Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Forza. Ремонт и техническое обслуживание

Устройство, настройка и регулировка карбюратора бензопилы

Ручной бензиновый инструмент крепко вошел в наш хозяйственный обиход. Ручная бензиновая пила есть сейчас у каждого обладателя пригородного дома либо дачи. Для человека далёкого от техники регулировка бензопилы кажется очень сложной задачей. В данной статье мы разглядим устройство двигателя внутреннего сгорания и покажем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле.

Механизм работы двигателя внутреннего сгорания состоит в сжигании сжатой консистенции воздуха и бензина в камере сгорания.

Главные элементы хоть какого бензинового двигателя (сокращенно — ДВС): цилиндр, в каком вверх-вниз движется поршень под давлением товаров сгорания топливной консистенции, и кривошипно-шатунный механизм, модифицирующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

В работе мотора можно выделить четыре такта:

В такте впуска поршень опускается вниз, создавая в цилиндре разрежение, и, подобно насосу, всасывает вовнутрь топливную смесь.

В такте сжатия поршень подымается вверх, сжимая всасываемую смесь.

Когда поршень добивается верхней точки, смесь очень сжата. В этот момент она поджигается электронной искрой. Сжатая смесь сгорает очень стремительно, практически одномоментно. Происходит что-то подобие взрыва топливной консистенции. Этот взрыв толкает поршень вниз, начинается рабочий ход мотора.

За время рабочего хода поршень движется от верхней точки до нижней, толкая коленчатый вал и совершая полезную работу.

В такте выпуска поршень подымается вверх, выталкивая из цилиндра отработавшие продукты сгорания в атмосферу. Происходит выброс.

Бензопилы Forza (Forza): обзор характеристик моделей

Современный рынок бензиновых пил для бытового и проф использования пестрит многообразием производителей.

Иногда бывает трудно обусловиться с выбором, потому что каждый потребитель опасается ошибиться с инвентарем.

Схожая техника должна быть надежной, долговременной, сильной, но при всем этом она не должна стоить больших средств, если вы желаете ее использовать только на собственном приусадебном участке.

Бензопилы Forza (Forza) — это наилучшее соотношение цены и свойства. Русский производитель побеспокоился о собственных потребителях и сделал продукцию, которая прекрасно подходит для тех, кто имеет огромные сады, ведет строй либо ремонтные работы. Также эта техника поможет заготовить дрова для вашего камина либо печи на зиму.

Каждый производитель стремится сделать собственный продукт высококачественным, потому весь шаг производства строго контролируется. Бензопилы Forza могут выходить из строя, как и неважно какая другая техника.

Нередко неувязка кроется в свече зажигания, либо просто требуется регулировка карбюратора. Заменить первую и настроить 2-ой до боли просто своими руками, принципиально пристально изучить перед работой аннотацию.

Также вы можете с легкостью отыскать и приобрести различные запчасти к данным бензопилам.

Бензопила Forza 45-18

Бензопила Forza 4518 в главном употребляется в быту. Вооружена двухтактным движком, который работает на бензиновой консистенции. Имеется система резвого старта, также праймер для подкачки горючего в карбюратор. Вся конструкция пилы обмыслена таким макаром, что она неопасна в использовании.

Есть система гашения вибрации, также инерционный тормоз цепи. Вы можете просто добраться к воздушному фильтру для его замены.

Корпус инструмента изготовлен из нового высококачественного материала, который не разрушается даже при низких температурах, потому вы сможете воспользоваться инвентарем и в зимнее время.

Бензопила Forza имеет такие технические свойства:

  • мощность — 3 лошадиных сил;
  • размер шины — 45 см;
  • шаг цепи — 0,325 дюйма;
  • размер бака для горючего — 0,56 литра;
  • имеет 72 звена;
  • масса техники — 6,5 килограмм.

Бензопила Forza 65-20

Бытовая бензопила Forza, которая просто управится с обрезкой сучьев, ветвей, распиловкой бревен, заготовкой дров для камина либо печи на зиму.

Имеет довольно мощнейший движок, праймер для подкачки горючего в карбюратор, систему легкого старта. Для неопасной работы человека предусмотрен инерционный тормоз цепи, антивибрационная система.

Эргономичность позволяет комфортно держать инструмент в руках и длительное время не ощущать вялости.

Бензопила Forza имеет такие характеристики:

  • мощность — 4,7 лошадиных сил;
  • длина шины — 50 см;
  • шаг цепи — 0,325 дюйма;
  • имеется 72 звена;
  • размер бака для горючего — 0,68 литра;
  • масса инструмента — 8,5 килограмм.

Бензопила Forza 4500

Полупрофессиональная пила Forza для широкой сферы внедрения. Отлично подходит для личного использования, также в лесничестве для ухода за деревьями. Сумеет распилить бревна, срезать ветки и сучья.

Вы можете просто заготовить дрова, выполнить задачки по ремонту либо маленькому строительству. Довольно мощная модель, комфортная в использовании, надежная и неопасная.

Обмыслена любая деталь, что делает таковой инструмент неподменным и верным ассистентом на долгие и длительные годы.

Имеет такие технические характеристики:

  • мощность — 2,2 кВт/2,9 лошадиных сил;
  • длина шины — 45 см;
  • шаг цепи — 0,325 дюйма;
  • размер бака для горючего — 0,56 литра;
  • вес — 6,5 килограмм.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора

Конкретно в карбюраторе появляется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в довольно спектре эксплуатационных регулировок. При работе агрегата на обогащенной консистенции горючее сгорает не вполне, в итоге чего падает тяга, движок спаливает горючее с наименьшим КПД.

Сгорание бедной консистенции характеризуется перегревом мотора, падением мощности, ухудшением смазочных параметров масляного компонента топливной консистенции, возникновением опасных для конструкции агрегата детонационных явлений.

Заводские опции топливного оборудования выполняются на базе усредненных данных, не учитывающих воздействие наружных причин, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Повторяющаяся корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые свойства силового привода на данном уровне, стабилизировать режим экономичного расхода горючего и моторных масел.

Как настроить карбюратор на бензопиле?

Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтоб получить наилучшее соотношение количества воздуха и горючего в топливной консистенции.

Если в топливной консистенции много воздуха и недочет горючего – смесь обеднённая, потому мощность мотора пониженная.

Если много горючего и недочет воздуха – смесь сверхнасыщенная, происходит неполное сгорание горючего, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и завышенному расходу горючего.

Как правильно отрегулировать карбюратор?

Разглядим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Partner.

Для регулировки необходимо иметь шлицевую отвёртку и устройство – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов мотора.

Настройка проводится в последующей последовательности:

  • настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
  • регулировка на наибольших оборотах;
  • четкая настройка на работу на холостых оборотах;
  • проверка работы пилы во всех режимах.

Начинать нужно после того, как движок поработает и прогреется.

Регулировка бензопилы производится при помощи трёх регулировочных винтов на его корпусе:

Если карбюратор совершенно разрегулирован и движок не желает запускаться, выставьте винты опции L и H в положение стандартной опции: поначалу закрутите их вполне, позже выверните на пол-оборота.

Запустите движок и дайте ему прогреться, после чего приступайте к регулировке низких оборотов при помощи винтов L и T.

Для этого винт L следует вывернуть до заслуги наибольших оборотов мотора, а позже ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.

Дальше, для опции на наибольшие обороты медлительно закручивайте винт Н, добиваясь по свидетельствам тахометра наибольших оборотов.

После окончания регулировки принципиально проверить работу мотора на всех режимах. Для этого нужно его заглушить и дать ему остыть.

Потом запустите пилу в режиме прохладного пуска и проследите работу мотора в режиме холостого хода. Если газ плавненько прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена верно. Дальше следует проверить во время пиления. Если наблюдается утрата мощности – регулировку провести повторно.

Ремонт карбюратора своими руками

Карбюратор просто поддаётся разборке, потому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. Например, в случае необходимости, полностью можно сделать своими руками последующие операции:

  • заменить прокладку под крышкой главной камеры;
  • помыть либо заменить топливный фильтр;
  • заменить игловатый клапан и диафрагму топливного насоса.

До того как приступить к разборке карбюратора, нужно очистить грязюка с поверхности корпуса, потому что она может попасть вовнутрь карбюратора и засорить отверстия игловатых клапанов и жиклёра.

Дальше, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После чего можно приступать к замене упомянутых деталей.

Очень нередко предпосылкой незапуска пилы могут быть недостатки системы зажигания, а именно, свечки из-за последующих обстоятельств:

  • нагар на свече – свидетельствует о плохом масле либо неверной регулировке карбюратора;
  • залив свечки топливом – некорректная регулировка карбюратора.

Чтоб проверить состояние свечки, выверните её особым ключом из головки цилиндра.

Нагар на свече удаляется при помощи иглы либо шила, а по мере надобности — шкуркой, после чего ставим её на место и пробуем завести движок.

Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.

В неких случаях движок дымится и глохнет на огромных оборотах. Предпосылкой может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, потому необходимо снять глушитель, помыть нагар бензином, протереть, просушить и опять поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтоб не попала грязюка.

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.

Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L — к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке. и окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Если не соблюдать аннотации производителя может привести к повреждению мотора.

Регулировочные винты наибольших H и малых L оборотов медлительно поворачивают по часовой стрелке до упора, после этого выкручивают вспять на 2 оборота, также вероятны другие опции

Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этого медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т либо (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка наибольшего числа оборотов.

Изменение наибольшего числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты растут, при выворачивании — уменьшаются. Движки бензопил имеют самую большую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высшую скорость не обеспечивает зажигание, не считая того, она становится небезопасной для мотора. Предельные обороты можно найти по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H малость выкручивают против часовой стрелки.

Если работа мотора не испытана на ускорени и наибольшие обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа движок должен уверенно и стремительно набирать обороты от холостого хода до наибольших( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. зависимо от агрегата). Если обороты набираются медлительно, с запаздыванием, винт L необходимо медлительно выкрутить против часовой стрелки, но менее чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и наибольших оборотов следует опять проверить работу пилы на холостом ходу — движок должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не производится но кроме шага базисной регулировки.

Бензопила Forza 52-20 – фирменное оснащение

Эта полупрофессиональная модель завышенной мощности отлично подходит для постоянного спиливания маленьких плодовых и одичавших лесных деревьев, формировки крон, заготовки кругляка и древесного горючего для подогрева.

В фирменном оснащении бензопилы Forza предусмотрен долговременный 2-тактный агрегат, рассчитанный на работу в температурном спектре от.30 до 35⁰C. Движок оснащается парой усиленных поршневых колец, системой принудительной стабилизации рабочей температуры, также качественным топливным узлом, отвечающим за обогащение консистенции достаточным количеством незапятнанного воздуха.

Мотор в конструкции этой бензопилы Forza размещен в поперечном положении. Это делает более выраженной работу антивибрационной системы – успешно подобранные места установки ее пружин позволяют повысить эффективность угнетения колебаний и понизить передачу создаваемого мотором усилия на ручки до минимума.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Для обладателя личного дома либо дачи нет инструмента более нужного, чем бензопила. Она упрощает заготовку дров, строй и маленькие подсобные работы. Если она будет работать нечетко, то вы сможете издержать много времени из-за «капризов» инструмента. В большинстве случаев предпосылкой возникновения дефектов является регулировка карбюратора бензопилы.

Процесс обогащения топлива

Движок бензопилы работает на обогащенной воздухом топливной консистенции. Ее пропорции должны быть верными, в неприятном случае основная часть инструмента будет работать со сбоями. Конкретно за обогащение горючего воздухом отвечает карбюратор. Если он будет не много подавать воздуха, то смесь будет называться сверхнасыщенной. В неприятном случае, она носит заглавие бедной.

Принципиально! Хоть какой дисбаланс гибельно действует на агрегат инструмента. Потому очень принципиальная четкая настройка работы этого узла.

По собственной конструкции карбюраторы имеют несколько различий. Производители изготавливают эти узлы под свои движки, но принцип деяния их остается постоянным.

  • По специальному каналу под давлением перемещается поток воздуха;
  • На собственном пути поток встречает заслонку, которая меняет скорость его струи;
  • После прохождения дросселя воздух попадает в поплавковую камеру, где смешивается с топливом;
  • Дальше топливная смесь отчаливает в движок, где сгорает, высвобождая энергию для работы инструмента.

В камере, где горючее встречается с воздухом, значение давления равно атмосферному. В воздушном канале искусственно создается разрежение, потому не в воздух попадает бензин, а напротив. В воздушную струю как будто втягивается горючее.

При наивысшем открытии дроссельной заслонки поток воздуха начинает двигаться резвее, а горючего подается больше. Потому в момент открытия дросселя растет частота оборотов мотора. Если заслонка запирается, то частота мотора падает.

Когда менять настройки карбюратора?

Есть несколько признаков, которые могут свидетельствовать о необходимости опции:

  • трудности с пуском мотора;
  • после удачного запуска мотор глохнет;
  • высочайший расход бензина сразу с сильным выхлопом;
  • вы уже пробовали регулировать карбюратор и потерпели беду;
  • из-за долгого использования и вибрации заводские опции инструмента сбиты;
  • из-за заморочек с очищением воздуха в распределительный узел попали опилки либо другой мусор;
  • поршневая группа изношена.

Особенности настройки пил Husqvarna

Производитель Husqvarna на все пилы устанавливает на заводе режим тестирования системы обогащения горючего, который нужно будет заменить на рабочий методом регулировки.

В режиме тестирования очень вероятное количество оборотов мотора меньше практически на 700 единиц по сопоставлению со значением, заявленном в технической документации.

Отрегулировать наивысшую частоту силовой установки можно только с помощью тахометра, потому что в неприятном случае вы сможете сделать суровую ошибку. К примеру, поставить количество оборотов выше, чем необходимо, и вывести пилу из строя. Регулировка частоты мотора делается жиклером Н.

Если вы регулировали карбюратор, а на холостом прогреве мотора начала двигаться цепь, то неувязка кроется в неверной настройке винта Т, его необходимо повернуть снова против часовой стрелки.

Общие правила корректировки работы карбюратора бензопилы Husqvarna на примере модели 142 последующие:

  • Прогрейте инструмент. На это будет нужно около 10 минут;
  • Установите его на ровненькую поверхность, к примеру, на стол. Поставьте го так, чтоб цепь была ориентирована не на вас;
  • Для определения большей рабочей частоты мотора сделайте поворот винтом L поначалу на право, потом медлительно поверните его на лево. Прислушивайтесь к работе мотора;
  • После обнаружения на слух наибольших оборотов поверните регулятор L в направлении, оборотном движению часовой стрелки на 1/8 либо четверть от полного круга;
  • Холостой ход корректируется по тому же принципу. Поначалу поверните его в правую сторону до начала движения цепи, а потом крутите на лево до того времени, пока она опять не остановится;
  • Винт Н устанавливают так, чтоб не было слышно сторонних шумов при работе мотора без нагрузки и на наибольшей частоте. Если выхлопных газов очень много, и пила начинает издавать противный лязг без нагрузки, то смесь черезчур обогащена. С помощью поворота винта Н по часовой стрелке вы сможете настроить угол открытия дроссельной заслонки.

Принципиально! Если вы впервой настраиваете карбюратор, то до работ изучите техно документацию вашей пилы.

Как регулировать агрегаты бензопил?

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL имеет таковой же принцип, но смотрится мало по другому. У инструментов, сделанных под марками STIHL и Partner, употребляются однообразные карбюраторы, потому мы объединим их описание в этой статье.

В этих пилах винты L и Н регулируют величину воздуха в топливной консистенции. Если винты чрезвычайно ослабить, то движок будет увеличивать обороты, а горючее станет богаче. Если затянуть их, то произойдет оборотный процесс.

На последующем шаге регулировка карбюратора бензопилы Partner имеет маленькое отличие от опции Штиля тем, что на ней употребляется другая маркировка холостого хода. Поменять характеристики холостого хода на Партнере можно с помощью жиклера Т, а на Штиле он называется – LA.

Вначале на заводе пилы настроены так, что смесь подается чуток более обогащенной, чем необходимо. После прохождения обкатки можно скорректировать заводские предустановки. Хотя производитель предугадал возможность работы и на базисных установках.

Принципиально! Для того чтоб инструмент был настроен ювелирно точно, держите под рукою техно документацию от вашей пилы и тахометр.

Если вы решили провести корректировку установок бензопилы STIHL 180 своими руками, то начинать необходимо с винта L. Так же, как и в примере выше, найдите с его помощью точку, где обороты мотора будут максимальны и поверните винт против часовой стрелки на ¼ круга.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Для опции узла следует установить инструмент на твердую ровненькую поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы идеальнее всего в месте, защищенном от пыли и воды.

Процесс опции узла должен смотреться последующим образом:

  • Сначала необходимо отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст может быть оглядеть карбюратор и, по мере надобности, очистить его;
  • Дальше будет нужно извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила оснащается дополнительной поролоновой вставкой, то ее также необходимо снять;
  • После чего будет нужно отвертка, которой необходимо закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это необходимо очень аккуратненько, чтоб не сломать болты;
  • Потом оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в оборотном направлении;
  • Дальше необходимо запустить мотор бензопилы и дать ему поработать в протяжении приблизительно 7 минут;
  • Как цилиндр мотора нагреется, будет нужно начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на наибольших оборотах. Сразу после чего болт необходимо повернуть на 1/4 оборота в оборотном направлении;
  • Потом будет нужно настроить работу мотора на больших оборотах. Для этого к движку необходимо подключить электрический тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока характеристики на табло устройства не совпадут с указаниями по рекомендуемых наибольших оборотах в аннотации к пиле;
  • В конце остается настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого будет нужно медлительно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать размеренно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.

Чтоб настроить карбюратор на бензопиле, следует очень точно работать с регулировочными болтами. Чрезмерное закручивания винтов приведет к завышенной нагрузке на движок и другие принципиальные узлы садового инструмента.

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большая часть моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

Установка подходящих характеристик происходит способом вращения этих винтов.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, forza, ремонт

Для четкой опции карбюратора воспользуйтесь электрическим тахометром. Он дозволит просто найти обороты мотора бензопилы.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L нужно повернуть по часовой стрелке до упора, а потом выкрутить на 2 оборота в оборотную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке фаворитных моделей бензопил. Также вероятны и другие варианты.

Регулировка холостого хода

Сначала, необходимо найти положение, в каком будут самые высочайшие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, при помощи тахометра, отыщите это положение, необходимо повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при всем этом может крутиться. Если это происходит, необходимо откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь на сто процентов не закончит двигаться.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтоб поменять наибольшие обороты, необходимо вести взаимодействие с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Обычно, наибольшее допустимое число оборотов мотора колеблется в спектре 11500-15000 за минуту. Если попробовать работать с еще огромным числом, начнется неувязка с зажиганием. В таком случае, винт немного откручивают.

Проверка ускорения

Если надавить на кнопку газа бензопилы, движок должен повысить количество оборотов. Это должно произойти довольно стремительно. Если инструмент медлительно набирает обороты, необходимо малость открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, необходимо повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — движок должен исправно работать, а цепь — оставаться недвижной. Если движок работает неустойчиво либо цепь двигается, необходимо повторить регулировку, опустив шаг базисной опции.

Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки

Не выворачивайте винт низких оборотов (L) очень очень по отношению к винту больших оборотов (Н). Это станет предпосылкой поступления в движок обедненной консистенции (очень много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет очень греться.

Идеальнее всего уяснить первоначальное положение винтов карбюратора, чтоб бросить для себя возможность опять установить заводские опции, если пила вдруг не заведется либо будет работать неустойчиво.

Настройка бензопилы — принципиальная, но не самая непростая процедура. Если следовать аннотации и сделать все верно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет нормально настроен, сумеет работать с высочайшей эффективностью и прослужит для вас длительное время.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS