то есть только поступательными движением, а не возвратно-поступательными;
  • когда один зуб заточен, цепь прокручивают и приступают к заточке следующего зуба;
  • после того, как напильником обработаны все кромки зубьев, начинается обработка ограничительному реза — выступа на цепочки, який не имеет режущих кромок, он располагаются на одной пластинке с зубом. Функция этой части — образовывать заглубление при резе;
  • если ограничители реза сильно выступают, то цепь Не будет резать, а только лишь скользит, если слишком заглублены, то дерево будет заклинил режущую часть инструмента;
  • правка ограничителей реза производится калибром, его прикладывают к кромке режущих зубов, при этом торцевая планка находится на одном уровне с ограничителями;
  • если ограничитель Выступает, то его необходимо подравнять, это делается обычным напильником плоской формы;
  • напильником по ограничители двигают в перпендикулярной плоскости в одном направлении.
  • для заточки на станке цепь снимается с ветчины;
  • цепь устанавливают на направляющую станка и натягивают роликом и храповиком, Которые удерживают ее за режущий зуб;
  • на станке имеется транспортир, який выставляет угол заточки;
  • абразивный круг опускается, с его помощью снимается незначительный слой металла — примерно несколько десятых долей миллиметров. Это и есть процесс правки и заточки цепи;
  • после правки одного зуба направляющая переставляется на следующий и так далее;
  • такой тип заточки позволяет выдержать жесткие рамки правки и заточки инструмента;
  • если есть желание приобрести такой станок для себя, то рекомендуется приобрести НЕ электрический его вариант, а ручной, так как его стоимость значительно ниже. Станок позволяет отодвинуть ремонт электропила Bosch и любых других производителей.

инструменты

Электропилы — это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распыл толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. ремонт электропилы своими руками возможен только в Некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, Которые легко исправляются самостоятельно.

Обзор возможных неисправностей электропила

  • Если пила не включается, необходимо проверить наличие питания, целостность проводов и соединений.
  • Если в сети питания все в порядке, необходимо проверить тормоз цепи, який блокирует работу инструмента. Для устранения этой неполадки необходимо передвинуть щиток тормоза в другое положение.
  • Если и Описанные выше меры не включили пыли, то необходимо проверить целостность кабеля и вилки.
  • Если снизилась мощность пилы, упала производительность, необходимо заменить угольные щетки, Которые, видимо, износились.
  • Довольно часто цепь начинается останавливаться НЕ сразу, а через некоторый промежуток времени. Чем дольше эксплуатируется пила, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить ленту тормоза пилы, которая износилась по истечение времени.
  • Часто в работе пилы появляется неприятный, режущий ухо звук. Такой звук зачастую появляется из-за недостатка масла в механизме или из-за загрязнения проводящих его бороздок. Устранить неисправность просто — залить масло и прочистить борозды.
  • Важно использовать при ремонте только оригинальные запчасти, Которые Рекомендованы производителем. Если использовать запчасти от сторонних фирм, это зачастую приводит к поломкам инструмента или возникновении опасных ситуаций.
  • Если имеются повреждения корпуса, то ради собственной безопасности пыли необходимо сдать в ремонт.
  • Нельзя заменять режущие части инструмента, Которые НЕ Рекомендованы производителем или не подходят по конструкции.

Обзор конструкции электропилы цепной

Для того чтоб овладеть навыками ремонта электропила, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, який производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, Которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая НЕ подвержена сколам, царапины и коррозии — это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:

  • сварные;
  • цельные со съемным наконечником;
  • цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.

Сварная шина — это нечто, похожее на «сэндвич», який сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается Ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником — изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомое звездочки. Цельная конфигурация позволяет понизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.

При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара». отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, який работает благодаря щитке, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтоб в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет понизить вероятность ремонта электропила цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.

Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки — автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Makita подразумевает осмотр системы подачи масла.

В цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них — конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, який имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользит по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ Некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точит пыли и не давит на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.

Второе слабое место пыль с электрическим мотором — зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, возрастает нагрузка на мотор, в моделях, Которые НЕ оборудованый термозащитой двигателя, возрастающая нагрузка приводит к его сгоранию. Но и защита от повышения температуры имеет недостатки, так как при низком напряжении она срабатывает, понижает производительность. К примеру, ремонт электропилы Interskol часто сводится только лишь к повышению напряжения в сети, после чего инструмент функционирует исправно.

Некоторые правила работы с электропила

  • Цепные электропилы предназначены для работы с максимальным показателем скорости, всегда следует работать при полностью открытой дроссельной заслонке, это повысит производительность.
  • Не следует пилить под прямым углом от себя, следует держать пыли немного под углом от корпуса.
  • Необходимо придерживаться инструкции по ремонту электропилы, а так же приобретать только то запчасти, Которые Рекомендованы производителем.
  • Перед транспортировкой пилы необходимо выключить двигатель, шину с цепью при переноске держат за собой, необходимо паковать пыли в кожух перед перевозкой.
  • Не следует работать с пилой выше уровня плеч, так как это повышает риск несчастного случая.
  • Если пыли заклинило в материале, то необходимо извлекать ее оттуда очень осторожно. Действующая на пыли выталкивающая сила увеличивается при зажима верхней части, что достаточно опасно для оператора.
  • При работе с бревном в обрамление тонких сучьев следует действовать очень осторожно, так как тонкий материал в Некоторых случаях зажимается шиной и откидывается в сторону выполняющего работу человека.
  • Категорически запрещается использовать неисправный, а не отрегулированный или не полностью Собранный инструмент.
  • Перед началом работы необходимо проверить исправность выключателя пилы.
  • Необходимо постоянно Следите за натяжения цепи, так как если она натянута плохо, то повышается риск ее соскоки с направляющих, это приводит Не только к травмам, но и к поломки аппарат.
  • Ремонт электропила Partner, как и любых других пыль, рекомендуется проводит в специализированна сервисном центре, так как самостоятельный ремонт приводит к серьезным неполадкам в дальнейшем.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).

В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, ​​установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена ​​система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  • Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  • Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвонить каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а вторым к одному из стержней электрической вилки.
  • Если с руководством все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвонить тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  • Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  • После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия НЕ позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель НЕ запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправный, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорел обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтоб прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, який найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Двигатель НЕ развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступит к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропила. Полная разборка агрегата на примере электропилы Makita происходит следующим образом.

  • Откиньте флажок винта, Которым фиксируется шина, и немного Ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи Ослабьте слежу цепь.
  • Полностью открутить винт крепления шины и Снимите крышку.
  • Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  • Теперь нужно Выкрут 2 винта, Которым крепится двигатель со стороны звездочки.
  • Также следует Выкрут пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  • Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  • На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, Используя плоскую отвертку.
  • Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и Снимите звездочку с вала редуктора. После чего Окрут 6 винтов, Которым крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  • Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  • Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  • Сняв трубочку с насоса, Извлеките бачок для масла.
  • Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, Пока не услышу щелчок, и Снимите его.
  • Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
  • Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.

    Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.

    Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.

  • Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  • Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  • Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Одень рычаг и Поверните его к щелчки. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  • Подденьте пружину отверткой и Извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  • Вместе с пружиной Извлеките тяги.
  • Чтобы снять тормозную ленту, следует Выкрут удерживающий ее винт.
  • Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  • На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
  • Извлеките электрощёткы и Выкрут 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт — с другой.
  • Снимите крышку.
  • Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
  • На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

    Ремонт основных неисправностей цепной электропилы

    цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящим и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки Должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

    Основные неисправности электропила

    поломки электрической цепной пилы НЕ возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропила можно отнести следующие.

    • При нажитое на кнопку пуска агрегата пила Не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то предпосылкой отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорании обмоток двигателя или полный износ щеток.
    • Во время работы горят щетки на электропила, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыкание обмотки якоря.
    • На цепь НЕ поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
    • Агрегат быть не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивании в редукторе; неисправность тормозной системы.
    • Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
    • Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенный для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток двигателя.
    • Агрегат делает неровные пропил. Причиной этого могут служит затупившиеся резцы цепи или неравномерны износ шины.
    • При работе двигателя цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломках шестерен редуктора и приводной звездочки.
| Отказ от ответственности | Контакты |RSS